Сколько романов, сколько сплетен, расставаний и воссоединенией дарят нам Голливудские звёзды. И мы, как зрители частенько многим искренне сопереживаем. Звезды – они же таковые только на экране (на ковровой дорожке), а в жизни всё те же люди.
Моя любимая семейная с 2012 года пара – это Райан Рейнольдс и Блейк Лайвли. За ними интересно наблюдать в фильмах и сериалах, но ещё и узнавать чем они живут в реальной жизни.
Первый и единственный совместный проект ("Зелёный фонарь"), положивший начало их романа, может и был провальным, но то, что случилось после него успешно продолжается вот уже больше десятка лет.
Когда у них всё только "закрутилось", многие считали, что это какой-то пиар-ход, но к счастью, ошиблись, а их роман перерос в полноценную историю любви.
Ну а если два красивых, успешных, талантливых и обаятельных человека создают крепкий семейный союз, рожают четверых прекрасных малышек, да ещё и продолжают свои карьеры – это восхищает, и конечно, радует.
Да, и Блейк, и Райан, и их отношения полные идиллии, для многих, в некотором роде, пример для подражания. Но сегодня хочу обсудить, не их личную жизнь, а творческую.
А конкретно два фильма, в которых они не просто в главных ролях, а буквально выступающие соло – "Погребённый заживо" и "Отмель".
Оба фильма очень похожи по многим критериям, и если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что один как бы повторяет другой.
И вот почему:
- По датам выхода – в промежутке одного десятилетия.
Один 2010 года, другой 2016 года.
- По жанру.
Оба в жанре триллер. С небольшой поправкой, первый – драма, второй – ужасы. Однако, в обоих присутствуют так или иначе все 3 жанровых оттенка.
- По рейтингу.
И тот, и другой имеют отметку рейтинга около 6-7.
- Количество актёров.
Минимальный актерский состав и там, и там.
- Борьба со стихией.
Конечно, не в чистом виде. Но всё же.
В первом случае – земля усугубляет участь главного персонажа.
Во втором – вода.
- Жизнь висит на волоске.
В обоих случаях одно неверное действие и фильм можно завершать.
- Надежда только на себя.
Пребывая в полном одиночестве главным героям этих фильмов приходится включать свой мозг на полную, иначе может ничего не получиться.
- Отчаявшиеся, но не сломленные.
Оба главных героя бьются до последнего.
- Профессия.
Ну или почти.
Один – военный контрактник, а вторая – недоученный медик. Но и тот, и другой профориентиры дают свои плоды.
- Психологические трудности.
Испытания, с которыми столкнулись персонажи, психологически калечат их намного сильнее, чем физически.
- Случайность.
Лишь случайность имеет власть над судьбами героев. Она загоняет именно их в ловушку.
- Слава технологическому прогрессу.
Если бы не современные гаджеты, то историю персонажей никто бы так и не узнал.
- Тема семейных ценностей.
Не очень глубока и не очень развёрнута, но в сюжете присутствует.
- Местность.
В обоих фильмах главные герои вдали от своего дома.
- Один злодей.
В "Отмели", против героини Блейк играет огромный хищник. Именно он в первую очередь ставит её жизнь под угрозу.
В "Погребённом заживо" по сути тоже. Как бы не закручивали сюжет и не приписывали несколько соучастников обстоятельств, по факту получается главным и единственным врагом персонажа Райана является правительство его страны. Которое сначала затевает войну, после отправляет его в горячую точку, а в конце и вовсе бросает его. Ну и плюсом, зрителю дают понять, что ситуация героя – это скорее правило, чем исключение.
Всё, что было перечислено можно назвать совпадением. Потому что и смысл фильмов не индентичен, потому что помимо этих картин есть множество других похожих между собой, да и потому, что стиль создания различный.
Или отнестись к этому лояльно, потому что фильмы-то сами по себе неплохи.
Но есть у меня предчувствие, что не просто так режиссёры этих фильмов выбрали на главные роли именно эту "сладкую парочку". Потому что есть ощущение, что второй фильм создавался то ли для повтора успеха первого, то ли для того, чтобы Райан и Блейк вступили в некий "поединок" за лучшее солирование.
Конечно, это лишь мои догадки и безумные теории. В реальности всё наверняка проще, но сравнивать и искать подозрительные совпадения мне было интересно.
Так что просто публикую эту статью и благодарю режиссёров Родриго Кортес и Жауме Кольет-Серра за пищу для размышлений.