Привет! Меня зовут Наталья Чербаева, я таргетолог ВКонтакте и в запрет сетях. Более 5 лет создаю непрерывный поток целевого трафика своим клиентам.
Выпускница совместного курса ВКонтакте для Бизнеса и Сервиса автоматизации ERESH «Дисциплина Таргетированной Рекламы».
Сейчас работаю по методу Эдуарда Мухина (МЭМ). Со своими клиентами сразу начинаю работу в агентском кабинете LAKE, так как он имеет ряд преимуществ. И всегда пользуюсь сервисом ERESH, чтобы выкупать аудиторию по оптимальной цене и видеть всю статистику, как на ладони.
MTU VetClub – ветеринарный клуб - сообщество, где общаются ветврачи, проводятся вебинары и марафоны, и можно получить помощь более опытных коллег.
Сообщество ведется давно и достаточно хорошо.
Продвижения курса «Операционное дело в ветеринарии».
Ниша: инфобизнес
ЦА: Мужчины и женщины 18-45 лет
Студенты ветеринарных факультетов и ветакадемий.
Ветврачи, опер сёстры и опер братья.
ПЛАН
Сроки: 12 дней
Задача: подписка в рассылку
Бюджет: 25000
ФАКТ
Сроки: 12 дней
Подписка в рассылку: 558
Подписок: 203
Бюджет: 24 667.50 ₽
МЕДИАПЛАН
Для медиаплана я собрала сообщества конкурентов и сообщества, где общаются люди с ветеринарным образованием (законченным и нет). А также смежные сообщества, где тоже есть ветврачи, но направление другое — не обучение.
Собрала всех, кто работает ветврачом. Кто обучается или обучался в ветакадемиях и на ветфакультетах. Нашла сайты, где общаются ветврачи и сделала аудиторию на пользователей этих сайтов. Да, так тоже можно.
Не забыла и про ключевые запросы. И вишенка на торт – свои аудитории: наши подписчики, активные в нашем сообществе и расширение от них, наша база, а также аудитория пикселя.
Вот такие пугающие цифры у нас получились, но у таргетолога всегда есть возможность улучшить показатели управляя тремя педалями СРМ/СTR/CR.
По просьбе клиента было сделано 2 медиаплана. Один с Москвой и СПб.
Я была уверена, что смогу достичь ctr в 3 раза выше, чем «средний по палате», но клиенту показала несколько возможных вариантов.
Конечно, я не собиралась запускать рекламу на все города вместе. Москву и Санкт-Петербург в любом случае отделяем. Посмотрите на плановый eCPM – стоимость за 1000 показов. Насколько он ниже в медиаплане без этих 2 городов.
Конверсия, когда мы ведем на подписку в рассылку, обычно 40%, на практике она не всегда такая. Все зависит от того, насколько оформление подписной страницы будет релевантно сказанному в рекламе. И все же еще один медиаплан с конверсией 40% я сделала. И ctr поставила в 3 раза выше, чем средний. Хорошая такая разница получается, в базовом медиаплане стоимость конверсии 1392, а добиться можно стоимости 64 руб.
Бюджет по МП мы видим выше, чем выделил заказчик, но изначально планировалось охватить только 3,4,5 ступени по Ханту. 1 и 2 собраны – на перспективу.
ПОСАДОЧНАЯ СТРАНИЦА
Посадочных страниц было 2. Одна «для своих», кто переходил с поста в сообществе, а вторая для тех, кто переходил с рекламы.
Так как тестирую я всегда по RGB, я хотела под каждый креатив (под каждый цвет) сделать отдельную посадочную, но у нас и так в этом запуске было достаточно накладок, и все немного затянуто получилось. Переделывали воронку. И в итоге решили ограничится одной подписной. Но вы, если у вас есть возможность – тестируйте обязательно.
Понимая, что часто с рекламы переходят в сообщество, а не по ссылке, Марией был подготовлен встречающий контент.
В постах ссылки были с UTM метками. Паблик так же разметили UTM метками.
Пиксель на сайте уже был установлен. Я создала новый пиксель, и передала для установки на сейлбот. После установки пикселя создала аудитории тех, кто посещал подписную, кто подписался в рассылку. А также аудитории тех, кто был на странице сайта и странице оплаты. Чтобы исключать из рекламы тех, кто уже подписался, уже оплатил. И дожимать тех, кто посетил подписную, но не подписался в рассылку.
Плюс спарсила всех подписчиков группы до старта рекламной кампании, чтобы потом настроить таргет на вновь вступивших.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Тестирование я делала на 3 по Ханту ступень - подписчики конкурентов, на агрессии 55%.
Предварительно я настроила сбор всех реакций по МЭМ (методу Эдуарда Мухина) для последующих дожимов и кроссировок.
Сначала я тестировала несколько фото и видео с одним и тем же текстом. Потом с лучшей картинкой тестировала разные тексты. И уже после, взяв лучший текст и лучшую картинку, приступила к тестированию по методу RGB.
У нас был очень классный видео ролик. Вместе с обычными фото из операционной были запущены на тест скрины из ролика и сам ролик. Обычным фото они проиграли, но мы попробовали, мы честно дали им шанс.
Лучше всего сработала фотография из операционной. Блик я не рисовала – он здесь «родной».
А вот в других цветах креатив не зашел.
Результаты тестирования:
Результаты тестирования:
К сожалению, тесты растянулись по времени. Модерация не пропустила часть объявлений. В процессе работы модерация всегда была долгая и не всегда удачная. Иногда помогало поставить на стоп и запустить заново, иногда приходилось копировать объявления. В поддержку тоже писали, после 12-24 часов нам все пропускали, но, так как сроки были сжатые, ждать решения модерации столько времени я не могла, приходилось хитрить.
С тестов было получено 56 конверсий по 81 руб. Дорого, зато я уверена в креативах, которые буду брать на масштабирование. К тому же во время тестирования мы смотрим не на стоимость клика и конверсии, а на ctr, который у нас получился в 3 раза выше, чем в медиаплане.
ХОД РАБОТЫ
Лучшие креативы я пустила на масштабирование сразу на 3,4,5 ступени по Ханту. Изначально реклама была запущена исключая МСК и СПб, но спустя время мы решили эти города тоже охватить.
Позже запустила второе касание, взяв уже другие креативы, те, что заняли второе место по ctr. И так же запустила кампанию на тех, кто был на подписной, но не подписался. Таких оказалось очень мало, и мы их почти всех охватили повторно.
В общем наши показатели выглядят так
Я планировала получить ctr 0,5-0,8 по факту добилась 1,17. Стоимость клика на которую я рассчитывала исходя из медиаплана 25-38 руб. по факту имеем - 19,55 руб. На такие цифры я даже не рассчитывала.
Боковые конверсии в виде вступлений показывают, что аудитории сообщество интересно. Кабинет показал 203 новых подписчика, но он ловит не всё, к сожалению. По статистике в даты проведения рекламной кампании в группе 286 новых подписчиков. Я предложила запустить на них рекламу. Приветственный пост-карусель. С навигацией по группе: отзывы, полезные статьи, вебинары и тд. Но пока ограничились только рекламой курса.
Конверсий кабинет показал 403. Но по факту их с рекламы было 558. В ERESH есть прекрасный инструмент, но для того, чтобы им воспользоваться, мне не дали данных. Инструмент советую. В других проектах он меня спасает!
Зато мне прислали данные из виртуального помощника.
Заказчик просил не освещать в кейсе количество продаж. Если честно, я сама не знаю сколько их было. Мне просто сказали, что работой довольны, и на следующий запуск мы снова работаем.
Мое мнение, что в кейсе таргетолога продажи — это не обязательная история. Я отвечаю за целевой качественный трафик.
Продажи будут если:
ваш продукт крут
сообщество готово к рекламе
грамотно прописана воронка
лидов обрабатывает грамотный продажник.
Если у вас сформирован продукт и сильный отдел продаж. Или вы сами готовы своевременно и качественно обрабатывать входящие заявки, пишите мне, обсудим сотрудничество.
Кейс подготовила
Сертифицированный специалист по #таргетированной рекламе
#таргетолог
Есть вопросы? Задавай, я не кусаюсь.
Telegram @Cherbaeva_N
WhatsApp +7-906-097-71-06