Найти тему
Книга памяти

Дочь, которой никогда не было

Старик сидел на скамейке у подъезда и о чем-то сосредоточенно думал. Мимо пробегали дети, заходили и выходили соседи, а он все сидел, оперевшись на свою трость, и думал.

Кто-то вежливо здоровался, кто-то притормаживал, желая поговорить. Но видя его отрешенное от мира лицо, все шли дальше. И только старая Ангелина Петровна присела рядом. Сидела, поглядывала по сторонам и ничего не говорила.

Сколько прошло времени никто не знает. Старик вздохнул тяжело, оторвался от своих дум и повернулся к Ангелине Петровне.

- Вот так вот, Геля. Жизнь прошла, а сюрпризы все не кончаются, - и он грустно посмотрел по сторонам, как будто хотел увидеть своими глазами жизненные сюрпризы.

- Ты чего это загадками разговариваешь. Или случилось что?

- Случилось. Письмо получил. Утром в почтовом ящике обнаружил. Веришь, читал его несколько раз подряд, понять ничего не мог. А потом понял. А как понял, задумался.

- А что в письме? Или плохое что? Вроде нет у тебя никого. Откуда письмо то?

- А вот есть, оказывается. Дочка. Тоже уже не молоденькая. Она письмо и прислала. Пишет, что в гости приехать хочет, познакомиться. Мол, как приедет, все и расскажет.

- А точно дочка то? Ты уверен? Детей то у вас с Ириной не случилось.

- Вот и сам не знаю. Второй день голову ломаю. Ответ давать надо, а я в смятении. Вроде не было никого, а тут дочка…. И страшно, и душа болит. А вдруг, правда, родной человек где-то. Пишет, что живется ей не очень сладко, а уйти некуда. Просит разрешения в гости приехать.

- Ух ты, сразу в гости. Круто! Про мать то говорит что-то? Мать ее ты знаешь? Из какого она города?

- В том то и дело, что здесь она, в нашем городе живет. Пишет, что прийти побоялась, сначала решила письмо написать. А про мать там нет ничего.

- Господи, Константин Борисыч, вроде умный человек, профессор! Ты что, ничего не слышал про мошенников? Ты один в шикарной трехкомнатной квартире. Да и возрастом уже далеко не юный. Может в этом все дело. Ни с того ни с сего дочь объявилась. Да еще и нищенка, - от возмущения Ангелина Петровна даже голос повысила, но потом одумалась и постаралась говорить тише и спокойнее.

- Она не нищенка, у нее сложные жизненные обстоятельства, - резко ответил старик и замолчал. Молчала и Ангелина Петровна. Пауза затягивалась. Соседка вспомнила, что присела передохнуть на пять минут и пора бы двигаться дальше, но что-то удерживало ее на месте.

- Костя, сколько лет мы знаем друг друга? Почти полвека. Мы же вместе можно сказать пуд соли съели. Семьями дружили. Уж кто-кто, а я о твоих детях точно бы знала. Или я ошибаюсь и у тебя где-то там, на стороне, кто-то был? Это же получается, ты от своей Ирины погуливал что ли? Да так, что где-то там дочь нагулял?

- Геля, не о том ты сейчас говоришь. И сама прекрасно знаешь, что не было у меня никого. Но ведь письмо. Там некоторые подробности, что я просто в шоке. Там факты, которые далеко не всем известны. Их только мы с Ириной знали. Откуда тогда их знает это женщина?

- Да уж, загадка. Давай домой пойдем. Становится прохладно и я совсем замерзла. Да и ты вон, посинел уже весь. Я сейчас чайник поставлю, а ты переоденься и заходи чайку попить. Да письмо прихвати, там все и обсудим. Они дружно поднялись с лавочки и вошли в подъезд.

Чайник вскипел и даже немножечко остыл, а Константина Борисовича с письмом все не было. Ангелина Петровна заволновалась.

- Пойти, поторопить что ли. Как бы не случилось чего, все-таки волнения такие, а ему уж восьмой десяток пошел, сердце то не казенное, - сказала она самой себе и решительно направилась к выходу из квартиры. Выйти не успела, резко прозвучал дверной звонок.

- Наконец то, чего так долго, - громко ворчала Ангелина Петровна, открывая дверь.

На пороге стояла незнакомая женщина. Она была одета в простое платье коричневого цвета в мелкий белый горошек, на ногах у нее были комнатные тапочки, которые Ангелина сразу узнала. Это тапочки Ирины, жены Константина Борисовича. Ее не стало несколько лет назад, но тапочки по традиции всегда стояли на обувной полке в квартире профессора. Он не разрешал их убирать, говорил, что так ему спокойнее. Вроде Ирина просто вышла на улицу, свежим воздухом подышать.

- Там, там отцу, то есть Константину Борисовичу плохо, - запыхавшись произнесла женщина, показывая рукой на распахнутую соседскую дверь.

Ангелина Петровна быстро схватила ключи от квартиры, захлопнула дверь и зашла к соседу. Константин Борисович лежал на диване и держался рукой за сердце. Он был бледен, с капельками пота на лбу, но смотрел ясно и даже попытался приподняться при виде вошедших женщин.

- Лежи, лежи, - строгим голосом приказала Ангелина. Потом подошла, взяла старика за руку, нащупала пульс и стала считать удары.

- Сердце то сейчас прямо выпрыгнет, дыши медленно, не части, - продолжала она командовать, - а вы, барышня, балконную дверь откройте, да там, на кухне водички налейте попить и ложку захватите.

Женщина метнулась выполнять команды. Ангелина расстегнула воротник рубашки старику, поправила подушку под головой, положив его удобнее. Затем попыталась напоить его водой с помощью ложки, принесенной женщиной.

- У вас телефон есть? Вызовите скорую. – попросила она женщину, тихо стоявшую в стороне.

Та отправилась в прихожую, принесла свою сумку и достала старенький кнопочный телефон. Она набрала номер скорой помощи и без запинки назвала данные Константина Борисовича, его домашний адрес и причину вызова.

«Надо же, как все правильно называет. Откуда она знает? И вообще кто это и как она сюда попала?» - подумала Ангелина Петровна, но вслух ничего не сказала, продолжая наблюдать за соседом и за женщиной одновременно.

Скорая приехала довольно быстро. Врач осмотрел больного, сделал ему кардиограмму и только после этого медсестра сделала 2 укола, один за другим.

- Константин Борисыч, в больницу бы надо, сердечко подлечить. Сейчас, думаю, все обойдется, а ведь может быть и по-другому. Вы же сами все знаете, - мягко и доброжелательно обратился врач к старику.

- Спасибо, Витюша, я дома останусь. К вам всегда успею. А не успею, так и горевать нечего, пожил уже. Ты напиши, какие лекарства надо, я попью. Или уколы кто поколет, - Константин Борисович говорит тихо, медленно. Но было видно, что приступ отпускает и он постепенно приходит в себя.

- Я Вам завтра утром участкового вызову, пусть назначит обследование, анализы сдадите, укольчики поколите, - врач разговаривал с больным, а Ангелина Петровна внимательно наблюдала за незнакомкой. Та явно нервничала. Она переминалась с ноги на ногу, сжимала и разжимала ладони. Было не понятно, то ли спросить что-то хотела, то ли уйти быстрее из этого дома.

-2

Потом все-таки решилась.

- Уколы делать я могу, я медсестра. И если уход какой нужен, я все сделаю, - сказала она, обращаясь к врачу.

- А Вы кто? – теперь уже и врач обратил внимание на женщину.

- Я медсестра, я могу. Я вон и соседку позвала, как приступ случился, - женщина явно не хотела называть своего имени и обозначать причину своего присутствие в квартире, - сейчас Константину Борисовичу станет лучше, мы его горячим чаем напоим, с лимоном. Не волнуйтесь, одного его не оставим.

«Ишь, не оставит она. Откуда только взялась?» - думала Ангелина Петровна, глядя, как настойчиво предлагает незнакомка свои услуги.

- Ну что ж, Константин Борисович, если дома есть кому за Вами присмотреть, тогда мы поедем. Но, если что, вызывайте еще раз скорую. И тогда уже точно в больницу, - последнюю фразу он говорил уже для незнакомки, а та согласно кивала, словно получала указания для дальнейших действий.

- Не волнуйся, Витюша, я в порядке, полежу немного и встану, не впервой же, - старик старался придать своему голосу побольше бодрости, но это у него плохо получалось.

- Знаю, что не первый раз, поэтому и предлагаю больницу. Конечно, ситуация не критическая, но ведь всякое может быть.

- Я прослежу за ним, - уже более уверенно ответила незнакомка и с надеждой посмотрела на Константина Борисовича.

Продолжение здесь.

-3

Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала.

Моя новая история вполне себе обычная. События могут встретиться в любой семье, в любом городе или деревне. Судите сами и не забывайте оставлять комментарии. Всегда рада узнать ваше мнение.

Всех, кто зашел к нам случайно, приглашаю подписаться на канал КНИГА ПАМЯТИ и получать все пусликации первыми.

Всем желаю здоровья и благополучия!