Автор: Николай Чувиков
Все мы бываем неправы. Я вот, например, был неправ, когда посчитал, что Том Инглунд не станет органичной составляющей группы Redemption, вокалистом которой он стал в 2017 году. Не знаю, рискну предположить, что это мнение обосновывалось моим увлечением творчеством Evergrey, фронтменом которой как раз и является Том. Я просто не мог себе представить голос Инглунда в формате какого-либо другого коллектива (проекты в духе Ayreon не в счёт). Однако альбом “Long Night’s Journey Into Day” показал, что Том не только вписался в стилистическую формулу Redemption, но и придал музыке группы новое измерение. Да и сам альбом был хорош - отнюдь не идеален, но очень атмосферен, внушителен и многогранен. Так что мне было действительно интересно, куда дальше поведёт фантазия Николаса ван Дайка (лидера Redemption и автора всех песен коллектива): сможет ли он углубить синергию между его вариацией на тему прог-металла и уникальным вокалом Инглунда? Найдёт ли он новые источники вдохновения? Сможет ли он повторить фантастический успех “The Fullness Of Time”, который часто называют лучшим альбомом группы (и с этим утверждением я не могу не согласиться)? Case in point, “I Am The Storm”.
Эх. Наверное, этого стоило ожидать. Скажем так, дискография Redemption никогда не славилась стабильностью, а её качественный уровень можно сравнить с русскими горками. Группа то записывает по-настоящему фантастический и крышесносящий альбом, то топчется в мелкой водичке прогрессивного металла, забывая как об интересных мелодиях, так и о такой немаловажной вещи как атмосфера. Благо, “I Am The Storm” нельзя отнести к второй категории альбомов: вместо этого он застрял где-то посередине, никоим образом не разочаровывая слушателя, но и не вызывая у него хоть каких-то эмоциональных восторгов.
Начинается лонгплей чрезвычайно бодро и многообещающе: заглавный трек обволакивает слушателя плотным прогрессивным саундом и вызывает настоящий водоворот чувств и эмоций. Интересно отметить, что гитарные риффы и общая атмосфера песни кажутся присущими не столько Redemption, а скорее Evergrey, особенно времён альбома “Glorious Collision”. Этого, наверное, следовало ожидать: музыка той или иной группы часто начинает адаптироваться под манеру исполнения нового вокалиста, и Redemption не стали исключением. Однако им это лишь идёт на пользу: заглавный трек альбома представляет нам новый, проэволюционировавший саунд группы, который, по меньшей мере, интригует.
Об Evergrey также напоминает баллада “The Emotional Depiction of Light”, и дело здесь не только в вокале. На мрачную шведскую прогрессивную группу намекает потусторонняя и отчаянная атмосфера, а также сокрушительная мелодика, выворачивающая душу наизнанку. Зато вот “Action at a Distance” выполнена в классическом стиле Redemption - это нагнетающий и драматичный номер, который медленно и долго раскачивается, но когда дело доходит до апофеоза, оторваться от прослушивания этого эпика оказывается просто невозможно. Невольно вспоминаются такие альбомы Fates Warning как “Parallels” и “Disconnected”, где присутствует очень похожая атмосфера технократического апокалипсиса.
Что интересно, но на “I Am The Storm” присутствует аж два кавера - на “Turn It on Again” от Genesis и на “Red Rain” от могущественного Питера Гэбриела. И если первая перепевка вызывает лишь желание расчесать макушку до появления преждевременной лысины, то вторая радует слух аки журчание оазисного родника посреди Сахары. Это связано, с одной стороны, с тем, что “Red Rain” сама по себя является просто космической песней, и её сложно испортить, а, с другой стороны, с тем, что музыканты вложили в кавер максимум усилий и страсти. Но да - аж два кавера? Очень странное решение.
А вот дальше начинается разочарование. “Seven Minutes from Sunset” интригует с начала, но на середине продолжительности начинает восприниматься как шаг назад. Ещё один эпик альбома в лице “All This Time (and Not Enough)” же оказывается самым унылым номером на альбоме, которому не зависает выразительности, а двенадцатиминутная продолжительность кажется искренне необоснованной.
Так что общее впечатление от “I Am The Storm” оказывается не более чем средним. Если одни песни на альбоме оказываются звуковыми воплощениями прогрессивной убойности, то другие кажутся вымученными и лишёнными искры вдохновения. Будем надеяться, что на следующем альбоме Redemption сделают новый виток на своих русских горках и выдадут очередной шедевр. Все водные данные у них для этого есть.
Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonech…
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
Читайте мои книги на Целлюлозе: https://zelluloza.ru/search/details/120365/