Найти тему

Триллер "Пляжный домик".

Размышления о фильме «Пляжный домик» (“Beach House”, directed by Jason Saltiel, 2018).

Приятный триллер, история о том, что в карьере истинного писателя обязательно должно быть оригинально спланированное преступление, которое никогда не будет раскрыто, и судебного наказания не последует, но станет доказательством его понимания жизни и наличия уникального воображения, а также дорожкой к широкому творчеству, может написанию шедевра столетия.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Рождение фильма, можно сказать, произошло благодаря сильному желанию одного человека. Jason Saltiel - здесь он как сценарист, режиссёр, композитор и монтажёр, и даже песню для фильма написал, и сам исполнил. Песню можно услышать в эпизоде, где Эмма просыпается, её привлекают звуки музыки, и она идёт в гостиную, где сидит Пол и слушает песню. Наблюдать за событиями вполне интересно, несмотря на солнечно-меланхоличную ауру.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Интригу держали до финала, ну а сам финал мне весьма понравился. Лёгкое безумие. Иной раз фантазия доводит до крайностей, а то и бросает через край, в воду. Если анализировать сюжет, то нельзя не прийти к простому выводу. Это новая версия всем известной истории «Бассейн» (1969). С единственной разницей, что в новой версии местом преступления становится не бассейн, а крупный водоём, здесь не уточняется, но это либо залив, либо выход к океану. Фильм снимали в Амагансетте, небольшом поселении, где проживает чуть больше тысячи человек, в графстве Саффолк, штат Нью-Йорк, на южном берегу Лонг-Айленда.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В остальном всё повторяется. Четыре персонажа. В разных историях предлагаются некие вариации, но суть одна - их всегда четверо. Взрослая женщина, её любовник (или муж), юная девушка (в данном случае Эмма, мамина дочка). И неожиданно приезжающий друг взрослой женщины, любовь её юности, который своим безумием вклинивается в размеренно текущую жизнь трёх персонажей.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Все они так или иначе, но связаны с творчеством. В новой версии - приехал Пол, фотограф, который создаёт провокационные фото-сессии с красивыми моделями и кровавыми сюжетами. Так образуются две пары, и начинает созревать конфликт. Всё выстроено идеально. Показаны все основные моменты. Мне понравилось, как представили начинающую писательницу Эмму, которая жаловалась, что так молода, а до сих пор ничего существенного не написала.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Думал, что это история про ещё одну заблуждающуюся душу, думающую, что она писательница. Однако сомнения были развеяны. Режиссёр наделил Эмму правильными делами и словами, которые выдавали её как созревающую настоящую писательницу, и всё, что случилось вплоть до финала, только подтвердило эти впечатления. Самые главные отличительные особенности настоящего писателя:

- наличие контролируемого безумия;

- наличие мощнейшего потока воображения, который активизируется, когда писатель сталкивается с чем-то необычным, пусть это будет слово, фотография, или краткое общение с незнакомым человеком.

Начинается с классической сцены для историй про Бассейн - солнечно-меланхоличного отдыха около водоёма.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Кэтрин, мама Эммы. Генри, муж Кэтрин, но не отец Эммы. И сама Эмма, любопытная особа, которая жаждет уехать в Берлин к подруге, чтобы продолжить учёбу и немного развлечься. Ну а когда атмосфера подготовлена, то приходит неожиданное известие. Приезжает Пол, давний друг Кэтрин, который в начале 90-х прославился тем, что реализовал шокирующую фото-сессию. С тех пор поддерживал репутацию шок-фотографа, имел несколько выставок, прославился, деньги есть, но они не главное для него. Эмма, как творческая личность, заинтересовалась Полом, ведь любопытно узнать, какие у него мотивы для творчества, где черпает вдохновение, как поддерживает себя в форме столь долгие годы.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Он показал последние свои фотографии, которые были приняты публикой с аплодисментами. Эмме захотелось узнать больше. И она начала проникать в жизнь Пола во всех подробностях. Обыскивать его вещи, копаться в сокровенном. Пол тоже не останавливался, проявляя интерес к дочке Кэтрин. Она не красавица, но мила, и общаться с ней интересно, не глупая, может и резкое слово сказать, а уж как начнёт вино пить, так бокал за бокалом. Пол не просто так приехал, он словно бежал от чего-то, от прошлого, от всего, что его тяготило. Недавно он расстался с девушкой по имени Ханна, моделью, которая стала требовать от него большой любви, а он не захотел и сбежал. Для Эммы было любопытно узнать, кто такая Ханна, каким образом они расстались, и почему в фотографиях Пола столько насилия. Он будто культивирует насилие, поклоняется, пропагандирует.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

По крупицам собирала информацию. Стала подозревать, что Пол не безобидный фотограф, что он перешёл грань, и по-настоящему убил свою модель. Сутью его фото-сессий является рассказ о каком-либо преступлении, черпает вдохновение из историй знаменитых европейских семей, а можно и из библейских сюжетов. В серии фотографий он показывает, как главный персонаж умирает, насильственно. Эмма, ориентируясь на противоречивые слова Пола, создала портрет преступления: убийство Ханны. Так ей всё стало очевидно. Пол - убийца, и теперь планирует убить её, Эмму, и уже начал делать фотографии, изучая её как модель для новой фото-сессии.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Все нити сошлись к финалу, когда Кэтрин попросила Пола уехать, ибо с его появлением у неё появилась ревность, что он, как бывший её любовник, протягивает свои желания в сторону её дочки. Пол уехал. Вечером Кэтрин и Генри поехали на выставку, Эмма осталась одна. Услышав шум, пошла посмотреть на источник шума и встретила Пола, который посреди ночи пришёл пешком от железнодорожной станции. Сюда, чтобы воссоединиться с Эммой. Она испугалась, ибо не желала секса с убийцей. И рассказала ему, в чём состоял его "план убийства Эммы", что спровоцировало небольшую драку на берегу водоёма, в результате - один труп.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Но самое главное последствия: прозрение, что всё это был самообман. Попытка сокрыть следы. Теперь у Эммы творческое вдохновение стало неостановимым настолько, что она отказалась куда-либо уезжать из домика на пляже, ибо слова, слова, слова... она начала писать книгу. Вероятно, бестселлер.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru