Размышления о фильме «Пляжный домик» (“Beach House”, directed by Jason Saltiel, 2018).
Приятный триллер, история о том, что в карьере истинного писателя обязательно должно быть оригинально спланированное преступление, которое никогда не будет раскрыто, и судебного наказания не последует, но станет доказательством его понимания жизни и наличия уникального воображения, а также дорожкой к широкому творчеству, может написанию шедевра столетия.
Рождение фильма, можно сказать, произошло благодаря сильному желанию одного человека. Jason Saltiel - здесь он как сценарист, режиссёр, композитор и монтажёр, и даже песню для фильма написал, и сам исполнил. Песню можно услышать в эпизоде, где Эмма просыпается, её привлекают звуки музыки, и она идёт в гостиную, где сидит Пол и слушает песню. Наблюдать за событиями вполне интересно, несмотря на солнечно-меланхоличную ауру.
Интригу держали до финала, ну а сам финал мне весьма понравился. Лёгкое безумие. Иной раз фантазия доводит до крайностей, а то и бросает через край, в воду. Если анализировать сюжет, то нельзя не прийти к простому выводу. Это новая версия всем известной истории «Бассейн» (1969). С единственной разницей, что в новой версии местом преступления становится не бассейн, а крупный водоём, здесь не уточняется, но это либо залив, либо выход к океану. Фильм снимали в Амагансетте, небольшом поселении, где проживает чуть больше тысячи человек, в графстве Саффолк, штат Нью-Йорк, на южном берегу Лонг-Айленда.
В остальном всё повторяется. Четыре персонажа. В разных историях предлагаются некие вариации, но суть одна - их всегда четверо. Взрослая женщина, её любовник (или муж), юная девушка (в данном случае Эмма, мамина дочка). И неожиданно приезжающий друг взрослой женщины, любовь её юности, который своим безумием вклинивается в размеренно текущую жизнь трёх персонажей.
Все они так или иначе, но связаны с творчеством. В новой версии - приехал Пол, фотограф, который создаёт провокационные фото-сессии с красивыми моделями и кровавыми сюжетами. Так образуются две пары, и начинает созревать конфликт. Всё выстроено идеально. Показаны все основные моменты. Мне понравилось, как представили начинающую писательницу Эмму, которая жаловалась, что так молода, а до сих пор ничего существенного не написала.
Думал, что это история про ещё одну заблуждающуюся душу, думающую, что она писательница. Однако сомнения были развеяны. Режиссёр наделил Эмму правильными делами и словами, которые выдавали её как созревающую настоящую писательницу, и всё, что случилось вплоть до финала, только подтвердило эти впечатления. Самые главные отличительные особенности настоящего писателя:
- наличие контролируемого безумия;
- наличие мощнейшего потока воображения, который активизируется, когда писатель сталкивается с чем-то необычным, пусть это будет слово, фотография, или краткое общение с незнакомым человеком.
Начинается с классической сцены для историй про Бассейн - солнечно-меланхоличного отдыха около водоёма.
Кэтрин, мама Эммы. Генри, муж Кэтрин, но не отец Эммы. И сама Эмма, любопытная особа, которая жаждет уехать в Берлин к подруге, чтобы продолжить учёбу и немного развлечься. Ну а когда атмосфера подготовлена, то приходит неожиданное известие. Приезжает Пол, давний друг Кэтрин, который в начале 90-х прославился тем, что реализовал шокирующую фото-сессию. С тех пор поддерживал репутацию шок-фотографа, имел несколько выставок, прославился, деньги есть, но они не главное для него. Эмма, как творческая личность, заинтересовалась Полом, ведь любопытно узнать, какие у него мотивы для творчества, где черпает вдохновение, как поддерживает себя в форме столь долгие годы.
Он показал последние свои фотографии, которые были приняты публикой с аплодисментами. Эмме захотелось узнать больше. И она начала проникать в жизнь Пола во всех подробностях. Обыскивать его вещи, копаться в сокровенном. Пол тоже не останавливался, проявляя интерес к дочке Кэтрин. Она не красавица, но мила, и общаться с ней интересно, не глупая, может и резкое слово сказать, а уж как начнёт вино пить, так бокал за бокалом. Пол не просто так приехал, он словно бежал от чего-то, от прошлого, от всего, что его тяготило. Недавно он расстался с девушкой по имени Ханна, моделью, которая стала требовать от него большой любви, а он не захотел и сбежал. Для Эммы было любопытно узнать, кто такая Ханна, каким образом они расстались, и почему в фотографиях Пола столько насилия. Он будто культивирует насилие, поклоняется, пропагандирует.
По крупицам собирала информацию. Стала подозревать, что Пол не безобидный фотограф, что он перешёл грань, и по-настоящему убил свою модель. Сутью его фото-сессий является рассказ о каком-либо преступлении, черпает вдохновение из историй знаменитых европейских семей, а можно и из библейских сюжетов. В серии фотографий он показывает, как главный персонаж умирает, насильственно. Эмма, ориентируясь на противоречивые слова Пола, создала портрет преступления: убийство Ханны. Так ей всё стало очевидно. Пол - убийца, и теперь планирует убить её, Эмму, и уже начал делать фотографии, изучая её как модель для новой фото-сессии.
Все нити сошлись к финалу, когда Кэтрин попросила Пола уехать, ибо с его появлением у неё появилась ревность, что он, как бывший её любовник, протягивает свои желания в сторону её дочки. Пол уехал. Вечером Кэтрин и Генри поехали на выставку, Эмма осталась одна. Услышав шум, пошла посмотреть на источник шума и встретила Пола, который посреди ночи пришёл пешком от железнодорожной станции. Сюда, чтобы воссоединиться с Эммой. Она испугалась, ибо не желала секса с убийцей. И рассказала ему, в чём состоял его "план убийства Эммы", что спровоцировало небольшую драку на берегу водоёма, в результате - один труп.
Но самое главное последствия: прозрение, что всё это был самообман. Попытка сокрыть следы. Теперь у Эммы творческое вдохновение стало неостановимым настолько, что она отказалась куда-либо уезжать из домика на пляже, ибо слова, слова, слова... она начала писать книгу. Вероятно, бестселлер.
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей