Мастер-класс от Тегерана. В прошлую среду первый «российский» Airbus A330-300 совершил перелет в Тегеран. Там будут проведены технические работы на базе иранской авиакомпании Mahan Air, эксплуатирующей 10 таких бортов. Несмотря на десятилетия под санкциями, в Иране продолжают активно использовать западные самолеты: не только Боинги и Аэробусы, но и британские BAe 146 или голландские Fokker 100, которые перестали производить больше 25 лет назад. В условиях санкций других вариантов у Тегерана просто нет – если не брать в расчет лицензионное производство украинских Ан-140, свернутое в 2015 году. За это время Иран вполне себе научился ремонтировать и проводить техобслуживание имеющихся самолетов – понятно, что оно нелицензионное, зато самолеты летают. Количество серьезных авиапроисшествий и катастроф удручает – за 20 лет в 16 крупных авариях погибло около тысячи человек. Однако здесь надо учитывать и сложный горный рельеф, и специфики погоды, и своеобразную восточную культуру. К слову, большинство разбившихся самолетов – или старые советские, или не менее старые американские. Например, разбившийся в 2005 году «Геркулес» первый полет совершил еще при Никсоне. Мы бы акцентировали внимание еще и на другом. Если Иран в состоянии ремонтировать западные самолеты, то и Россия рано или поздно сможет это сделать. Если мы не рассматриваем всерьез снятие санкций или покупку китайских С919 (что будет катастрофой), то нам уже сейчас надо думать, как быть с лизинговыми бортами. Гонять их в Иран вечно конечно можно, но как-то стыдно. Ранее Readovka писала о том, что США отправили свою подлодку с ядерным оружием на Ближний Восток.