Доброго времени суток товарищи. В этом посте постараюсь наглядно рассказать о производстве профильной трубы. Прошу не кидаться тапками. Опыта у меня не много. Директор мой любит пикабу- сказал иди пиши, просвещай людей. Если поста к завтрашнему утру не будет и все пикабушники не проникнутся знаниями в данной области- снова зп получу дошиком. Шутка конечно, директор хороший и не стоит у меня за спиной (<_<) (>_>) Пошёл я в цех, нафоткал, наснимал и вот что получилось. Итак, начнём. Чтобы изготовить трубы- необходимо обзавестись сырьём для её производства. Сначала на завод поставляют рулонную сталь. Завозят её чаще всего в ж/д вагонах, транспортных контейнерах или на фурах.
Рулоны в вагонах крепятся на специальных рамах, которые впоследствии приходится возвращать комбинату, иначе после 10го предупреждения комбинат сделает атата и выставит штраф.
После выгрузки рулонов на склад, их заносят в базу и в соответствии с планом проката- отправляют в цех.
В среднем вес рулонов примерно 10тн (±2тн)
Теперь непосредственно про сам процесс.
1) Рулонные металлические листы подаются на аппарат продольной резки, где нарезаются на полосы нужной ширины- штрипсы, соответствующего типоразмеру будущей профильной трубы.
Рулон в разматывателе.
Процесс порезки.
Порезанные штрипсы.
2) Далее штрипсы навешивают на разматыватель и подают в накопитель, между накопителем и разматывателем находится стоп-пресс, где сваривают концы штрипсов друг с другом и зачищают швы.
Разматыватель.
Накопитель.
3) Затем стальным заготовкам придаётся форма трубы круглого сечения, а продольный шов заваривается.
Валы для придачи формы и подготовки к сварке шва.
Сварка шва.
4) После сварки труба охлаждается сожем (специальной жидкостью, защищающей от коррозии) и проходит этап обвальцовки, где она приобретает конечную профилированную форму. Шов при этом разглаживается, что придаёт профильным изделиям дополнительную прочность.
Обработка сожем.
Обвальцовка.
5) Потом труба проходит дефектоскоп, который определяет качество сварного шва и помечает краской непроваренные трубы или места стыка штрипсов, после труба нарезается по заданной длине автоматической пилой.
Дефектоскоп.
Пила.
6) Нарезанные пилой трубы подаются дальше по линии и падают в карман, где их укладывают в пачки и упаковывают.
Заполненный карман.
Упакованные пачки труб.
7) У карманов дежурят бдительные сотрудники ОТК (отдел контроля качества). Они следят чтобы трубы не выходили за установленные параметры ГОСТ. Регулярно берут образцы для испытаний, проверяя прочность сварного шва, например на разрыв или сжатие. Если труба не соответствует по одному из параметров ГОСТ, её сразу же убирают во второй сорт. Во втором сорте, как вы можете заметить, труба разной длины, разной кривизны, может быть с непроваренным швом и со стыком. Труба помечена жёлтой краской- это значит место стыкосварки (где стыкуют между собой штрипсы в одну ленту, перед накопителем).В месте стыка целостность, а значит и прочность трубы нарушена, её отделяют от первого сорта. Основной объём второго сорта образуется при первоначальной настройке стана, после перевалки с одного сечения труб на другой. Такой второй сорт или как его часто называют некондицией (эти понятия весьма схожи и их границы точно не определены, по крайней мере в моём сознании) продаётся дешевле первого сорта примерно на 20-30%. На ответственные элементы и несущие части конструкций её конечно лучше не покупать, а вот например для монтажа заборов из профлиста вполне подойдёт.
Второй сорт.
Маркировка.
Производитель обязан наносить по всей длине пачки с трубами маркировку и отражать на ней следующую информацию:
Наименование профиля.
Габариты (сечение, толщина стенки и длина).
Материал и состав сплава.
Стандарт, в соответствии с которым изготовлена труба.
Дополнительно могут отображаться данные о весе пачки, заводе-изготовителе, сертификации, радиусе закругления углов и т.д.
Вот и всё, надеюсь вам было интересно. Если будет пользоваться популярностью- буду писать и снимать ещё. Всем спасибо.