Найти в Дзене
Антонина Бауш

"Женщина Мечты", расказ

Дорожная сумка, пальто, щелкает замок квартиры на два оборота. Новые ботинки бодро считают ступеньки. Такси везет Илью на вокзал. Скоро его встретит Москва. Очередной семинар дает возможность немного отвлечься от рутинного водоворота деловых будней. Замечательная идея ведомства, дает возможность пообщаться с коллегами из разных регионов. Илья, на подъеме своей карьеры. Уже год он – начальник юр-отдела. За этот год удалось побывать в нескольких странах, во многих городах России. Это не вершина, ему всего тридцать шесть, перспективы зовут его вперед, он чувствует свой растущий потенциал и желание – двигаться выше.

Пассажиры спешат занять место в мягком вагоне. Интересно, кто будет попутчиком в эту ночь? Проводница в тесном костюмчике, накинута куртка на плечи. Пока она проверяет документы, Илья наблюдает за ней. Белые руки, маникюр, волосы завязаны в пучок, во взгляде нет даже тени заинтересованности, дежурная улыбка, дежурные фразы. Илья чувствует себя спокойно и радостно от равнодушия проводницы. Он быстро находит свое купе. Соседа пока нет. Теплится надежда, что попутчик будет молчаливым. Сегодня не хочется разговоров. Его занимают мысли о предстоящей встрече.

Как только наплывают думы о семинаре, мысли его моментально переносят назад в прошлое. Он так ждет встречи с ней. Будет ли она, приедет ли? За год его жизнь круто изменилась. Он связывает это, в том числе, и от встречи с ней. Теперь он будет на высоте, он завоюет ее внимание. Сейчас он еще увереннее и наглее. Какая будет их встреча? И случится ли она?

В голове понеслись воспоминания, он пытается остановить их, рисует каждый штрих. Но, нет, мысли несутся к тому моменту, в зеркальный зал. Звучит музыка, пары сходятся - расходятся, кто-то в беседе укрепляет контакты, кто-то шутит, смеется, кто-то у стендов выставки созерцает современное искусство. Но в основном коллеги отдыхают, поддавшись мелодии, звукам, движениям, бликам огней.

Ее трудно не заметить, всегда в центре, в главном круге. Эффектная, длинная фигура, короткая стрижка «под ежик», резкие очки в сиреневой оправе. Улыбка редко появляется на лице, чаще поднимается кисть руки, которая распускается веером и медленно складывается. Выгнутые пальцы становятся тоньше, попадая в световые лучи, словно крыло птицы на солнце. Вот снова рука, взлетела, раскрыла свои тонкие перья, через мгновенье сложилась, легла на запястье другой красивой руки, которая в свою очередь покоилась на талии. Черная блуза с глубоким декольте, выписывающим сердце, открывает белую, почти мраморную шею. Фиолет юбки рисует восьмерку фигуры. Восьмерка переходит в острую шпильку туфель с камнями.

Илья не может оторвать взгляд от Женщины - Птицы. Ее рука вновь поднимается, пальцы поправляют очки, прическу сзади и неспешно занимают место на узком запястье, сверкнуло обручальное кольцо. Илья поневоле посмотрел на свое кольцо и грустно улыбнулся.

– Илья Владимирович, добрый вечер! Уже заждался Вас, дорогой друг! Как вам нравится такой формат семинара? - его отвлекает коллега из соседнего региона.

– Сергей Николаевич, голубчик, рад, очень рад видеть! – искренне отзывается Илья. Ему надо переключиться, иначе становится неприлично откровенно пялиться на Птицу.

– Уже не первый раз встречаемся, по-моему, сближает. Одновременно можем решить какие-то задачи. Да и начальство рядом. Как говорится, хорошо работаем и отдыхаем соответственно. Как вы думаете?

Илья все еще пытается отвести взгляд от Птицы:

– Мне нравится приезжать в ведомство, найти контакты удаленно сложнее. Кроме того, приятное общение, новые горизонты, опыт получить, разные новые практики. А что вы успели сегодня? – рассеянно переходит к беседе Илья.

– Да, это отлично, раз в год получить возможность прямого контакта. Я сегодня урегулировал подписание разногласий со смежниками, тянется уже две недели заключение контракта. Нашли компромиссы, уточнили точки зрения, оценили риски. Все-таки личные встречи имеет колоссальное значение, - делится своими успехами новый друг.

– Сергей Николаевич! Не могу ли я вас попросить подойти со мной к Гермецкому, я хочу поднять вопрос о порядке реализации новых заказов.

Илья, просто искал повод подойти к начальству.

– Конечно, идемте, хотя я вижу, Вячеслав Александрович сейчас занят с Ларисой Копорской. Была не была, попытаем удачу! – они направились к зеркальной колонне, пересекая танцпол.

– Кто она, Копорская? – склоняясь к коллеге, спросил Илья.

– Из юр-отдела ведомства, значимая фигура, ее перевели недавно из наших краев.

– О, так мне надо к ней! У нас директивы из юр-отдела пришли, кое-что прояснить хочется. – Илья улыбался идее познакомиться с Птицей.

Шумный зал колыхался огнями, проносились дорогие ароматы, блестели плечи, шелестели туфли, слышались голоса. Илья ловил встречные женские взгляды, улыбки. Его моральный дух расслаблялся, на лицо ложилась непринужденность, прищуренные глаза скользили. Руки, машинально расстегнув нижнюю пуговичку пиджака, небрежно легли в карманы. Походка приобретала пижонский вид.

Наконец их путь сквозь магию звуков и света закончился, они приближались к Гермецкому.

– Приятного вечера, Вячеслав Александрович! Лариса Николаевна, наше почтение! – начал общение коллега. – Сегодня была отличная конференция. Эксперты подняли темы, волнующие регионы. Программа на завтра обещает еще сюрпризы. Спасибо, что собрали нас. Мы многие давно знакомы, но есть и новички. Разрешите представить Вам моего коллегу – Илью Владимировича, начальника юр-отдела смежного завода.

– Очень рад лично познакомиться, Вячеслав Александрович. У нас уже было несколько переговоров в заочном формате. Спасибо за возможность личного присутствия. – включился в разговор Илья и быстро застегнул вторую пуговичку, чувствуя на себе блеск фиолетовых очков.

Светская беседа продолжилась на волнующие профессиональные темы. Коллега предприимчиво успел записаться на прием к начальству. Илья выведал курирующую группу новых заказов, от чего потирал руки, полдела сделано, завтра он решит остальное.

- Что ж, дорогие коллеги, мне было приятно с Вами провести этот вечер, но дела еще не закончены, увидимся в конференц-зале завтра. Оставляю вас в компании прекрасной дамы, желаю провести вечер в приятном обществе.

Гермецкий распрощался и удалился решать многочисленные дела, которые без устали вновь возникали. Близилось завершение финансового года, верстались итоги годовой компании.

С уходом Гермецкого молодые люди оживились, снова расстегнулись нижние пуговки пиджаков. Лариса Николаевна, сначала сдержанно участвующая в беседе, вдруг быстро перешла в легкое общение и уже смеялась с коллегами над остроумными шутками. Попутно они обсудили завтрашний день. Договорились о предстоящей экскурсии. Записали контакты и снова веселились.

Сергей видел, что между Ильей и Ларисой происходит сближение, направился искать новые выгодные беседы. Он прекрасно знал, кто и как, может быть полезным.

Музыка увлекла Илью и Ларису, кружила их волшебными волнами. Глаза все чаще встречались, их отделяло лишь стекло сиреневых очков.

На какой-то минуте, Лариса отстранилась, глаза сделались чужими:

- Извините, я исчезну на минутку, – и поплыла между зеркальных колонн, безжалостно оставляя Илью в одиночестве.

Оглянувшись вокруг, Илья понял, что мгновенно изменилась атмосфера, его взгляд не находил ничего, что могло бы его заинтересовать. Подпирая колонну, он видел раскрепощенные лица, фигуры. Красивые, модные женщины уже не казались такими привлекательными. Их надушенные тела и напудренные прически, выглядели одинаковыми и скучными. Музыка потеряла искренность и вызывающе гремела, не оставляя в его душе прекрасных волнений. Он понял, что Птица унесла очарование, и теперь он одинок в этом шумном зале. Желая вернуть легкий ритм, он покинул грохочущие стены.

Отправляясь в лабиринты просторных вестибюлей, он надеялся унять одиночество и внезапно возникшее чувство к Птице.

Она была старше, это виделось по рукам, по ее плавным жестам и движениям. Нет, лицо было свежим, мягким, и умные глаза за блеском очков мгновенно складывались в узкие щелочки, выдавая пылкий характер. Наваждение не проходило.

Пустые, полутемные залы разбегались в разные направления, изредка встречались маленькие диванчики, небольшие оранжереи, выставочные экспонаты. Где-то в стороне мелькали голубые блики по стенам. Илья отправился в сторону бликов. Неожиданно открылся глухо булькающий бассейн. Он вспомнил, что в программе среди культурных развлечений был и бассейн. Никто не плавал, только гидромассажные установки гоняли водно-воздушные струи обратно в чашу. Захотелось погрузиться в озонированную воду. Он решил забежать в номер, переодеться и вернуться сюда.

К Илье возвращалось спокойствие, он снова был рад. Новые предвкушения трогали его желания. Тихонько напевая мелодию, доносящуюся из зеркального зала, направился к лифтам, легко сбегая по ступенькам верхнего холла. Рядом ярко светились залы туалетных комнат. Огромные зеркала стекали по стенам. Илья снова удивился масштабам здания. Роскошные пересекающиеся ломаными линиями галереи демонстрировали замысел архитектора, выразить отрезанность от реального мира. Тесные пространства обычно рождают чувство тревоги и одиночества. Просторные же залы, насыщенные хрупкой акустикой, приводят к бушующим мыслям, фантазии, восторгу души.

Музыка едва доносилась в удаленные, чуть освещенные, уголки вестибюлей. Вдруг, среди колеблющейся тишины он услышал уже знакомый голос. Резко остановившись, прислушался. Ее длинная тень мелькнула в зеркалах. Она раздраженно говорила кому-то в трубку: «Послушай, я скоро приеду, слышишь. Нет, ты слышишь, я приеду…»

Кровь стукнула в голову, она уедет, он так надеялся, а она уедет. Прислонившись к стене, ждал, когда закончится разговор. Все еще кого-то уговаривала, твердила, «Приеду, приеду». Скоро разговор затих. Послышался тяжелый вздох, заструилась из крана вода, снова вздох. Потом шуршание и тихий плач. Даже не похожий на плач, какие-то стоны.

Илья тихо приблизился. Зеркала показали ему Ларису, сползающую спиной по стене. Прижав живот руками, она опускалась на пол. Лицо выдавало ее отчаянное страдание.

Она увидела стоявшего Илью, быстро поднялась, отвернулась, молчала.

– Вы уедете? К кому Вы должны уехать? Вы замужем?

В ответ молчание. Видимо она восстанавливала голос, который все еще не слушался.

– Я не думаю, что Вы можете задавать мне такие вопросы. – Наконец выдавила она.

– Я надеялся, что мы подружились.

– Не настолько, чтобы обсуждать личную жизнь. – В голосе Ларисы угадывались колючие нотки.

Наконец она овладела эмоциями, повернулась к нему лицом и с вызовом спросила:

– Илья, почему мужчины такие эгоисты? Почему у меня не может быть своих любимых занятий, своих дел, интересов? В конце концов, я на рабочем мероприятии.

Илья улыбнулся, она пытается защититься от себя самой.

– Вы с мужем разговаривали?

– Нет, я говорила с отцом. Я не замужем, вернее теперь. Моя семейная жизнь в прошлом. Отец никогда не одобрял мой выбор. Говорил: «Ты достойна лучшего, лучшего, не надо тратить время на людей без дарований, без стремления, красота лишь видимая шелуха, не отвечающая нравственным и эстетическим запросам». Кольцо надеваю для отпугивания мужчин. – сказала Лариса, увидев взгляд Ильи на ее правую руку.

Илья оживился, у него заплясали веселые искорки в груди.

– Давайте общаться на «ты».

– Хорошо, только не думайте, что такое общение дает вам, то есть, тебе право вторгаться в мою жизнь.

– Да, я понимаю, подарки потом, а сейчас, идем, я покажу тебе чудо! Только чудо находится в парке, надо одеться теплее.

Увлекая за собой Ларису, он громко засмеялся, она вторила ему более сдержанно.

Когда падает снег, едва покрывая ступени, приятно видеть белый цвет. Дышится мягко, легко, глубоко и хочется безграничного счастья. Дорожка петляет, прячет за поворотом новую тайну, сияющую светом огней, серебрящую легкие тени.

Неожиданно, тесно прижавшись плечами из-за узкости дорожки, они бежали, смеясь мимо беседок, углублялись в сосновые аллеи, торопливо спускались по крутым ступеням по откосу, крепко держась за руки. Упасть не давали деревянные перила, сжимавшие их все ближе и ближе.

В одно мгновение и перила разбежались, огибая площадку. От резкой остановки, сердца еще отстукивали ступеньки, взволнованные дыхания выпускали протяжные и круглые облачка. Невероятная картина открылась перед ними.

Река Москва лежала на равнине спокойным руслом. В темной воде плыли льдинки. Небольшие белые плитки тихо скользили в противоположную сторону течения.

– Илья, смотри они плывут в другую сторону. Ледоход в декабре, никогда не видела такого явления. Это невозможно!

– Мы с коллегами еще вчера обнаружили это чудо. Это я и хотел тебе показать. Никто толком не знает, почему так происходит. Говорят, что течение реки меняется, когда происходит сброс воды на шлюзах. Так выглядит вмешательство человека в жизнь реки. Держится нужный уровень воды для судоходства, а осенью снижается. Представляешь, шлюзовая Московско-Окская речная система начала строиться еще при Александре втором, в конце девятнадцатого века. Москва-река мелела еще в те времена, для перевозки грузов была не всегда пригодна. Потом другие каналы проложили водные пути с севера на юг, из Москвы можно попасть в пять морей, это знает каждый школьник. Может быть, когда-нибудь, мы поплывем на круизном корабле в Коломну, Рязань или в село Константиново на полноводной Оке, где родился Есенин, «в Страну березового ситца».

- Есенин, – перед Ларисой всплывал образ Палаги из его рассказа «Белая вода». Женщина всеми силами пыталась унять кипящую кровь в ожидании мужа своего Корнея. Она представила Палагу, которая смотрела, как тонет солнце в белой воде, и как мучительно тонет она без Корнея. Украдкой Лариса взглянула на Илью, ее сердце предательски заныло. - Интересно, что это за земля такая, родившая гения, лирика которого будоражит сердца?

- Я люблю его стихотворение «Мечта», там есть строки:

«Тихий отрок, чувствующий кротко,

Голубей целующий в уста, -

Тонкий стан с медлительной походкой

Я любил в тебе, моя мечта.

Я бродил по городам и селам,

Я искал тебя, где ты живешь,

И со смехом, резвым и веселым,

Часто ты меня манила в рожь…»

- А мне нравится начало, - вторила ему Лариса:

«В темной роще на зеленых елях

Золотятся листья вялых ив.

Выхожу я на высокий берег,

Где покойно плещется залив».

- А еще там есть:

«Много лет я был здесь и много

Встреч веселых видел и разлук,

Но всегда хранил в себе я строго

Нежный сгиб твоих туманных рук.».

- Послушай, это:

«Безо шва стянулась в сердце рана,

Страсть погасла, и любовь прошла…»

- «Но опять пришла ты из тумана

И была красива и светла.».

- Можно бесконечно читать рифмы Есенина. Лариса, я не думал, что встречу тебя. Ты читаешь мои любимые стихи. Это тревожит меня. – Илья сжимал перила, устремляя свой взгляд на Ларису.

Она не ответила, но и в ее душе разгорался огонь.

Молодые сердца словно уловили струны душевные, льющиеся жарким ручьем, незнающим берегов. Шептала тишина зимнего вечера, огни фонарей окунались в тихом течении. Осколки белых плиток превращали темную гладь в шахматный стол.

Илья и Лариса молча стояли на берегу, каждый думал о своем, но им было тепло и уютно под сонным одеялом Москвы-реки.

Такси увозило Ларису в шумный город. Рука прижалась к стеклу, посылая прощанье. Тихий снег баюкает, нежит, пытается унять растревоженные струны.

Илья почему-то думал о древнем сказании, которое услышал еще в детстве. «Странствующий рыцарь и орел встретились в безлюдном ущелье. Рыцарь жил на земле, а орел в небесах. Как-то раз, орел спустился с небес и уселся к рыцарю на седло, будто знал, что встретит верного друга. Когда рыцарь в лесу терял дорогу, орел поднимался в небо и указывал верный путь. Однажды, когда орел парил в небе, враги схватили рыцаря и заточили его в высокой башне на острове, вершина башни была не видна с земли. Но орел нашел своего друга, подхватил его в небо, но слишком тяжел был груз. Не хватило у орла сил перелететь море. Вместе с рыцарем они рухнули в волны. Они погибли, но остались свободными».

Нет, он не сравнивал себя и Ларису с дружбой витязя и орла. Просто на ум пришла эта древняя баллада. Обычно рыцари освобождают принцесс из самых мыслимых и немыслимых ситуаций. «Может пришла пора почувствовать себя рыцарем?», думал он.

Колеса отстукивают тихое время, на соседней полке вертится сосед-молчун. Илья закрыл глаза, завтра он встретит Женщину-Птицу, Женщину его Мечты. Вспоминая ее тихий певучий голос, хочется забыть все на свете. Прошел год, они не виделись, но он знал, о ней все, и главное - она по-прежнему одна, это дает ему надежду. Ему уже не придется лгать обманывать, кривить душой.

Долгими вечерами размышлял, глядя на свою жену Аленку, маленькую, хрупкую, женщину-куклу. Поженились, не успев познать друг друга. Сначала он был рад и даже счастлив от полной круговой заботы. Накупил ей кружевного белья, колечек. Но однажды понял, как тяготится котлетами, борщами, бесконечным сюсюканьем. Хотелось равноценности за семейным столом. Все чаще был в командировках, засиживался на работе. Однажды, возвращаясь домой к положенному часу, заметил странные тени в своем окне. Навстречу выскочил молодой мужчина. Аленка хлопала глазами, писклявила о подружке, кафешке, шавряла по комнатам невзрачной тенью. Вдруг замолчала, услышав громкий радостный смех своего мужа.

Делить было нечего, у каждого свое, даже детей за пять лет не нажили, ведь Аленка сама как ребенок. А у него полегчало на сердце, от мысли Аленкиного предательства. Почаще надо было всматриваться во внутреннюю сторону событий и себя, чтобы понять причины.

Сейчас он был свободен и решительно настроен, след от кольца совсем не заметен. В нем струилась новая живая сила. Мысли погружались в сладкий розовый сон. Он едет на встречу с Женщиной Мечты. Впереди рисовалась счастливая жизнь, еще не до конца ясная и понятная, но влекущая свежим утром.

10.04.2023 г. Вологда, Антонина Бауш.

Дорогие Друзья, спасибо за прочтение.

Долго думала над названием рассказа. Казалось бы рассказ рассчитан на определенный профессиональный круг, однако, можно применить к любой другой профессии.

Бывает ли у Вас такой вопрос, когда не знаете, как назвать рассказ или статью?

Всем желаю доброго дня!

С уважением Антонина Бауш