Найти тему
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Кто впервые назвал Бога Отцом и, что значит быть глиной в руках Божиих

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой
Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой

Эта статья является завершающей в цикле рассмотрения мессианских пророчеств пророка Исаии, то есть пророчеств о Пришествии Спасителя в мир.

В заключение рассмотрим два небольших отрывка из последних глав Книги Исаии, о которых мало кто знает, так как не каждый может осилить прочитать Книгу до конца.

Это очень проникновенное пророчество Исаии, которое открывает бездонную глубину премудрости Божией, а также вдохновляет и утешает людей.

Первый отрывок:

Призри с небес и посмотри из жилища святыни Твоей и славы Твоей: где ревность Твоя и могущество Твое? — благоутробие Твое и милости Твои ко мне удержаны. Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш". Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего. (Ис. 63, 15-17).

И второй отрывок:

Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей. Не гневайся, Господи, без меры, и не вечно помни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой. (Ис. 64, 8-9).

Отношение человека к Богу, как к Отцу стало благодаря Новому Завету. Это одна из тайн открытых людям Христом и усыновление возможно только в Крещении, и в жизни во Христе.

Другие религии не знают Бога, как Отца и не молятся Ему: "Отче наш…".

Поэтому святые отцы называли пророка Исаию — ветхозаветным евангелистом.

Пророк Исаия
Пророк Исаия

В словах Исаии содержится ещё одно важное существенное обстоятельство: духовная жизнь зарождается только в той человеческой душе, которая признаёт, что жизнь ей дана Богом и всё, что происходит в жизни — всё зависит от Него.  

Это зёрнышко настолько мало и неприметно, что люди не желают его посадить в своем сердце и сознании.

Но даже и посадив это зерно, жизнь человека сразу может и не измениться, может и не возникнуть всецелого покаяния, может долгое время вообще ничего не происходить…

Но именно в том человеке, который признает себя глиной в Божиих руках, начнет прорастать росток веры.

Кто всем сердцем примет то, что здоровье и болезнь, счастье и горесть, жизнь и смерть — все происходит с ним по воле Творца, тот начнёт возрастать духовно.

Когда в сознании человека укоренится мысль, что он полностью зависим от Господа, тогда родится надежда, что не столько он зависим от Господа, а сколько зависим от любящего Отца.

Зависим от Того, Кто дал ему жизнь, Кто один только знает, что ему нужно для подлинного счастья, Кто возлюбил его даже до мучительных страданий и смерти…  

Тогда вместе с такой надеждой появляется у человека не только осознание того, что он глина, а рождается упование и доверие Богу, что Он из человека-глины не сможет слепить ничего скверного, ибо совершенный Бог, творит только красоту и благо.

Поэтому не удивляет, когда люди не имеющие такого упования на Бога говорят: "все в наших руках", "надеяться надо только на себя", "мой бог не называет меня рабом" и т.п.

Таким образом, когда человек осознанно обращаясь к Богу — "Отче наш", желает — "да будет воля Твоя", тогда рождается упование на Отца, а упование — это начало спасения.

В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. (Пс. 61, 8).

Не постыдится человек уповающий на Бога и только того, кто сделался глиной в руках Божиих, Господь обязательно спасёт.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Почему истинная слава — это Голгофский Крест? Без страдания и крестоношения не будет прославления!