Эта статья является завершающей в цикле рассмотрения мессианских пророчеств пророка Исаии, то есть пророчеств о Пришествии Спасителя в мир.
В заключение рассмотрим два небольших отрывка из последних глав Книги Исаии, о которых мало кто знает, так как не каждый может осилить прочитать Книгу до конца.
Это очень проникновенное пророчество Исаии, которое открывает бездонную глубину премудрости Божией, а также вдохновляет и утешает людей.
Первый отрывок:
Призри с небес и посмотри из жилища святыни Твоей и славы Твоей: где ревность Твоя и могущество Твое? — благоутробие Твое и милости Твои ко мне удержаны. Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш". Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего. (Ис. 63, 15-17).
И второй отрывок:
Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей. Не гневайся, Господи, без меры, и не вечно помни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой. (Ис. 64, 8-9).
Отношение человека к Богу, как к Отцу стало благодаря Новому Завету. Это одна из тайн открытых людям Христом и усыновление возможно только в Крещении, и в жизни во Христе.
Другие религии не знают Бога, как Отца и не молятся Ему: "Отче наш…".
Поэтому святые отцы называли пророка Исаию — ветхозаветным евангелистом.
В словах Исаии содержится ещё одно важное существенное обстоятельство: духовная жизнь зарождается только в той человеческой душе, которая признаёт, что жизнь ей дана Богом и всё, что происходит в жизни — всё зависит от Него.
Это зёрнышко настолько мало и неприметно, что люди не желают его посадить в своем сердце и сознании.
Но даже и посадив это зерно, жизнь человека сразу может и не измениться, может и не возникнуть всецелого покаяния, может долгое время вообще ничего не происходить…
Но именно в том человеке, который признает себя глиной в Божиих руках, начнет прорастать росток веры.
Кто всем сердцем примет то, что здоровье и болезнь, счастье и горесть, жизнь и смерть — все происходит с ним по воле Творца, тот начнёт возрастать духовно.
Когда в сознании человека укоренится мысль, что он полностью зависим от Господа, тогда родится надежда, что не столько он зависим от Господа, а сколько зависим от любящего Отца.
Зависим от Того, Кто дал ему жизнь, Кто один только знает, что ему нужно для подлинного счастья, Кто возлюбил его даже до мучительных страданий и смерти…
Тогда вместе с такой надеждой появляется у человека не только осознание того, что он глина, а рождается упование и доверие Богу, что Он из человека-глины не сможет слепить ничего скверного, ибо совершенный Бог, творит только красоту и благо.
Поэтому не удивляет, когда люди не имеющие такого упования на Бога говорят: "все в наших руках", "надеяться надо только на себя", "мой бог не называет меня рабом" и т.п.
Таким образом, когда человек осознанно обращаясь к Богу — "Отче наш", желает — "да будет воля Твоя", тогда рождается упование на Отца, а упование — это начало спасения.
В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. (Пс. 61, 8).
Не постыдится человек уповающий на Бога и только того, кто сделался глиной в руках Божиих, Господь обязательно спасёт.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Почему истинная слава — это Голгофский Крест? Без страдания и крестоношения не будет прославления!