Всем привет!
Так уж сложилось, что электричками я теперь пользуюсь ежедневно, а то и по 2 раза. Всегда езжу по одному и тому же маршруту. Раменское (Ипподром) - Жуковский (Отдых). Дальше (Малаховка, Москва (Выхино или Казанский вокзал)) - реже. Сильно реже.
Но вчера был особый случай. А именно, на платформу Отдых, с которой я в последнее время ежедневно езжу в Раменское на учёбу, приехала электричка из депо Куровская (как от Москвы-Казанской ехать в сторону Черустей). Да, это был легендарный ЭР2Р!
ЭР2Р (Электропоезд Рижский, 2-й тип, с Рекуперативно-реостатным торможением) — советский пригородный электропоезд
постоянного тока, созданный на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ). Построен на базе механической части электропоезда ЭР2 с применением электрооборудования от электропоезда ЭР22В Заводское обозначение — 62-259. В эксплуатации с 1979 года.
Когда я увидела голову поезда и надпись ЭР2Р, стало интересно. Вошла.
И первое, на что обратила внимание, это коричневые деревянные сиденья.
Когда я увидела голову поезда и надпись ЭР2Р, стало интересно. Вошла.
И первое, на что обратила внимание, это коричневые деревянные сиденья. Без реечек, цельные.
Собственно, сиденья - это единственное, что я сняла. Насчёт остального не подумала, да и времени особо не было - ехать всего 10-12 минут.
Вот представьте, эта электричка сошла с конвейера в зелёном цвете. Потом была в светлозелёном с салатовой полосой на уровне окон. А сейчас она уже в красном. И зачем поменяли? Хотя, может, так она действительно заметнее...
Тамбуры в таких электричках очень узенькие, чуть ли не в 2 раза у́же, чем на ЭД4М, которых сейчас как грязи на Рязанском и Казанском направлении. Но именно ЭР2Р на Рязанке встретишь нечасто. А вот из Черустей их ездит достаточно. На Горьковском направлении вроде тоже.
Кстати, эту фотку с сиденьем опубликовали в городском паблике ВК и ТГ. В Instagram скорее всего тоже, но я туда не захожу. Насчёт сидений написали: «Антивандальные!». Готова поспорить, поскольку расцарапать их легко, топором раскрошить и уж тем более граффити расписать тем более. Да и не очень они удобные: при длительной поездке мягкое место может затечь.
ЭР2Р на ходу в 2023 году видеть как минимум необычно: все уже привыкли к ЭД4М и Стандарт плюсу. И ЭД2Т сейчас тоже нечасто встретишь, тоже вымирающий вид.Мне в принципе понравилось ехать в такой электричке. Даже показалось, что она чище, чем те лепестрички, на которых я езжу чаще всего. Разница между ЭР-кой и ЭД4М есть, но несущественная. И заключается она в:
- Деревянных сиденьях;
- Узеньких тамбурах;
- Чистоте.
В остальном это тот же ЭД4М с отсутствием шумоизоляции, грохотом и некорректно работающими динамиками (в том вагоне, где я сидела, он был очень тихим, либо вообще не работал). Отдам должное: ЭР2Р тоже справляется со своей задачей.