Сотрудники бригады Хирурга пока не могли знать, но начали догадываться, что сейчас происходит какая-то запутка и непонятка. Ушли вчетвером за незнакомцем, вернулись с ним же и только вдвоём. Где остались Лапа, Кимуля и Тюрик? У бригадира запачканная кровью финка в руке, которую он нёс за кончик лезвия. Много вопросов…
(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-6410bfe22a64080b56797d6e)
Старший охраны, сидящий у двери, засунул руку за отворот пиджака, вытащил из секретной кобуры под мышкой ПМ и сообщил, глядя на задержанного:
– Нас тоже чему-то в армии учили…
Тимур улыбнулся и кивнул.
– Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь... Я дал слово не убегать. И меня сегодня оставили без танцев и ужина. Хрен с ним, с танцами, а военнопленных надо кормить. Очень кушать хочется.
Пленник посмотрел на бригадира. Виктор Вольф снял трубку, набрал номер и приказал принести ужин на одного человека в кабинет шефа. Кантемиров только сейчас обратил внимание, что трубка телефона не соединена шнуром с аппаратом.
Как в сериале про Санта-Барбару. Техника! Хирург взял паспорт со стола, сличил фото с лицом Тимура, пролистал, положил документ на стол и раскрыл записную книжку.
– Показывай номера.
– Вот домашний номер вертухая. Скажи, информация от Студента для Севы, объясни ситуацию и оставь свой номер. Сюда перезвонят из Крестов. – Кантемиров привстал и спокойно показывал записанные номера телефонов, так как ещё в изоляторе решил не шифровать бандитские данные. – А вот номер кафе «Роза ветров». Слышал о таком?
Хирург кивнул. Кто же не слышал?
– Главного там зовут Фёдор Александрович Банщиков, он же – Федя-Банщик. Он меня знает. Привет передай.
В дверь постучали. Охранник с пистолетом в руке встал, убрал стул за спинку и открыл дверь. Молодой парень в спортивном костюме, не говоря ни слова, прошёл с разносом в кабинет и разложил тарелки и стакан на столе. Также молча повернулся к бригадиру. Тот кивнул.
– Свободен.
За спортсменом закрылась дверь, стул с охранником вернулся на место. Порядок и дисциплина в банде… По кабинету поплыл запах только что приготовленной пищи. Картофель-пюре с огромной котлетой, салат из свежих огурцов и стакан минеральной воды.
Провинция – просто и сытно. Отдельно в тарелочке пару кусков хлеба и завёрнутые в салфетку вилка со столовым ножом. Сервис. Хирург поднялся с блокнотом в руке, захватил трубку с телефонного аппарата, посмотрел на нож в руке Тимура, с азартом разрезающего котлету, и на выходе сказал охраннику у двери:
– Дёрнется – вали на месте.
Когда закрылась дверь, бывший офицер ВДВ передёрнул затвор и пожелал от всей бандитской души:
– Приятного аппетита.
Кантемиров кивнул и с аппетитом начал поглощать пищу, положенную согласно Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Тимур ел, не спеша, и продумывал дальнейших ход действий.
Хирург наверняка дозвонится, и бандиты получат первую информацию о нём. Только останется убедить Лапу с бригадирами о достоверности версии прибытия в славный город Бокситогорск.
Значит, он правильно сделал, что решил прямо сегодня, не откладывая и не смотря на жаркий день, привести могилу Костылева в порядок. Заодно и познакомился со старшим бригады, работающим на кладбище.
И если этот Аксён окажется у себя, и, скорее всего, так и будет, он добавит ещё информации о новеньком, неожиданно появившемся сегодня на погосте. Пока всё складывается в ёлочку. Кроме убийства Тюрика...
Через полчаса дверь открылась и первым в кабинет вошёл Лапа и сел на своё место. Быстро! Хотя, городок маленький, всё рядом… Следом зашли Хирург и Кимуля. Трубка телефона вернулась на место, на аппарате зажёгся зелёный огонёк. Главарь банды посмотрел на пленника и затем на охрану.
– Подождите за дверью.
Сотрудникам не надо было повторять приказ дважды. Все одновременно встали, вернули стулья на место, старший щёлкнул предохранителем пистолета. Конвой вышел. Тимур допил воду и поставил стакан на стол.
– Благодарю душевно.
Лапа молчал и продолжал разглядывать залётного фраера. Только что замочил человека, поел с аппетитом и ещё благодарит. Может быть, оставить его у себя на постоянной основе в качестве штатного ликвидатора?
Авторитет специально выпустил сегодня залётного фрайера из зала дискотеки и оставил охрану за углом ДК, чтобы не плодить свидетелей. Вожак банды надеялся, что поддатый Тюрик, всегда ходивший с ножом в кармане, не справится с эмоциями и вновь совершит преступление.
А дальше по обстоятельствам: или гражданин Тюрин подастся в вечные бега, или гражданин Лапин через своего шурина законопатит друга детства обратно на зону. На пару пятилеток. Залётный фрайер, которому предназначалась судьба жертвы, поступил по своему и решил вопрос кардинально...
И тамбовские только что дали положительные характеристики, а слово тамбовцев всё ещё чего-то стоит в уголовном мире. Даже, несмотря на то, что Кумарин оказался заграницей, основные члены группировки по-прежнему остались на своих ключевых местах. Организация продолжает функционировать все так же, как единое целое. Авторитету Лапе в своих тайных мечтаниях очень хотелось вырасти до уровня авторитета Кума.
Леониду Лапину становилось тесно в границах района. Тем более, сейчас, когда основная проблема единовластия решилась сама собой. Вернее, с помощью этого Студента, спокойно сидящего перед ним.
Прежде чем предлагать серьёзную работу новичку, надо выяснить всю его подноготную. И с чего это вдруг Студент с Питера оказался в Бокситогорске? Лапа прервал молчание и спросил:
– К нам зачем приехал?
– Я уже говорил, что заехал к корешу. Толик Костылев, служили вместе в Германии. Разбился на машине, а я думал у него спокойно с месяц пересидеть… – Пожал плечами Кантемиров и добавил: – Адвокат посоветовал съехать с Питера, а на Урал мне нельзя. Там все мои в розыске.
– Ты с Урала?
– Лапа, мой паспорт перед тобой лежит.
Леонид раскрыл первую страницу документа и удивлённо уставился на незваного гостя.
– Так ты с Копейска?
– С посёлков, с шахты «Комсомольской», – уточнил южноуральский паренёк.
– А я на Октябрьской чалился. На единичке.
– Жёсткая зона, – подтвердил Кантемиров и повернулся к бригадирам. – Там птицефабрика рядом, и когда ветер с севера, сидельцам дышать нечем.
– Да там каждый день ветер северный. – На Лёню Лапина нахлынули не самые приятные воспоминания. – И как в песне – «зла немеряно…»
– Мы постоянно с октябрьскими на танцах махались. – У Тимура Кантемирова оказались свои памятные моменты проживания в шахтёрских посёлках.
Лапе захотелось вспомнить лихую молодость и в очередной раз поделиться с бригадирами своим приобретённым опытом преодоления тягот и лишений бандитской жизни на уральских зонах. Так сказать, в воспитательных целях.
Да и третий слушатель появился, который явно в теме. Воспоминания авторитета прервал телефонный звонок. Трубку снял Хирург. Безопасность босса – прежде всего.
– Слушаю.
Виктор Вольф услышал короткий ответ и протянул трубку шефу.
– ГамлЕт из Крестов.
Кантемирову показалось, что Лапа в этот момент был готов вскочить с кресла. Дважды судимый Кимуля с удивлением перевёл взгляд с вожака на сидящего Студента. Известный порядочному обществу всей страны московский вор в законе ГамлЕт вдруг решил позвонить в их богадельню? Что сейчас происходит?
Один Хирург оказался далёк от блатного мира и не сразу почувствовал значимость звонка с самой верхушки уголовной иерархии. Руководитель преступного сообщества постарался ответить достойно:
– Час в радость, бродяга. – Прослушал ответ, затем вопрос и сообщил в трубку. – Напротив меня сидит.
Лапа кивнул и протянул через стол трубку Тимуру, который впервые в жизни держал часть телефонного аппарата без соединяющего шнура.
– Добрый вечер, Гамлет Самвелович.
Студент улыбнулся, услышав ответное приветствие. Лапа и Кимуля заулыбались вслед, один Хирург сохранил хмурый вид и присел на стул. Ему положено, он отвечает за безопасность всей группировки. Тимур продолжил:
– Расклад такой: один местный братан втравил меня в блудняк, базар не фильтровал, я забил стрелку, он вытащил перо, у меня финка с собой была, и я его завалил наглухо. Вот такая канитель…
Студент прослушал ответ вора в законе и сказал.
– Сейчас в кабинете у старшего. По беспределу не пошли, вкусно накормили, – Тимур поднял голову, посмотрел на Лапина и улыбнулся в трубку. – Вот только водки не налили.
Лапа довольно переглянулся с Кимулей. Студент ответил в трубку:
– Согласен. Лапе решать. От души, ГамлЕт… – Кантемиров протянул трубку обратно. Главарь банды важно подвёл трубку к телефону и взмахом руки указал всем освободить помещение. Авторитеты говорить будут…
После разговора с вором в законе никто не стал контролировать свободу передвижения залётного фрайера. Кимуля предложил Хирургу подняться наверх, где продолжалась дискотека, но Виктору Вольфу не захотелось бегать туда – сюда. Шеф скоро вызовет.
Тимур решил сходить в туалет на первом этаже, бригадиры остались в фойе. Через минут двадцать дверь кабинета открылась, и Лапа позвал всех обратно. Кантемиров сел на своё место и посмотрел на самого главного бандита города Бокситогорска. Леонид Лапин вежливо поинтересовался:
– Студент, водку будешь?
– Не откажусь. – Тимур посмотрел на обоих бригадиров. – Всегда готов выпить с порядочными людьми.
Бригадира Кимулю весь вечер доставал одни спортивный вопрос.
– Слышь, Студент, кто тебе такой красивый фингал нарисовал?
– Хулиганы, – Тимур ответил голосом Шварцнегера из фильма «Красная жара», сам же не выдержал, рассмеялся и объяснил коллеге-бандиту: – Вчера утром на ринге удар пропустил.
– Так ты боксёр? – Вова Ким переглянулся с Лёней Лапиным.
– КМС в весовой категории до 48 кг, – важно сообщил Тимур и посмотрел на часы. Сеанс связи с капитаном Рифкиным прошёл час назад...
Раздался стук в дверь, и вошёл тот же парень в спортивном костюме. На этот раз на разносе гордо возвышалась бутылка водки «Распутин», несколько бутылок минералки, множество различных бутербродов и тарелка солёных огурцов. Когда бутылка водрузилась на стол, мистический старец подмигнул Кантемирову – всё в ёлочку, брателло!
В это время совсем в другом кабинете упомянутого Тимуром учреждения ИЗ-45/1 авторитетный преступник, вор в законе и глава одного из кланов наркомафии со странным погонялом ГамлЕт положил телефонную трубку и посмотрел на Севу, сидящего за столом служебного кабинета, под жизнеутверждающим плакатом на стене: «На свободу с чистой совестью».
Гамлет Самвелович только что закончил разговор с менее авторитетным бандитом, главой одной из областных преступных группировок, и делился услышанным.
– В чужом городе нашему Студенту не понравились поминки на дискотеке, устроенных местным бродягой с погонялом Тюрик.
– Не слышал о таком. Да и кому поминки на танцульках понравятся? – задал риторический вопрос Савелий Симонов.
– Не говори, Сева… – Вздохнул авторитет. – Совсем рамсы попутали. Ничего святого.
– Так что там со Студентом?
– Лапа говорит, что наш Тимурка до упора пытался замять базар. Но, после того, как при честной братве его обозначили чепушилой, Студент вызвал Тюрика на улицу. В парке местный вытащил из кармана перо и сам нарвался на финку приезжего. Один удар в печень. Лапа утверждает, что удара не успел заметить, как Тюрик завалился мордой в землю. Бывший прапорщик профессионально сработал.
– Это его Спикер научил. Постоянно занимались вдвоём на прогулке, – Сева объяснил мастерство бывшего сокамерника.
– Быстро учится Студент, – сделал вывод ГамлЕт. – И это хорошо. С Лапой договорились, что он пока Тимура у себя приютит. Дальше посмотрим, как себя покажет.
И если у Гамлета Самвеловича до этой ночи ещё оставались сомнения по поводу привлечения Кантемирова к серьёзным делам организации, то после убийства Тюрика все подозрения в лояльности кандидата развеялись, как утренний туман над Невой…
Студент доказал непричастность к правоохранительным органам совершением тяжкого преступления. Никакой внедрённый агент не станет мочить направо и налево несогласных с его жизненными убеждениями.
Вор в законе крикнул в закрытую дверь имя конвоира, и ГамлЕта с Севой развели по камерам следственного изолятора «Кресты»… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-12-64354206b628cd1a3c3e50ab)