Найти в Дзене
Евгений Барханов

Миллионы немцев натасканы на зверства

6 июля старший ефрейтор Рихтер записал: «Матула выкопал мертвеца на еврейском кладбище. Гофштетер очищает пальцами череп. Матула кладет его на пень и рубит по нему топором.

Переворачивая листы истории невольно ловишь себя на мысли, что история развивается по спирали. И те, затаённые обиды, запертые в пыльных шкафах на западе, передаются с генами потомкам. Теперь они ищут реванша сегодня...

Легко судить о том, что было с позиции прошедшего времени, всё кажется ясным, легко и отчётливо разбираются просчёты, но как видит это время корреспондент здесь и сейчас - сегодня представляется удивительным. Он вкладывает живые камни строк в стену "плача", любви и ненависти - и это становится чрезвычайно актуально.

Илья Григорьевич Эренбург, писатель, поэт, переводчик, журналист, общественный деятель. Во время Великой Отечественной войны Илья Эренбург был военным корреспондентом газеты "Красная Звезда".
Илья Григорьевич Эренбург, писатель, поэт, переводчик, журналист, общественный деятель. Во время Великой Отечественной войны Илья Эренбург был военным корреспондентом газеты "Красная Звезда".

Статья, опубликованная в газете КРАСНАЯ ЗВЕЗДА 18 сентября 1941 г., четверг:

«Сантиментальные туристы»

Берлинская газета «Фелькишер беобахтер» в номере от 7 сентября 1941 года пишет:

Из приказа по 512-му пехотному полку германской армии: Немедленно запретить всему гражданскому населению покидать дома с наступлением вечерних сумерек и до рассвета. Установить строжайший контроль за соблюдением этого запрета.
Из приказа по 512-му пехотному полку германской армии: Немедленно запретить всему гражданскому населению покидать дома с наступлением вечерних сумерек и до рассвета. Установить строжайший контроль за соблюдением этого запрета.
«Немец и в военной форме является внимательнейшим, сантиментальнейшим туристом. Он хочет между боями наблюдать действительную жизнь живых людей с нормальными потребностями, наклонностями, ощущениями. Здесь же ( в Советском Союзе) он ничего подобного не находит. Он видит здесь только советских людей. Большевистские бойцы почти никогда не реагируют, как нормальные люди: они продолжают драться...».
Теперь политическим руководителям Германии важно было понять, что дни блицкрига  канули в прошлое. Нам противостояла армия, по своим боевым качествам намного 
превосходившая все другие армии, с которыми нам когда-либо приходилось встречаться 
на поле боя» (см.: История второй мировой войны 1939-1945 (в 12 томах). М.,
1975, т. 4. с. 108-110).
Теперь политическим руководителям Германии важно было понять, что дни блицкрига канули в прошлое. Нам противостояла армия, по своим боевым качествам намного превосходившая все другие армии, с которыми нам когда-либо приходилось встречаться на поле боя» (см.: История второй мировой войны 1939-1945 (в 12 томах). М., 1975, т. 4. с. 108-110).
Перед нами путевые заметки «сантиментальнейших туристов». Солдат Курт Фукс (1 рота, 512 пехотный полк. Домашний адрес Губен, Мюкенберг, 2) наблюдает и записывает:
«14 июля. Рокитно. Вечером наказание семнадцатилетнего. Приговор — 25 ударов на базарной площади. Все глядели. Я иду налаживать дела. Результат — 60 яиц и сало.
7 июля. В 2 часа дня прибыли в город Мотоль. Много земляники. На базарной площади расстреляли 50 женщин и детей».
Еще назидательней дневник старшего ефрейтора И. Рихтера (4 батальон, 40 пехотный полк, пол. почта 01797 Е). Это настоящий турист, даже курортник. Он у нас усердно загорал:
«28 июля. Спал до 8 часов. Принимаем солнечные ванны.
29 июля. Загораю утром на солнце. Потом сплю до обеда. В 16 часов прибыл полковой оркестр. Большое веселье. Слышим еще раз немецкие мелодии.
15 августа. В 8 часов просыпаюсь. Потом загораю».
«Курортники» нуждались в усиленном питании. Они интересовались не только солнечными ваннами, но и гастрономией:
Из приказа по 512-му пехотному полку германской армии: Подготовку к разрушению населенных пунктов производить таким образом,  чтобы до момента объявления об этом у жителей не возникало никаких
подозрений, а разрушение было начато в указанное время внезапно и одновременно 
во многих местах.
Из приказа по 512-му пехотному полку германской армии: Подготовку к разрушению населенных пунктов производить таким образом, чтобы до момента объявления об этом у жителей не возникало никаких подозрений, а разрушение было начато в указанное время внезапно и одновременно во многих местах.
«7 июля. Я и Матула обшарили квартал. Захватили добычу: 25 яиц и центнер сахару. Жрали сахар прямо из мешка руками.
22 июля. Уго и Эмиль зарезали свинью. Десять человек ее съели. Были котлеты, жаркое и клецки. Женщин мы заставили убирать за нами.
24 июля. Сегодня снова организовали поход за продуктами. Испекли пирог с курятиной. Уго и Эмиль достали свинью.
25 июля. Гофштетер сожрал все клецки. Эмиль, обожравшись, заболел».
Бедный турист Эмиль — так-таки заболел от русских харчей...
Ефрейтор Рихтер, этот «сантиментальнейший» немец ненавидит своих соратников. Будучи «набдюдательнейшим», он отмечает одно: его коллеги воняют. Он записывает 30 июля: «Эмиль воняет, как хорь», 15 августа: «Все в палатке воняют». Его батальон несет страшные потери. Рихтер записывает 9 августа, что батальон больше не годен для военных действий: столько «туристов» перебито. Гибнут приятели Рихтера, но ему на них наплевать, как наплевать Матуле или Эмилю на Рихтера.
Берлинская газета пишет, что немцы жаждут у нас «наблюдать жизнь живых людей». Мы уже знаем, как солдат Курт Фукс «наблюдал» в Рокитно истязание подростка и в Мотоле убийство 50 женщин и детей. Ознакомимся с «наблюдениями» ефрейтора Рихтера:
«1 июля. Мы расстреляли 60 пленных у штаба.
19 июля. Уго нашел в лесу партизана и повесил его».
Из приказа по 512-му пехотному полку германской армии: В назначенный день населенные пункты должны особенно тщательно охраняться, чтобы ни один житель не мог их покинуть, в особенности с момента  объявления о разрушении.
Из приказа по 512-му пехотному полку германской армии: В назначенный день населенные пункты должны особенно тщательно охраняться, чтобы ни один житель не мог их покинуть, в особенности с момента объявления о разрушении.
Но нашим "туристам" и этого мало. Они хотят сенсационных переживаний. 6 июля старший ефрейтор Рихтер записал: «Матула выкопал мертвеца на еврейском кладбище. Гофштетер очищает пальцами череп. Матула кладет его на пень и рубит по нему топором. Я и парашютист достали 2 гусей. У меня сегодня день рождения».
Вот, что они называют «нормальными потребностями» — выкапывать трупы, отдирать мертвое тело от костей. Это — упыри, вурдалаки.
Миллионы молодых немцев натасканы на грабеж и на зверства. Им сказали, что война — веселый спорт: можно загорать на солнце, можно грабить, можно пытать людей, среди агонии жертв слушать немецкие мелодии, обжираться клецками вокруг виселицы, закусывать пытки земляникой.
Дневники солдата Фукса и ефрейтора Рихтера надо послать во все страны: пусть мир знает, что перед нами не противники, не герои Ремарка, не солдаты, но извращенные насильники.
Приказа по 512-му пехотному полку германской армии -  был включен в перечень доказательств обвинения от СССР на Нюрнбергском  процессе за номером СССР — 168 (см.: Нюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками).
Приказа по 512-му пехотному полку германской армии - был включен в перечень доказательств обвинения от СССР на Нюрнбергском процессе за номером СССР — 168 (см.: Нюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками).
Записная книжка Курта Фукса замарана его кровью. Дневник Рихтера прострелен: пуля пробила не только тетрадь, но и презренное сердце вурдалака.
Берлинская газета возмущена, что наши бойцы плохо «реагируют». Они хотят, чтобы мы встречали бандитов, как челядь в берлинских гостиницах встречает знатных туристов. Но «Фелькишер беобахтер» правильно отметила: немцы нашли у нас «только советских людей». Холуев у нас нет и не будет. Солдат Фукс и ефрейтор Рихтер получили свое. Очередь за Матулой, за Гофштетером, за Уго, за Эмилем, за тысячами насильников и палачей. (Илья ЭРЕНБУРГ).
-7

Радикальные нацисты вынашивали планы уничтожения 2/3 славянского населения.

Несмотря на то, что проект "Родина на экране. Кадр решает всё!" не поддержан Президентскими грантами, мы продолжаем публикации проекта. Фрагменты статей и публикации из архивов газеты "Красная звезда" за 1941 год. Просим читать и невольно ловить переплетение времён, судеб, характеров. С уважением к Вам, коллектив МинАкультуры.