Найти тему
Дорога домой

Почему самоблоки на бездорожье почти бесполезны

Да не побоюсь таких громких слов и расскажу и, даже, покажу, почему самоблоки слабо помогут вам в сложном бездорожье.

Поделюсь своим личным опытом и на абсолютную истину не претендую. Итак, у меня была Шевроле Нива с винтовыми самоблоками. Преднатяг сзади был 12, спереди 10. В городе это не вызывало никаких проблем с управлением, как и на трассе. Но, в самый ответственный момент, когде было необходимо провернуть задиагоналенное колеса, самоблок провоачивался и колесо стояло на месте и, естественно, машина застревала.

Один из примеров, Шнива на всех блокировках, сидит на брюхе. Тут нужны большие колеса и зубастая резина, а самоблоки бесполезны.

А вот и видео, если вы еще не поняли, о чем я говорю.

По сути своей, самоблок, это обычный дифференциал повышенного трения и он обязательно провернется, если нагрузка будет дана чуть больше. Это не пацанея для бездорожья, ваша нива не станет вездеходом с самоблоками.

Да, они действительно увеличивают проходимость, но очень в узком диапазоне применения. например, как в видео ниже.

У мотора хватает момента, чтобы не срываться в букс и нормально ехать, в то время, как стандартная нива закапывается.

А вот сравнение одинаковых Шнив на блокировках и без.

Самое эффективное это жесткая блокировка, но детали трансмиссии станут расходником.