Рассказываем про плюсы и минусы использования в такси Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Nissan Almera, Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Kia Optima.
Ограничения по тарифам
Чтобы определить тарифы, в рамках которых водитель может брать заказы, агрегаторы используют свои внутренние классификаторы. Они учитывают модель, возраст и среднюю рыночную стоимость. Например, в Москве и Московской области не допускаются к работе на линии даже на тарифах «эконом» и uberx автомобили старше 2009 года. А автомобили отечественных брендов не допускаются вовсе.
В городах-миллионниках требования ниже: разрешены автомобили отечественных брендов не старше 2011 года выпуска и иномарки не старше 1997 года выпуска. Полный перечень моделей можно найти на сайтах таксопарков-партнеров.
В тарифах «комфорт» и выше требования жестче: автомобили должны быть более высокого класса и более молодые.
Какой авто выбрать
Стоит учитывать, что автомобили в такси должны быть в исправном состоянии. У этих автомобилей будет значительный годовой пробег, а значит, на их содержание должна быть заложена владельцем крупная сумма. Значительно больше, чем тратят владельцы личных авто.
Пригодным для перевозок следует считать автомобиль с небольшим пробегом, либо новый с низкой начальной стоимостью. В идеале — с еще действующей гарантией завода-изготовителя, чтобы избежать дорогостоящих поломок в ближайшие годы ввиду большего износа. Плюс необходимо учесть наличие вместительного багажника и просторного заднего ряда — часто такси вызывают в аэропорт.
В топ-5 рейтинга авто для такси попадают автомобили из ТОП-25 самых продаваемых моделей в РФ за последние 10 лет.
Skoda Rapid или Volkswagen Polo
Несмотря на принадлежность к разным брендам, по сути эти две модели являются кровными братьями, а в актуальном поколении даже примерили один и тот же кузов — лифтбэк.
Обе модели зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в повседневной эксплуатации автомобили, результатом чего стало их широкое использование не только в личных и корпоративных парках, но и в таксомоторных. В актуальном кузове — простор на заднем ряду, особенно до спинок передних сидений, а багажник вмещает внушительный объем в 530 литров груза.
Чаще всего в качестве авто под такси выбирают базовую или среднюю комплектацию с атмосферным двигателем 1,6 л в 110 л. с. в паре с классическим гидротрансформаторным «автоматом» на 6 ступеней. Данная связка зарекомендовала себя, как наиболее надежная, способная проехать около 300 тысяч километров без капиталоемких вложений.
Skoda Octavia III
«Легенда» таксопарков современности — Skoda Octavia в уже не актуальном поколении все еще пользуется спросом. Тягово-технические характеристики схожи со Skoda Rapid, только в более статусном кузове: машина другого класса, больше багажник, больше простора на заднем ряду, больше опций для водителя и для пассажира.
Указанная связка «мотор — коробка» актуальна и для этой модели. Почему новая Октавия не попала в наш шорт-лист? Четвертое поколение Skoda Octavia появилось в ковидный 2020 год, став более технологичным, а следовательно, сильно дорогим. Плюсом добавился дефицит комплектующих и самих автомобилей, поэтому новая Октавия просто не успела попасть в корпоративные парки.
Nissan Almera или Renault Logan
Данный тандем, несмотря на принадлежность к разным брендам, представляют по сути один концерн — АвтоВаз/Renault/Nissan. Построенную на платформе B0 Almera отличает от Logan увеличенный простор на заднем ряду и более объемный багажник.
Эти модели покидают таксопарки ввиду возраста и пробега: еще год назад я ездил на «таксишной» альмере с пробегом под 500 тысяч км. А производство новых Альмер Nissan свернул.
Hyundai Solaris или Kia Rio
Еще одни завсегдатаи таксопарков и братья по концерну. Их популярность обуславливает не только цена, неприхотливость в обслуживании или удачный набор опций, а скорее отсутствие какого-либо выбора. Большие машины из сегмента C встречаются на рынке чуть чаще, чем мамонты на улице, а стоят они, как чугунный мост.
Частные потребители все больше голосуют рублем за кроссоверы, о чем нам недвусмысленно напоминает ТОП-25 популярных моделей в РФ: на конец года в нем 13 моделей — это кроссоверы. И потому вопроса, какую машину выбрать для такси в классе B+ (а это тарифы от эконом до комфорт плюс), особо не стоит: то, что есть в наличии по доступной цене.
При этом Solaris/Rio достойные автомобили: многие комплектации оснащены «теплыми опциями» в виде подогрева руля, передних и задних сидений, обогревом лобового стекла, что приятно не только для пассажиров, но и водителя. Плюс для шофера в указанных автомобилях есть гнезда для подключения зарядки на несколько телефонов: частая практика для частных извозчиков работать на несколько агрегаторов с разных телефонов.
Toyota Camry
В каких-то регионах это «комфорт плюс», в каких-то — настоящий «бизнес», а где-то мечта и вершина технического прогресса.
Toyota Camry — когда-то незыблемый и непоколебимый лидер сегмента E по продажам, в том числе, благодаря популярности у таксистов.
Camry в актуальном поколении стала чуть недружелюбнее для седоков сзади, по сравнению с прошлым с индексом XV50, но более удобной для водителя: за счет перехода на новую модульную архитектуру TNGA управляемость стала на порядок лучше. При этом в топовых комплектациях сохранился пульт управления мультимедиа и климатом для задних пассажиров, чего не предлагает ни один конкурент в этом сегменте, а уж про надежность Camry складывают леге
Kia Optima или K5
Достойный соперник Camry, который по итогам восьми месяцев 2021 года даже опережал по продажам саму Toyota Сamry (правда, по итогам 11 месяцев Toyota вернула себе лидерство в сегменте).
Успех обеспечила формула: много автомобиля и опций за меньшие деньги, а в случае с актуальным поколением K5 еще и интересный агрессивный внешний вид. Кроме этого, в К5 задний диван удобен, а простор для правого седока заднего ряда регулируется за счет кнопок управления передним сидением на его спинке — опция из тяжелого люкса.
Автор: Алексей Соколов