Найти тему
ALFAVIT

BMW 2002 Turbo (E20): прекрасный потенциал в неспокойное время

Когда в 1973г. на автосалоне во Франкфурте, BMW представила эту модель - новинку встретили без энтузиазма. Суть проблемы была в технической начинке автомобиля.

BMW 2002 Turbo
BMW 2002 Turbo

Этот BMW стал первым серийным европейским автомобилем с турбонаддувом – появление которого под капотом изначально небольшого, недорого купе, взбудоражило как автомобильную, так и политическую публику Германии. Сразу после презентации один из депутатов Бундестага потребовал ввести запрет на производство автомобилей такого типа, в период, когда мир переживает нефтяной кризис. Затем BMW 2002 Turbo раскритиковала немецкая пресса: суть претензий была та же – кризис!

BMW 2002 Turbo
BMW 2002 Turbo

Двигатель, для будущей спортивной версии, появился на свет в инициативном порядке и по итогу получился очень удачным. В конце 1971г. руководство компании решало куда применить эту турбоверсию «четвёрки» М10 - названную М31. Модель 2002 со своим компактным подкапотным пространством лучше всего подходила на роль агрегатоносителя – и проекту дали «зелёный свет», с условием старта производства весной 1973г.

Двигатель М31
Двигатель М31

Параллельно шла работа над внешним дизайном модели. Дабы выделяться среди других версий - спорткупе украсили стильными 3-х цветными полосами, расширителями колёсных арок и передним спойлером.

Фирменные полосы - неотъемлемая черта модели Turbo
Фирменные полосы - неотъемлемая черта модели Turbo

К концу 1972г. BMW 2002 Turbo технически была готова к производству, и после очередных споров и дискуссий на тему нужности этого проекта - шеф компании дал добро на производство. В планах выпуска фигурировала цифра 2000 штук в год, однако им, увы не суждено было сбыться.

BMW 2002 Turbo
BMW 2002 Turbo

Но вернёмся к технической части проекта. Двигатель, с механическим впрыском и турбиной фирмы ККК, развивавший 170 л.с. при 5 800 об/мин и 240 Нм при 4 000 об/мин, позволял разгоняться до «сотни» за 7 сек. и набирать максимальную скорость 211 км/ч. Коробка передач – 4-х ступенчатая Getrag, либо опциональная 5-ти ступенчатая той же фирмы. Динамические характеристики 2002 Turbo позволяли класть на лопатки всех условных конкурентов и проигрывать лишь более мощному Porsche Carrera.

Интерьер BMW 2002 Turbo
Интерьер BMW 2002 Turbo

В салоне, по сравнению с базовой моделью, было гораздо больше спортивности: новые сиденья, кожаное трёхспицевое рулевое колесо, турбо-манометр, красное обрамление приборов - все это подчёркивало более «злой» характер автомобиля.

Приборная панель BMW 2002 Turbo
Приборная панель BMW 2002 Turbo

Для окраски, были доступны лишь два стандартных цвета: белый и серебристый. Все модели производились с левым рулем, поскольку правостороннее управление технические невозможно было реализовать из-за компоновки моторного отсека.

Рентген-схема BMW 2002 Turbo
Рентген-схема BMW 2002 Turbo

В 1970-х годах растущее число ДТП и реформы правил дорожного движения привели к введению ограничений скорости на большинстве дорог в Германии – поскольку на них ежегодно гибло около 20 тыс. человек. А поскольку борьба за безопасность лишь набирала обороты - автомобиль с турбомотором идейно не соответствовал принципам стремления к безаварийности. Также, в тот момент, когда началось производство, страны ОПЕК на Ближнем Востоке объявили о своем нефтяном эмбарго. Это привело к запрету на воскресное вождение и введению массовых меры по энергосбережению.

BMW 2002 Turbo
BMW 2002 Turbo

BMW 2002 Turbo никак не вписывался в этот новый европейский порядок, что привело к остановке его производства в 1975 году, после выпуска 1672 штук. Баварская компания заявила, что «BMW построила автомобиль, который противоречил духу времени, как ни один автомобиль раньше». А ведь это был, по сути, первый М3.

Что ещё почитать:

"Fornasari Tender – уникальное внедорожное купе"

"BMW 530 MLE (E12) – южноафриканский спорткар"

"Ford Sierra RS Cosworth – дорожная версия раллийного болида"