Найти в Дзене
Отдел угнетения Lesta

Объект 416 - Инфляция

Оглавление

Всем добрейшего утра, дня, вечера, ночи или любого другого (внезапно!) времени суток! Отдел угнетения Лесты сам поддался угнетению объективной реальности и спешит поделиться с вами своими размышлениями.

Начинать издалека мы сегодня будем несколько иначе, чем обычно. В давние стародавние времена, когда карты Тундра не существовало в игре World of Tanks, а у СССР на 10-м уровне был всего один средний танк - Т-62А - жизнь средних танков 8 уровня была скучна и однообразна. Подумать только, но в те времена существовали лишь 2 вида средних танков 8 уровня: обычные с альфой 230-250 для основной массы игроков и Т-44 с Д-25-44 и Т-34-2 с альфой 390 для извращенцев вроде меня. Да, не было всех этих ваших новомодных 280, 320 и 360, всё было максимально просто и скучно. Старожилы игры обязательно упрекнут автора в том, что был ещё один танк - французский Лоррейн 40 тонн с барабанным орудием, наносившим 300 единиц разового урона. Соглашусь, действительно, в патче 0.7.1 (декабрь 2011) появились французские танки (и этот сарай тоже), вот только в патче 0.7.5 (июль 2012) были введены средние танки 10 уровня, и Лоррейн уполз на уровень выше. Тем не менее, действительно, он был восьмеркой с альфой 300 (ха, шутка про тракториста! Извините...) почти 8 месяцев. И вот в сентябре 2013 года эта ниша оказалась заполнена снова. Грянуло обновление 0.8.8, которое подарило нам яростные споры, кто же круче: Т-62А или Объект 140; вернуло в игру Комарин, Топь и Тихий берег; а за одно подарило мне премиумную Т-44 с Д-25-44 Т-34-3 с льготным уровнем боёв (ставшую на долгие года моим самым любимым премиумным танком). Появилась в игре и карта Тундра, а вместе с ней 3 новых советских средних танка: А-43, А-44 и Объект 416. И если первый выглядел как натянутая на 6 уровень ускоренная версия Т-34, второй был вообще чем-то странным (ох уж эти 152мм брони во лбу корпуса *ироничная улыбка*), похожим на жуткий кактус, то Объект выглядел заманчиво. Отсутствие брони нас не смущало, её тогда у СТ-8 почти не было (Тип59 и Супер Першинг не в счёт), подвижность тоже была обычная, а в глаза бросалась компоновка с задним расположением башни (прощайте, УВН) и главная изюминка - пушка от Т-54. Да-да, палка нагибалка легендарного (на тот момент) таракана. Вы только вдумайтесь: 201мм пробития базовым снарядом (это почти больше всех!), 320 единиц разового урона, меньше 7 секунд перезарядки с досылателем... Довольно точная, с высоким разовым уроном и сокрушительным пробитием голдового кумулятива в 330мм. Это орудие затмевало собой все возможные минусы: плохие УВН, башню неполного вращения, малый запас очков прочности и отсутствие брони. Да, на СТ оно было похоже мало (да и в жизни разрабатывалось скорее как истребитель танков, а обозначалось как СУ-100М), обладало до кучи отличной маскировкой, так что сходу прописалось в каких-нибудь кустах.

И вот прошло почти 10 лет, игра изменилась до неузнаваемости, а наш Объект 416 застыл во времени. А вот достойно ли он выдержал обрушившиеся на него испытания, давайте разбираться.

СУ-100М, она же Об.416 - реально существующая машина. Фотография с просторов интернета
СУ-100М, она же Об.416 - реально существующая машина. Фотография с просторов интернета

Живучесть

В этом вопросе изменений минимум. Ваша броня как была защитой от фугасов, так и осталась. В корпусе трудно найти более 120мм приведенной брони, а лоб башни порадует 130-200мм (и то за счёт формы). Иными словами, отбивать снаряды танков выше 6 уровня вы сможете только случайно, да и у шестёрок с вами проблем не возникнет. Очков прочности тоже мало - всего 1200. Выходит, в руках у нас модная для 2013 года стеклянная пушка? Так оно и есть, а значит основой нашей живучести снова становятся правильное позиционирование танка на поле боя и игра от маскировки. К ней и переходим.

Маскировка и обзор

С обзором у нас всё не очень радужно - 380 метров в базе это не тот показатель, которым стоит гордиться. Американцы (Т69 и Першинг) светят на 400 метров, большая часть конкурентов - на 390, а мы с Т-44 одинаково слепенькие. И если Т-44 может спокойно жить на средней дистанции и светить себе самостоятельно (в плохие годы), то нашему Объекту такая история противопоказана. Магия начинается в другом месте. Большая часть средних танков 8 уровня имеет маскировку на уровне 10-17% стоя. Ярко выделяются из этой массы какой-нибудь СТГ (17%) и Бурраск (19%), но даже им не сравниться с этой машиной. Да, тот самый Бурраск, который играется как полулёгкий танк, имеет худшую маскировку стоя. Да что там Бурраск... Как говорил Михаил Николаевич Задорнов: "Наберите воздуха в грудь. Готовы?" Наша любимая Ёлка ELC EVEN 90 имеет базовую маскировку хуже Объекта 416, а там 22%! И только до клопа Е25 с её 25% в базе наш герой чуток не дотянул, остановившись на отметке 24,2%.

А теперь добавляем вентилятор в профильный слот, прокачиваем экипажу маскировку и боевое братство, ставим малошумный выхлоп, красим нашего красавца и получаем 56% незаметности стоя или 38 в движении. И это не предел! Прокачиваем половую модернизацию, назначаем ещё один профильный слот на маскировку, увеличивая бонус от малошумного выхлопа. На пятом уровне модернизации жертвуем скоростью ремонта и заднего хода в пользу маскировки, и получаем коэффициент 61% стоя. Особо упорные могут поставить паёк вместо огнетушителя и добавить инструкцию на маскировку, разогнав показатель до 65%, ну а трофейная малошумка даст ещё 1% маскировки, позволив выжать максимум из этой машины - 66% маскировки неподвижной машины. Я такой ерундой заниматься не советую (слишком уж это дорого), а посему рекомендую остановиться на на наборе прожиточного минимума: камуфляже, перках ББ и маскировка у экипажа и вентиляторе с малошумкой. Чуть более затратный (по времени), но всё равно доступный широким массам вариант с половой модернизацией тоже рекомендую к раскачке, а вот пайки и инструкции считаю излишеством (разве что у вас этого добра целый склад). Прибавка от трофейной системы бесшумного выхлопа относительно обычной в профильном слоте в 1% вообще смешная и точно не стоит вложений. Итого на выхлопе вы получите от 56 до 61-63% маскировки стоя.

Об.416 ждет падения дирижабля на Редшире. Картинка с просторов интернета
Об.416 ждет падения дирижабля на Редшире. Картинка с просторов интернета

Да вы, батенька, можете стать шикарным светляком! Вас пересветить в кусту будет почти нереально, да и доехать вы сможете без проблем - 38-42% маскировки в движении это на уровне ЛТ-432 с ББ, маскировкой, камуфляжем и вентилятором. Вот только у последнего есть классовый бонус, а у вас нет. В итоге вы получаете номинально средний танк, который на ходу светится на уровне ЛТ-432, а стоя даёт фору даже ёлке. И всё бы ничего, если бы не паршивый обзор, на который мы забили... Но ведь наша задача - стрелять, а посветить нам могут и другие. А прежде чем переходить к разбору орудия, мы с вами уделим немного внимания мобильности.

Мобильность

Здесь мы вспоминаем, что обладаем динамикой хорошего среднего танка - почти 18 лошадок на тонну и 50 км/ч максимальной скорости вперёд (20 назад без модернизации) - это очень неплохие показатели. Занять позицию для вас не проблема, лёгкие танки вы, конечно, не обгоните, но и подсветить вас будет проблематично. Остается решить только одну проблему - какую же позицию стоит занимать...

Огневая мощь

И вот тут мы с вами встречаемся лицом к лицу с инфляцией характеристик танков в игре. У нас всё ещё стоит орудие, похожее на Д-10Т2С от Т-54, оно не менялось. Вы по прежнему имеете 320 единиц разового урона и 6,6 секунд перезарядки (с досылателем, вентилятором и братством), что дарит вам отличный урон в минуту - более 2900 единиц. У танков с похожим орудием (Лансена и Лиса) урон в минуту при прочих равных останется в диапазоне 2400-2500 единиц. Какую-то конкуренцию в этом вопросе вам может составить только Пантера 8.8, но там весь танк крутится вокруг орудия, а здесь нет. Выходит, аналогов у Объекта всё ещё нет (тем он и прекрасен).

Но помнится мне, в далёком 2013 году его 201мм пробития базовым снарядом был чуть выше среднего по уровню. Больше было только у Центуриона (который платил за это разовым уроном), новичка Индиен Панцера и Пантеры 2. А наш клиент имел не только высокое по меркам конурентов пробитие, но и очень высокий (на 30% выше, чем у других так-то) разовый урон. Сегодня же неким золотым стандартом стали 212мм, к которым так или иначе стремятся все СТ 8 уровня. И дело тут не в улучшении пробития старых танков (хотя и оно имело место быть), а вводе новых с более пробивными орудиями. В итоге этот некогда плюс Объекта 416 стал скорее минусом.

И всё бы ничего, да только раньше такая его эффективность компенсировалась стоимостью снаряда в 1200 серебра за выстрел, в результате чего промахи неплохо били по карману. И это было справедливо - орудие более высокого уровня требовало больших затрат. Но сегодня это выглядит странно, особенно если учитывать, что снаряд Лансена стоит в два с лишним раза дешевле при той же альфе и большем пробитии, так что фармить хоть что-то на 416 будет проблематично. А вот с голдой ситуация зеркальная. Советский танк получил от старшего брата кумулятивные снаряды с пробитием 330мм, которые не оставляют шанса врагам любых уровней, причем стоят такие боеприпасы 4800 серебра (а вот Лансену не повезло, за подкалиберные снаряды с пробитием 242мм просят всего на 400 монеток меньше).

Подводя итоги на тему боеприпасов скажу, что в принципе вам время от времени придется постреливать кумулятивными снарядами. Нет, 201мм пробития базовой болванкой это терпимо, вот только стрелять вы будете не в упор (а значит пробитие упадет ещё ниже), так что проблемой может стать даже ИС-3, стоящий лбом. И если такая ситуация всё-таки случилась, голда точно решит все проблемы.

Ну а бонусом вам дали неплохую точность: разброс 0.35м на 100 метров дистанции это не очень хорошо, но и не прям плохо; да и стабилизация радует. Единственный минус (кроме пробития и цены базовых снарядов) этого орудия - это 3 градуса склонения вниз. А что вы хотели? За заднее расположение башни и низкий силуэт нужно платить. И вот тут инфляция параметров бьет по вам гораздо сильнее: даже ИС-3 и всякие китайцы получили свои 5 градусов (а было 3 когда-то). Аналогично можно сказать про большую часть танков игры: всеми правдами и неправдами им дорисовали 2-4 лишних градуса склонения, после чего в рельефе играть стало, безусловно, комфортнее. А тут дорисовывать их просто некуда. И если раньше мы и так знали, откуда можно стрелять с такими паршивыми УВН (ведь они у всех были несильно лучше), а откуда нет, то теперь позиции попросту забылись за ненадобностью. А раз так, то мне кажется, я знаю, где должен прописаться танк с паршивой живучестью и таким противоречивым вооружением...

Об.416 спешит занимать куст. Картинка с просторов интернета
Об.416 спешит занимать куст. Картинка с просторов интернета

Итоги

Ну что, маленькие любители посидеть в кустиках, дождались? В наш обзор не опять, а снова попал танк, обладающий моим любимым геймплеем - подкустовый выползень. У нас в арсенале есть шикарная маскировка, которая без проблем позволит добраться до намеченной позиции. Причем на этой гипотетической позиции светиться нам никак нельзя, ибо из-за отвратительных УВН раскорячимся мы на ней в такой позе, что страшно представить. Нам однозначно придется вылезать на кочку всей тушей и никак иначе, а коли так, то и в случае подсвета отступить в рельеф мы можем и не успеть. А теперь внимание вопрос: много ли таких позиций на нынешних картах вы знаете, принимая во внимание, что при выстреле наши 60% маскировки превращаются в 12? Я вот не особо. Причем эти позиции они или совсем на краю карты, откуда никого не достанешь, или настолько близко, что никакая стрельба через непрозрачные кусты не спасёт. Да и где их найти эти непрозрачные кусты, если из-за плохих УВН нам приходится въезжать прямо в куст, чтобы увидеть в прицел что-то кроме неба. И вот вы нашли заветную позицию: с неё отличный прострел, враги светятся, вы стреляете без риска обнаружения... Красота. И красота эта существует ровно до тех пор, пока ваш известный примерно всем игрокам нубокуст кто-нибудь не решит на всякий случай проверить выстрелом.

Так какой же вердикт будет по танку? Это безусловно уникальная машина, которая подвергнет серьёзному испытанию ваше знание карт и позиций. И если вы с достоинством выдержите испытание, вы получите в свои руки очень грозную машину поддержки. В бою вы смело можете отыгрывать три роли, в зависимости от боевой ситуации.

1) Враги далеко, есть прострел и нет риска засвета, а союзные ЛТ живы - поздравляю, вы кустовая ПТ. Заряжайте, при необходимости, кумулятивы и наносите максимально возможный урон. Тщательно выбирайте момент для выстрела, словив один неудачный засвет, можно уйти в ангар. Светляка убили, а врагов всё ещё много? Прекращайте стрельбу и перемещайтесь на передовую в куст. Помните, светиться нельзя, наша роль в бою поменялась.
2) Итак, враги приблизились, их много, стрелять без обнаружения нет возможности, а союзный ЛТ умер но за вашей спиной есть союзники, ведущие огонь - поздравляю, вы пассивный светляк. В такой ситуации Объект 416 становится подслеповатой ёлкой. Ваша маскировка не позволит обнаружить вас даже с близкой дистанции, главное правильно укрыть танк в кустах, скрыв габаритные точки и опасаться рентгена. Не стесняйтесь менять позиции в случае опасности.
3) Ну а если ЛТ продал себя подороже и врагов осталось мало (или вы сами в роли пассивного света дожили до этого этапа), риск схлопнуться с залпа пропал, то теперь можно превращаться в стрелка, реализуя урон в минуту, главное - не зарываться, ведь мы всё ещё стеклянная пушка.

Залог успеха - грамотная комбинация этих трёх тактик в боевых условиях. Лично мне такой подход позволил набить около 80% отметки (что не фонтан по меркам статистов и любителей трёх звездочек/колечек/топориков и т.д., но по мне уже неплохо). Стоит ли играть на Объекте 416 в 2023 году? Однозначно стоит, однако назвать эту машину ультимативным нагибатором или того хуже - имбой, я не могу, слишком уж специфичная и узконаправленная это техника. А вот что я точно могу сказать, так это что данный аппарат аналогов в игре не имеет, а значит если вам всё надоело и хочется попробовать себя в роли ниндзя Мира танков, то эта машина создана для вас.

Напоследок напомню свою сборку: вентилятор в профильный слот, малошумный выхлоп (после прокачки половой модернизации ставим его в профильный слот на обзор/маскировку) и досылатель. При желании можно заменить вентилятор на оптику, но тогда потеряется бонус от профильного слота на мобильность (меняем 1% маскировки и всего понемногу на 29 метров обзора - вариант). Экипажу в первую очередь качаем маскировку, вторым перком - ремонт, третьим - братство.

А на этом у меня всё, ставьте оценки, делитесь мнением в комментариях, до встречи на полях сражений!