Знаменитый мастер балетных постановок, прославивший русских танцоров во всем мире, Борис Эйфман привез свои лучшие работы в столицу, где петербуржцы представили грандиозный гала-концерт в Государственном Кремлёвском дворце.
Зрители увидели много русской классики - классики русской литературы: «Евгений Онегин», «Анна Каренина», «Братья Карамазовы», «Чайка», «Мастер и Маргарита».
«Каждый артист кордебалета, солист предстает пред зрителем в сегодняшнем концерте в очень большом количестве разных образов, это определяет высокие требования ко всем членам труппы. Все время в работе над персонажем находишь все новые и новые нюансы, играешь мимикой, взглядом. Да, и Борис Яковлевич всегда в движении - изменения вносятся на ходу, возникают новые мизансцены, даже во время репетиций сплывали новые идеи», - раскрыла секреты работы над постановкой Любовь Андреева.
Гала-концерт в ГКД – это праздник, где представлены фрагменты из всех ключевых балетов Эйфмана. При формировании программы концерта ключевым определением, наверно, была многожанровость. То, что увидели зрители это лучшее из лучших, в том числе фрагменты из спектаклей, с которых начинался театр и которые не видело большинство зрителей. Пример - отрывок из «Мастера и Маргариты».
Своим любимым образом Олег Габышев считает Треплева в «Чайке». Хотя в ту же секунду исправляется, говоря, что «все любимое и все сложное, все так много раз отработанное и обдуманное, что очень сложно отдавать предпочтение одному образу». Поражает его преданность театру - артист выступает с труппой уже 20-й сезон.
Чем отличается танцовщик труппы Эйфмана, от танцовщиков других театров? Актерское наполнение, не принижая четкое классическое видение балета. Более натуральная, идущая от эмоций, нежели от обработанности, манера исполнения. При этом стилистика танца позволяет уйти от фальшивой театральности, чтобы зритель мог увидеть, что герой переживает, почему его одолевают эти эмоции.
Мария Абашова - балерина, под которую Эйфман поставил «Анну Каренину», считает, что этот балет в 2005-ом году «опередил время». Многие труппы ставят балеты по этому произведению - Мариинский, Большой, за границей тоже танцуют «Каренину», но в плане концентрации пересказанного текста эмоций никто лучше не показывал внутренний мир, все показывали повествование. Мария отметила, что обычно люди уходят со спектакля в слезах, что зрителя пробирает до костей. СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ - http://apitvdance.ru/publ/stati/v_kremljovskom_dvorce_sostojalsja_gala_koncert_v_chest_45_letija_teatra_baleta_borisa_ehjfmana/3-1-0-4725