Планируется, что в июне текущего года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге состоится торжественная закладка очередного серийного корабля противоминной обороны проекта 12700 «Дмитрий Лысов».
О подготовке к закладке корабля ПМО «Дмитрий Лысов» главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову доложил генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо в рамках совещания, посвященного вопросам серийного строительства надводных кораблей всех классов.
Также, 14 апреля текущего года, в Санкт-Петербурге, на Средне-Невском судостроительном заводе состоится торжественная церемония спуска на воду 8-го по счету и 7-го серийного новейшего корабля противоминной обороны (ПМО) «Лев Чернавин» проекта 12700 для Военно-Морского Флота России.
Планируется, что в церемонии спуска на воду корабля ПМО «Лев Чернавин» примут участие: представители Главного командования ВМФ, руководство Объединенной судостроительной корпорации, руководство Средне-Невского Судостроительного завода, центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», представители администрации Санкт-Петербурга, ветераны и судостроители.
«Корабли ПМО проекта 12700 строятся на Средне-Невском судостроительном заводе в рамках реализации программы оснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота. Эти корабли на практике уже доказали свою эффективность и обладают целым рядом уникальных характеристик», - сообщил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.
Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. В сравнении с металлическим, масса композитного корпуса на 20 процентов ниже. Он обладает высокой прочностью, не подвержен воздействию агрессивных химических сред и коррозии, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. К другим достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
По заказу Минобороны России и ВМФ России, разработкой комплектов ремонтно-технической документации и документации по многим другим видам сервисного обслуживания кораблей проекта 12700, как и надводных кораблей других проектов, занимается 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта.
Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:
Водоизмещение – около 890 тонн;
Длина – около 62 м;
Ширина – около 10 м;
Полная скорость хода - около 16 узлов;
Экипаж – около 44 чел.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.