Найти в Дзене
Кино советской эпохи

"Каждый вечер в 11": оптимистическая эстетика шестидесятых

Оглавление

Очень люблю черно-белое кино 60-х.

В нем есть какая-то особая магия, как у камерных концертов в маленьких залах, где зрители видят каждое движение музыканта, каждый взгляд и слышат каждый вздох

На их глазах рождается музыка - из ничего, из воздуха, из вдохновения, из прожитого дня и будущих надежд.

Кино 60-х - это кино о тонкой, неуловимой и воздушной любви, о горечи разочарований, об ожиданиях и потерях.

Никогда больше так не разбирали по нотам отношения между мужчиной и женщиной, как это делали в кино шестидесятых.

Именно к таким фильмам относится неторопливая, немного наивная и меланхоличная лента режиссера Самсона Самсонова Каждый вечер в одиннадцать (1969).

Некоторые сравнивают этот фильм с французской лентой Клода Лелуша Мужчина и женщина (прокат в СССР с 1968 года).

-2

Возможно, Самсонов и вдохновился произведением Лелуша.

-3

Но, на мой взгляд, общего у этих фильмов только камерность истории и пристальное внимание к такой ускользающей материи как отношения двух людей, мужчины и женщины.

Камера снимает героев крупным планом. Никакая фальшь не возможна - мы видим даже движения их зрачков.

-4

Одним из полноправных героев фильма стал телефон. Точнее, три телефона - рабочий, домашний и телефонная будка.

-5

Удивительно, но у каждого из этих трех телефонов свои особенности, словно свой характер.

В главных ролях снялись Михаил Ножкин и Маргарита Володина.

-6

Шестью годами ранее Самсон Самсонов снял Володину, на тот момент его подругу жизни, в фильме Оптимистическая трагедия (1963) - совершенно другая роль, резко контрастирующая с той, которую актриса сыграла в фильме Каждый вечер в одиннадцать.

-7

В этом фильме ее героиня мягкая, отзывчивая, обаятельная.

-8

Что касается Михаила Ножкина, то он тоже сыграл в этом фильме не совсем привычную для себя роль "рефлексирующего интеллигента" - немного неуверенного в себе, стеснительного, но очень искреннего.

-9

Как бы ни сравнивали этот фильм с французским, у него есть одно очень важное отличие - он, как и все советские фильмы, полон оптимизма и душевности.

Остается добавить, что в этом фильме звучит прекрасная музыка Эдуарда Артемьева.

А как вы относитесь к фильмам 60-х? Вам нравится фильм "Каждый вечер в 11"?

.....................

Читайте также на канале статьи о фильмах 60-х:

Фильм "Неподсуден": такие разные судьбы актеров

"Мама вышла замуж"(1969): Марчелло Мастроянни, "Ромео и Джульетта" в реалиях советской новостройки