Очень люблю черно-белое кино 60-х.
В нем есть какая-то особая магия, как у камерных концертов в маленьких залах, где зрители видят каждое движение музыканта, каждый взгляд и слышат каждый вздох
На их глазах рождается музыка - из ничего, из воздуха, из вдохновения, из прожитого дня и будущих надежд.
Кино 60-х - это кино о тонкой, неуловимой и воздушной любви, о горечи разочарований, об ожиданиях и потерях.
Никогда больше так не разбирали по нотам отношения между мужчиной и женщиной, как это делали в кино шестидесятых.
Именно к таким фильмам относится неторопливая, немного наивная и меланхоличная лента режиссера Самсона Самсонова Каждый вечер в одиннадцать (1969).
Некоторые сравнивают этот фильм с французской лентой Клода Лелуша Мужчина и женщина (прокат в СССР с 1968 года).
Возможно, Самсонов и вдохновился произведением Лелуша.
Но, на мой взгляд, общего у этих фильмов только камерность истории и пристальное внимание к такой ускользающей материи как отношения двух людей, мужчины и женщины.
Камера снимает героев крупным планом. Никакая фальшь не возможна - мы видим даже движения их зрачков.
Одним из полноправных героев фильма стал телефон. Точнее, три телефона - рабочий, домашний и телефонная будка.
Удивительно, но у каждого из этих трех телефонов свои особенности, словно свой характер.
В главных ролях снялись Михаил Ножкин и Маргарита Володина.
Шестью годами ранее Самсон Самсонов снял Володину, на тот момент его подругу жизни, в фильме Оптимистическая трагедия (1963) - совершенно другая роль, резко контрастирующая с той, которую актриса сыграла в фильме Каждый вечер в одиннадцать.
В этом фильме ее героиня мягкая, отзывчивая, обаятельная.
Что касается Михаила Ножкина, то он тоже сыграл в этом фильме не совсем привычную для себя роль "рефлексирующего интеллигента" - немного неуверенного в себе, стеснительного, но очень искреннего.
Как бы ни сравнивали этот фильм с французским, у него есть одно очень важное отличие - он, как и все советские фильмы, полон оптимизма и душевности.
Остается добавить, что в этом фильме звучит прекрасная музыка Эдуарда Артемьева.
А как вы относитесь к фильмам 60-х? Вам нравится фильм "Каждый вечер в 11"?
.....................
Читайте также на канале статьи о фильмах 60-х: