Участник№1
Кольчинаева Айза Сергеевна
Тема экскурсии: «»
Подтема экскурсии: «Традиции и символы олимпийских игр»
План экскурсии
Тип экскурсии: интерактивная экскурсия
Тема:
Подтема экскурсии: «Традиции и символы олимпийских игр»
Цель экскурсии: Ознакомление экскурсантов с традициями и символами (атрибутикой) олимпийских игр
Задачи экскурсии:
1. Показать экскурсантам экспонаты, связанные олимпийскими играми
2. Рассказать о традициях и символах олимпийских игр
3. Вызвать интерес у группы к истории олимпийских игр
Целевая аудитория: Школьники старших классов, студентов коллежа, вузов
Количество экскурсантов: не более 10 человек
Ход экскурсии:
1) Вводная часть: приветствие экскурсантов, ознакомление с техникой безопасности и правилами поведения во время экскурсии, вход в экспозиционный зал;
2) Основная часть: показ экспонатов и рассказ информации об экспозициях;
3) Заключительная часть: подведение итогов экскурсии и прощание с экскурсантами, выход экскурсантов из экспозиционного зала;
Технологическая карта фрагмента экскурсии
Тема фрагмента экскурсии: «Традиции и символы олимпийских игр»
Продолжительность фрагмента экскурсии (мин): 12 мин
Автор-разработчик: Кольчинаева Айза Сергеевна
Краткое содержание фрагмента экскурсии: Олимпийские игры- это величайшие спортивные спортивные соревнования всего мира. Выигранная награда дает право называться лучшим спортсменом всей планеты. Это международное соревнование в спорте имеет свои атрибуты: кольца, огонь, гимн. Олимпийские игры смотрят миллионы людей по всему миру. Однако мало кто знает, что означают символы соревнований. Олимпийские игры объединяют людей. И каждый достойный спортсмен, независимо от национальности, возраста, цвета кожи может учувствовать и побеждать
Маршрут фрагмента экскурсии: Вход экскурсионный зал. Расстановка в центре перед экспозицией (Вводная часть). Переход, расстановка перед экспонатом 1 (олимпийский флаг). Переход, расстановка в центре перед экспонатом 2 (олимпийский факел). Переход, расстановка перед экспонатом 3 (медаль). Переход, расстановка перед экспонатом 4 (талисманы олимпийских игр сочи). Переход, расстановка перед экспонатом 5 (кубок)
Переход, расстановка перед интерактивным киоском (Интерактив), (Заключение). Выход из экспозиционного зала.
Участки (этапы) перемещения по маршруту
Места остановок
Объект показа
Продолжительность осмотра (мин)
Основное содержание информации
Указания по организации
Методические
указания
Экспозиционный зал
Место в центре перед экспозицией (Вводная часть)
Место в центре перед экспозицией
Вводный инструктаж
1 мин
1.Приветствие группы;
2.Проведение инструктажа по технике безопасности;
3.Ознакомление с целями и задачами экскурсии
Расположить экскурсионную группу, привлечь ее внимание, ознакомить группу с техникой безопасности и инструктажем.
При проведение инструктажа использовать прием рассказа справка.
Экспозиционный зал
Место в перед экспозицией 1 (Основная часть)
Место перед экспозицией (Витрина 1)
Олимпийский флаг
3 мин
1. Показ олимпийского флага
2. Рассказ о возникновение этого флага и его значение
Расположить группу полукругом перед витриной 1 на расстояние полутра метров друг от друга, чтобы была возможность хорошего обзора на экспозицию.
Экскурсовод встает слева от витрины 1.
При показе олимпийского флага использовать прием предварительного осмотра. Рассказать о его значимости и его возникновение. Логический переход. Рассказ о кубках.
Экспозиционный зал
Место в центре перед интерактивным киоском (Основная часть)
Место перед экспозицией (Витрина 2)
Факел олимпийских игр
1. Показ факела олимпийских игр
2. Рассказ о факеле олимпийских игр.
Расположить группу полукругом перед витриной 2 на расстояние полутра метров друг от друга, чтобы была возможность хорошего обзора на экспозицию.
Экскурсовод встает слева от витрины 2.
При показе факела олимпийских игр использовать прием рассказ описание. Рассказать факеле и его важности в олимпийских играх.
Экспозиционный зал
Место в центре перед экспозицией 3 (Основная часть)
Место перед экспозицией (Витрина 3)
Медаль
2 мин
1. Показ медали
2. Рассказ о появление медали и как ей стали награждать за заслуги
Расположить группу полукругом перед витриной 3 на расстояние полутра метров друг от друга, чтобы была возможность хорошего обзора на экспозицию.
Экскурсовод встает слева от витрины 3.
При показе медали использовать прием предварительного осмотра. Рассказ о появление медали и как ей стали награждать за заслуги. Логический переход. Рассказ о талисманах олимпийских игр сочи
Экспозиционный зал
Место в центре перед экспозицией 4 (Основная часть)
Место перед экспозицией (Витрина 4)
Талисман олимпийских игр сочи
2 мин
1. Показ талисманов олимпийских игр сочи.
2. Рассказ о появление талисманов.
3. Рассказ о его ценности.
Расположить группу полукругом перед витриной 4 на расстояние полутра метров друг от друга, чтобы была возможность хорошего обзора на экспозицию.
Экскурсовод встает слева от витрины 4.
При показе талисманов олимпийских игр сочи использовать прем предварительного осмотра. Рассказ о появление талисманов. Использовать метод рассказ описание. Логический переход. Рассказ о факеле олимпийских игр
Экспозиционный зал
Место в центре перед экспозицией 2 (Основная часть)
Место перед экспозицией (Витрина 5)
Кубок
2 мин
1. Показ кубка
2. Рассказ истории возникновения кубка и его значения в спорте
Расположить группу полукругом перед витриной 2 на расстояние полутра метров друг от друга, чтобы была возможность хорошего обзора на экспозицию.
Экскурсовод встает слева от витрины 5.
При показе кубка использовать прием предварительного осмотра. Рассказать о его истории возникновения и значимости в спорте. Использовать метод рассказа описания.
Логический переход. Рассказ о Царском кубке.
Экспозиционный зал
Место в центре перед интерактивным киоском (Основная часть)
Место в центре перед интерактивным киоском
Интерактивный киоск (Царский кубок)
1 мин
1. Показ древнего кубка
2. Описание и рассказ о царском кубке
Расположить группу полукругом перед интерактивным киоске на расстояние полутра метров друг от друга, чтобы была возможность хорошего обзора на киоск.
Экскурсовод встает слева от интерактивного киоска.
При показе древнего царского кубка использовать прием рассказ описание. Рассказать о историческом кубке.
Экспозиционный зал
Место перед интерактивным киоском (Заключение)
Место перед интерактивным киоском
Описание экскурсии, ответы на заданные вопросы
1 мин
1. Заключение экскурсии и подведения итогов
2. Ответы на вопросы экскурсантов
3. Прощание с группой
Экскурсовод подводит итоги экскурсии, отвечает на вопросы группы, после чего благодарит всех за участие и прощается с экскурсантами.
Использовать прием вопрос- ответ. Завершить экскурсию.
Опись портфеля экскурсовода
1. В портфеле экскурсовода входит изображение исторического царского кубка (рисунок 1)
Портфель экскурсовода
Рисунок 1. Царский кубок
Индивидуальный текст экскурсовода
Добрый день, меня зовут Айза и я являюсь вашими экскурсоводом. Тема нашей экскурсии: традиции и символ олимпийских игр. Прежде чем начать, обговорю про правила поведения и технику безопасности
Прошу Вас не прикасаться к витринам, далеко от меня не уходить. Прошу выключить мобильные телефоны.
Можете встать полумесяцем вокруг меня, чтобы вас было лучше все разглядеть и услышать.
Я , пожалуй, начну.
Олимпийские игры - это величайшие спортивные соревнования всего мира. Выигранная награда дает право называться лучшим спортсменом всей планеты. Это международное соревнование в спорте имеет свои атрибуты: кольца, огонь, гимн.
Олимпийские игры смотрят миллионы людей по всему миру. Однако мало кто знает, что означают символы соревнования. В 1912 году "отцом" новых игр, Пьером де Кубертеном, были придуманы олимпийские кольца. Однако символ был представлен только в 1920 года в Бельгии. Все единодушно приняли пять колец, как новый олимпийский символ. В дальнейшие годы их стали использовать в процессе создания эмблем, связанных с международными соревнованиями.
Каждое из пяти колец символизировало все континенты планеты. Для этого были выбраны такие цвета, как:
Красный цвет означает два Американских континента. Так, Северная характеризуется багряными склонами каньонов, а Южная - вспыльчивыми латиноамериканцами;
Черный символизирует Африку. Можно предположить, что это связано с цветом кожи народа, проживающего на данной территории;
Синий цвет - это Европа. Автор колец ассоциировал этот цвет со спокойствием, мудростью, гармонией. Стоит отметить, что он любил этот цвет и все его оттенки;
Желтый символизирует Азию. Так как для восточных людей данный цвет ассоциируется с силой, богатством и могуществом;
Зеленый цвет — Австралия. "Отец" основатель игр ассоциировал материк только с таким цветом, даже несмотря на то, что он никогда там не был.
Пять колец стали символом объединения всего мира ради проведения международного соревнования, равноправия каждого континента, спортивного духа и добросовестной конкуренции.
Не мало важный символ олимпийских игр- это факел. Давайте перейдем к следующему экспонату
ЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД
Олимпийский факел
Ещё со времён Древней Греции существует эта традиция, которая успешно дошла и до наших дней. По одной древнегреческой мифологии считалось, что Прометей похитил у бога Зевса огонь и унёс его на Землю, где и передал огонь людям. За что был сурово потом наказан. В честь Прометея и был основан этот символ. В начале прошлого века эта традиция была возобновлена. Она сохраняется до настоящего времени. Сейчас перед каждой Олимпиадой проводят эстафеты олимпийского огня. Впервые такая эстафета была проведена в Германии в 1936 году, когда огонь в виде горящего факела был доставлен из самой Олимпии в город Берлин. Олимпийский огонь зажигают в том городе, который выигрывает конкурс на проведение Олимпийских игр. Зажигается он в первый день открытия Олимпиады и продолжает гореть до самого последнего дня.
Зажжение огня происходит задолго до открытия игр — в Олимпии. Одиннадцать актрис задействовано в этом уникальном зрелищном представлении. Они изображают жриц. Затем зажигается огонь. Зажигается, как правило, факел, который потом доставляется в город. По уже давно сложившейся традиции, факел передаётся из рук в руки бегунами. Во избежание затухания Олимпийского огня используются специальные лампы.
После зажжения огня на родине Олимпийских игр, он двигается в сторону города, который будет принимать следующие Олимпийские игры. Апофеозом всего является зажжение олимпийского факела на главном стадионе Олимпиады.
Кому выпадает честь
Олимпийские огонь всегда зажигает один из самых известных спортсменов. Это уже стало традицией. Традиция эта сопровождается театрализованным представлением. В его основе зачастую лежит особо значимая история, которая является характерной для государства. Например, на Олимпиаде в Токио, честь на открытие этого мероприятия выпала на студента, который родился как раз в тот день, когда была бомбардировка Хиросимы. Это стало символом возрождения страны восходящего солнца после Второй Мировой войны. Когда игры проводились в Канаде, то олимпийский огонь зажигали два школьника, говорящих на разных языках. Этим самым было показано единение Канады. А первой женщиной, которой посчастливилось открыть игры зажжением огня, была мексиканка Норма Энрикета Басилио де Сотело на Играх 1968 года в Мехико.
Как же награждают победителей олимпийских игр?
Давайте перейдем к следующему экспонату
ЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД
Медаль
Медали — один из самых интересных исторических экспонатов. По ним можно отследить историю развития государства, узнать о значимых событиях, увидеть, как выглядели когда-то выдающиеся представители власти и другие известные личности. Как появились медали? Из каких металлов их изготавливали и кому вручали?
Появление медалей
Прообразом медалей послужили металлические знаки отличия, которыми награждали заслуженных воинов и командиров. Можно считать, что впервые они появились в Римской империи, именно там стали выпускать монеты из золота, серебра и бронзы. Их чеканили при императорском дворе. Само понятие «медали» появилось в эпоху Возрождения (XIV-XV века). В этот период на них чеканили портреты высших чинов светской и религиозной власти, а позже и творческих людей: художников и поэтов, знаменитых философов и общественных деятелей.
К XVII веку медали выпускают практически во всех европейских державах. В этот период в большинстве из них была абсолютная монархия, а с приобретением наградой официального статуса на лицевой стороне изображали исключительно правителей, а также те достижения, которыми они гордились. С развитием искусства изготовления медалей все большее внимание уделяется их концепции — художники стремились отобразить на них исторические события.
Кому вручали медали
Вплоть до XX века купить медали не мог никто, право на их выпуск имели исключительно доверенные особы короля или императора, он же лично решал, кто достоин их получить. Аналогом медалей среди знати были медальоны — нагрудные украшения, которые в основном посвящали исторической тематике или же выполняли их в виде миниатюрной шкатулочки, внутрь нее можно было поместить фотографию близкого человека, локон его волос или иную памятку.
В большинстве стран наградные системы сформировались к XIX веку. В них наладили выпуск орденов и медалей, появилась классификация наград. Впервые выпустил свой комплект и Олимпийский комитет. Чести разработать эскизы первых медалей для Олимпийских игр удостоился Шаплен, использовавший в их оформлении древнегреческую символику.
Сегодня сфера применения медалей значительно расширилась: их вручают не только на мероприятиях государственного уровня, но и в честь других событий: корпоративных, торжественных, для поощрения сотрудников и учащихся.
Ребята вы любите животных? А если они спортивные ребята?
Знаете ли вы о талисманах олимпийских игр?
Давайте пройдем к следующему экспонату
ЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД
Талисманы олимпийских игр
Эти символы были выбраны с помощью СМС голосования в феврале. На конкурс было представлено разными художниками много разных символов, но победили в голосовании именно эти.
Подразумевается, что Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.
Белый леопард по имени Барсик – сильный, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он -знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов. Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.
Все эти характеристики про талисманы рассказали сами художники, которые их рисовали.
Вы знаете как награждают хоккеистов и футболистов и из чего они записают свою победу?
Правильно кубок
Следующий экспонат кубок. Давайте к нему перейдем.
ЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД
Кубок
История появления кубков
Принято считать, что первое награждение кубком произошло в XIX веке. Но то официально. На деле же, традиция вручения чаши победителю, была известна еще за тысячу лет до этого. Еще с IX веке, победителю на соревнованиях воинского мастерства, а позже рыцарских турниров, вручался кубок с вином. Конечно награда тогда была эта не символическая, а вполне материальная, для утоления жажды после боя, и чтобы тем самым отпраздновать победу.
Кубок — изначально сосуд для вина.
Чаще металлический, но также изготавливался стекла или кости, обычно украшался драгоценными камнями и орнаментом.
В средние века победителю рыцарских турниров преподносили кубок с вином, с середины XIX века кубики стали применять, как подарок или приз. Вся история появления кубков связана с легендами. Издавна уставшему путнику подносили хлеб и поили ключевой водой. Эта традиция сохранялась века.
Немного позже, чашу с водой стали прикрывать тарелкой и подавать дорогому гостю - так и появились первые кубки.
Кубок это не просто чаша для вина или воды — это символичный сосуд. Основание кубка символизирует землю. Ножка кубка поддерживает чашу, которая символизирует дом. Края чаши это венец, а крышка прикрывающая кубок - крыша дома. Строгая и торжественная форма кубка подчеркивает его особенную роль на столе. Кубок изготавливался из керамики, серебра и золота, а в XVII веке его стали делать и из стекла.
Изначально кубки и чаши из драгоценных металлов, стекла, хрусталя, кости, украшенные драгоценными же камнями, использовались по прямому назначению. Из них пили вино и другие напитки. Только к IX веку кубки приобрели нынешнее значение.
Победителю рыцарских турниров подносили кубок вина король или королева. Гонцов, принесших благую весть, также потчевали вином из драгоценных кубков. Затем победители стали получать не только угощение, но и сам кубок. Среди прототипов современных спортивных наград можно назвать амфоры с оливковым маслом: в Древней Греции их получали победители Олимпийских игр, лучшие из лучших. Викинги, суровые и беспощадные скандинавские воители, расценивали кубки как трофеи и использовали их как символ власти.
Значение кубка сейчас
Постепенно кубок приобрел современный вид: основание, ножка, чаша и крышка. У каждой детали есть свой смысл. Основание — это земля, опора, чаша — дом, крышка — крыша дома.
Металлические кубки подчеркивают значимость спортивных достижений. Кубок может быть украшен в соответствии с тем видом спорта, с которым он связан. В отличие от безликих типовых кубков, которые можно приобрести в магазине, эксклюзивные кубки, которые заказываются в некоторых высокопрофессиональных компаниях, производят такое впечатление, что за них хочется по-настоящему бороться. Красивый и качественно изготовленный кубок, вручающийся за победу в соревнованиях – это действительно престижно.
Давайте посмотрим на интерактивной доске исторический раскошный царский кубок
Я его описываю.
"Быстрее. Выше. Сильнее". Слова, ставшие девизом соревнования, произнес французский священнослужитель. Затем Пьер де Кубертен записал их, как главные слова Олимпийских игр. Теперь можно с уверенностью сказать, что Олимпийские игры объединяют всех людей. И каждый достойный спортсмен, независимо от национальности, возраста, цвета кожи может участвовать и побеждать. На этих словах я заканчиваю нашу экскурсию.
Может у вас есть какие-либо вопросы? Можете смело их задавать.
Спасибо всем, я рада, что вы посетили эту экскурсию, надеюсь вы у знали много нового для себя. До свидания.