Найти тему
Юниверсал Моторс

Культовые мотоциклы прошлого

Оглавление

За все время существования мотоцикла, как транспортного средства было разработано много революционных моделей, которые определили современность и развитие мотостроения на долгие годы. Каждая из этих моделей достойна выставляться в лучших мотомузеях. Бережно хранимые коллекционерами, они до сих пор напоминают нам о том каким было мотостроение в прошлом. В этой серии обзоров мы рассмотрим наиболее знаковые модели для всего мотомира. Что интересно, некоторые из них можно купить и по сей день.

Турбина для ускорения

Первый мотоцикл – это Honda CX500 Turbo, который начал разрабатываться в конце 70-х годов и вышел на рынок в 1982 году, но производился всего лишь до 1983 года.

Honda CX500 Turbo
Honda CX500 Turbo

Мотоцикл примечателен тем, что это первый в мире серийный Turbo мотоцикл. Honda выбрала платформу CX500 потому что она имела карданный привод и водяное охлаждение. Задача была в том, чтобы поставить на мотоцикл турбину и повысить мощность примерно на 40%, а шасси должно было это выдержать. Именно шасси CX500 отлично для этого подходило. Еще во время разработки этот мотоцикл привнес много чего нового в мир мотостроения. За время разработки мотоцикла, Honda зарегистрировали порядка 230 патентов. Это первый мотоцикл Honda который имел v-образный мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, причем с продольным расположением коленвала. Также у него был первый электронный компьютерно-управляемый впрыск топлива. Компоновку мотоцикла продумали таким образом, что турбина располагалась спереди мотора, для того чтобы она могла охлаждаться при движении мотоцикла набегающим потоком воздуха. Инженеры Honda позаботились о том, чтобы мотоцикл был безопасным. Он имел необычные подвески для того времени: сзади стояла подвеска Pro-Link, а спереди была система TRAC, которая предотвращала клевки при торможении. Мотоцикл выдал 82 лошадиные силы при 500 куб. см, а турбина начинала раскручиваться с 4000 оборотов в минуту. Но спустя всего год после начала производства CX500 был сменен CX650 Turbo, который выдавал больше мощности – 100 лошадиных сил.

Honda CX500 Turbo
Honda CX500 Turbo

Народный супербайк

Следующий мотоцикл – это Honda CB750 первого поколения, который был представлен в 1969 году.

Он примечательным тем, что считается первым в мире народным супербайком, с рядной четверкой и электростартером. Этот мотоцикл моментально обошел всех конкурентов, долго сохраняя лидирующие позиции на американском рынке. Многие компании сворачивали свои наработки и перерабатывали модели с целью удешевления производства. Впервые на серийных Honda был применен дисковый тормоз и впервые на их мотоциклах появилась рядная четверка.

Honda CB750 первого поколения
Honda CB750 первого поколения

Мотоцикл обладал отличной отдачей, он выдал 67 лошадиных сил. При всем этом он стоил значительно дешевле конкурентов. Эта классическая модель CB750 первого поколения заложила основу для рядных четверок Honda и их CB, которые делаются по сей день и ценится большим количеством людей по всему миру.

Honda CB750
Honda CB750

Первый турэндуро

Следующая модель - это мотоцикл, который зародил новый класс для мототехники - турэндуро. В конце 70-х годов все мотоциклы имели четкое деление по классам, и никто даже не мог представить, что можно сделать универсальную модель, которая еще и не провалится в продажах. Речь идёт про разработку концерна BMW - мотоцикл BMW R 80 GS первого поколения.

BMW R 80 GS первого поколения
BMW R 80 GS первого поколения

Никогда до этого внедорожные мотоциклы не ездили больше 140 км/ч и не весили больше 150 кг. Критики пророчили провал новой разработке, заявляя, что такая модель будет во всем уступать дорожникам.  Модель была представлена публике 1 сентября 1980 года. На мотоцикле стоял традиционный для BMW оппозит, который выдавал со своего объема 800 куб. см 50 лошадиных сил, что для мотоцикла того времени было очень неплохой мощностью. С высокой снаряженной массой - 186 кг, он мог разгоняться по асфальту до 167 км/ч. Тем самым он побил рекорд любого внедорожника того времени. На этом мотоцикле также дебютировали технологии, которые после стали использовать на многих других моделях. Например, дебют подвески Monolever, которая станет стандартном для оппозитных BMW на протяжении следующих 15 лет. Также на этом мотоцикле впервые появилась бесконтактная необслуживаемая электронная система зажигания. Стоило мотоциклу появиться в продаже, как он завоевал любовь публики. Он был прост и надежен. Помимо этого, в ралли Париж-Дакар марка показывала хорошие результаты, что тоже способствовало росту популярности модели.

BMW R 80 GS первого поколения
BMW R 80 GS первого поколения

Самолетостроение на гоночном треке

Следующий мотоцикл еще в 80-х годах заложил видение спортбайков такими, какие они сейчас. Речь о Suzuki GSX-R 750.

Suzuki GSX-R 750
Suzuki GSX-R 750

В середине 80-х стало очевидно, что для создания хорошего спортивного мотоцикла нужно работать не только над мощностью, но и над управляемостью, а чтобы достичь хорошей управляемости нужно было работать над жесткостью и легкостью. Инженеры Suzuki задумались как сделать так, чтобы мотоцикл весил как можно меньше. Как известно, алюминий весит практически в 3 раза меньше чем сталь, однако имеет жесткость в 3 раза меньше чем сталь. Именно поэтому долгое время алюминий не хотели применять при строительстве рам мотоциклов. Но решение пришло из авиации. Основу фюзеляжа самолета составляют алюминиевые трубки. Оказалось, что на сопротивляемость конструкции влияет не только толщина трубы, но и ее диаметр.

Suzuki GSX-R 750
Suzuki GSX-R 750

Алюминий позволяет нарастить диаметр и сократить толщину трубы, однако, при этом не выйти за пределы нужного веса. При разработке GSX-R 750 инженеры использовали алюминиевые трубы прямоугольного сечения для лучшего сопротивления изгибу. Мотоцикл вышел в свет в 1985 году. Он выдавал 106 лошадиных сил, при том что его сухой вес составлял 176 кг. Мотоцикл отлично зарекомендовал себя на треке, а когда вышел в продажу стал безумно популярен на рынке.