Как известно, тюнинг начинается с тормозов? Но это не так, исправные тормоза 16кл ВАЗ вполне справляются с трековой 20-ти минутной сессией при 140 л.с.
Так как же нам эти 140 л.с получить?
1. Самым оптимальным способом является компрессор или турбина, но это неудобно, так как надо менять поршневую, тащить патрубки, желательно переходить на ДАД+ДТВ и так прочее, хотя это самый дешевый способ, для примера давайте посчитаем:
Турба - 5000 рублей
Коллектор+даунпайп - 8000 рублей
Поршневая - 4000 рублей.
Пайпы - 2000 рублей.
Волгофорсы - 4000 рублей.
Итого, около 23к, настройку сюда не включаю, так как она нужна в любом случае, при любом тюнинге мотора. Компрессор будет чуть дороже, но там не нужно менять коллектор+даунпайп, но зато возиться с приводными ремнями, такое себе, на самом деле)))
Плюсы: простота, надежность, минимум переделок, стабильный ХХ, огромный крутящий момент с самых низов, потенциал дальнейших переделок до 300 сил без особых вложений.
Минусы: изменения видны, турбу никуда не спрячешь. Под капотом остается очень мало места.
2. Атмо-тюнинг, он дороже, но все равно люди им занимаются.
Давайте для примера посчитаем для тех же 140 сил.
Распредвалы - 15000 рублей.
Впуск - 4000 рублей.
Выпуск - 2000 рублей.
Выхлоп - 10000 рублей.
Разрезные шестерни - 2000 рублей.
Волгофорсы - 4000 рублей.
Итого около 37000 рублей.
Да, конечно может полный выхлоп здесь и лишний, но он будет затычным место на атмо моторе, при сток выхлопе придется по другому настраивать валы, жертвуя ХХ. И на атмо не бывает мелочей, тут не отделаться простым ршением, приходится все подбирать более тщательно.
Плюсы: с виду сток, приятно бу-бу-бу на ХХ, отлично крутиться, и звук на высоких оборотах тоже классный.
Минусы: для увеличения мощности придется переделывать почти все. Низкий ресурс, из-за работы "на верхах", низкий крутящий момент, нестабильный ХХ, повышенный расход топлива. Нужно вскрывать и перебирать ГБЦ.
ПС
Спасибо если дочитали, цены примерные, и там и там +/- 5000 рублей это нормальный разброс, так как многое все же можно взять б/у, особенно турбу, а там ценник от продавца зависит.
Если интересно и лень искать инфу, пишите про что рассказать, я постараюсь раскрыть тему.