ДВС-двигатель внутреннего сгорания используемый в настоящее время во многих легковых машинах.
ДСВ принято делить на несколько основных типов:
-Поршневой двигатель внутреннего сгорания;
-Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания:
-Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания.
Но основным типом ДВС является классический поршневой двигатель, поэтому преимущественно речь дальше пойдёт о нём. Традиционных поршневой двигатель состоит из множества деталей:
-блока цилиндров — механической основы мотора;
-головки блока цилиндров;
-поршней;
-шатунов;
-коленчатого вала;
-распределительного вала с кулачками;
-впускных и выпускных клапанов;
-свечей зажигания; -коллекторов впуска и выпуска; -ремень ГРМ
(конечно же деталей намного больше, но я буду говорить об основных)
Сейчас мы пройдёмся по каждой детали отдельно.
Блок цилиндров
Головки блока цилиндров
Поршни
Шатуны
Коленчатый вал
Распредвал/распределительный вал с кулачками
впускные и выпускные клапана
Коллектор впуска/выпуска
Ремень ГРМ
Как работает ДВС
Все классические ДВС работают по схожему принципу. В процессе их работы энергия вспышки топлива, то есть тепловая энергия, преобразуется в энергию механическую. Обычно это происходит следующим образом:
Когда поршень в цилиндре движется вниз, открывается впускной клапан. В цилиндр поступает топливовоздушная смесь.
Поршень поднимается, а выпускной клапан закрывается. Поршень сжимает топливовоздушную смесь и доходит до верхней мёртвой точки.
На свече зажигания возникает искра, топливовоздушная смесь мгновенно сгорает, выделяя большой объём газов. Под их действием поршень устремляется вниз.
Открывается выпускной клапан и выхлопные газы выдавливаются в выпускной коллектор.
Четырехтактный двигатель
В четырёхтактном моторе происходит четыре непрерывных последовательных стадии:
-Впуск (наполнение цилиндра смесью).
-Сжатие.
-Рабочий ход или сгорание.
-Выпуск отработавших газов.
Это всё что я хотел сказать, удачи