Мотивация сотрудников любой компании, особенно новичков, - одна из основных трудностей в рабочем процессе. О чем следует поговорить с вновь прибывшими? Как быстро им можно давать новые поручения? Как заинтересовать их работать не только за деньги?
ЗАМЕТКИ СИСТЕМАТИЗАТОРА
- Более десяти лет я работаю в продажах и банковской сфере. Мне доводилось и управлять людьми, и принимать экзамены, и составлять материалы для своих коллег (обычно по собственной инициативе).
Совет первый. Помощь без опеки
- Итак, к вам пришёл новый сотрудник. Вне зависимости от его опыта старайтесь помогать ему в его работе как можно меньше. Не нужно опекать его и контролировать чуть ли не каждое его движение ( если того не требует сама работа). Дайте возможность новичку ошибаться. Разумеется, ошибки должны быть в разумных пределах и не вредить ни самому работнику, ни его коллегам, ни клиентам.
Совет второй. План на первое время обязателен
- Составьте с работником план на несколько недель вперёд. Пусть новичок чётко представляет, что ему нужно будет изучить и на что обратить внимание. Если работа связана с продажами, новичок должен в первый месяц поставить себе план по продажам самостоятельно, даже если он существенно ниже "минимума".
Совет третий. Постепенное погружение
- Не вздумайте в первые пару дней "вываливать" на сотрудника всю "теорию" : он вряд ли запомнит и треть, даже если материалы представлены в виде понятных схем и таблиц. Люди учатся новому постоянно, с разной скоростью. Покажите, где новичок может ознакомиться со всей теорией. Разбейте информацию хотя бы на несколько частей и включите в план развития сотрудника.
- Словом, пусть сотрудник первые дни работает в "вольном режиме". Он ещё успеет "на амбразуры", когда хоть немного освоится в новой обстановке. Разумеется, если он проявляет инициативу в нужную сторону, не надо его осаждать.
Совет четвёртый. Результат, а не процесс
- Этот совет касается не только новичков. Каждый сотрудник должен знать, чего от него хочет компания. Многочисленные исследования подтверждают, что при сокращении рабочего времени (включая случаи, когда работники сами решают, когда и на сколько им приходить в офис) эффективность работы увеличивается, иногда-в несколько раз. Нацеленность на результат, предоставление наибольшей свободы выбора людям и минимальный контроль творят почти чудеса.
- Иными словами, превращение офиса в коворкинг, а сотрудников- во "фрилансеров" замотивирует их больше, чем щедрые премии за выполнение планов.
- Дисциплина, конечно, важна, но она нужна ровно настолько, насколько помогает сотруднику выполнять около плановые показатели. Опять же, согласно исследованиям, из восьми рабочих часов непосредственно на работу сотрудник тратит чуть меньше трех часов.
- Наивно полагать, что при таком "либеральном" подходе сотрудники сразу "разбегутся" по кафе и ТЦ, а офис вымрет. Да, в нем станет спокойнее, поскольку имитация работы исчезнет.
The Итоги
- Как видим, мотивация основана не столько на денежных премиях за выполнение планов, сколько на... составление этих планов самими сотрудниками, заточенность на результат и минимальный контроль за процессом. Но помните: результат простирается далеко за пределы планов по продажам. Более того, планы по продажам-лишь малая часть того, чем является устойчивое, "экологичное" развитие компании.
Спасибо за внимание!
Мой WhatsApp :8-910-402-53-73