Найти тему
Itrytocreate

Топ-10 аниме режиссеров часть 2

Оглавление

Скорее топ 5 аниме режиссеров.

Предыдущая часть:

Топ-10 аниме режиссеров часть 1

5-1 места

5. Масааки Юаса

Известные работы: "Сказ о четырех с половиной татами", "Человек-дьявол: Плакса", "Пинг-понг".

Источник geekvibesnation.com
Источник geekvibesnation.com

Масааки Юаса, культовый аниме режиссер, который известен своим постоянно меняющимся визуальным стилем и экспериментами, который работал в самых разных жанрах. Родившись в японской префектуре Фукуока в 1965 году, он рано проявил интерес к рисованию. Ему особенно понравился художественный стиль аниме, но он подумал, что было бы глупо с его стороны работать аниматором, когда он вырастет, потому что анимация была в первую очередь предназначена для детей.

Получив степень по изобразительному искусству в Университете Кюсю Санге, он вскоре после окончания продолжил карьеру в анимации, сначала в студии Ajia-do, где работал режиссером анимации сериала "Син-тян", а позже в качестве аниматора и ключевого аниматора во многих спин-оффах шоу. В 2004 году, имея за плечами более чем десятилетний опыт работы в анимации, Юаса снял свой первый полнометражный анимационный приключенческий фильм "Игра разума" (2004). Получая все большее признание за свои нетрадиционные подходы к повествованию, он стал сценаристом, режиссером и раскадровщиком мини-сериала "Сказ о четырех с половиной татами" (2010), а также нашумевшего остросюжетного короткометражного фильма "Пинок в сердце" (2013).

Кадр из аниме Сказ о четырех с половиной татами
Кадр из аниме Сказ о четырех с половиной татами

Помимо яркого и постоянно меняющегося использования цвета, наиболее отличительным качеством гибкого стиля Юасы является то, как он постоянно подчеркивает плоскостность в своей анимации, намеренно избегая фотореализма в пользу явной мультяшности. Его таланты были высоко оценены в США, когда в 2014 году его пригласили написать сценарий, срежиссировать и анимировать эпизод мультсериала "Время приключений" под названием "Пищевая цепочка". Юаса продолжал бы представлять свое собственное уникальное видение на экране, написав сценарий и срежиссировав полнометражный фильм "Лу за стеной" (2017), но он также продолжал активно участвовать в совместных проектах, создав раскадровку аниме-сериала Netflix "Человек-дьявол: Плакса".

4. Сатоси Кон

Известные работы: "Идеальная грусть", "Парика", "Однажды в Токио", "Актриса тысячелетия".

Источник www.imdb.com
Источник www.imdb.com

В мире японской анимации мало кто имеет такое значение, как покойный Сатоси Кон, автор таких влиятельных фильмов, как "Идеальная грусть", "Паприка" и др., которые оставили художественное и глубокое впечатление в мире аниме. Он родился на Хоккайдо 12 октября 1963 года, и впервые ему посоветовали начать карьеру в анимации во время учебы в средней школе, где вдохновение от классических аниме, таких как "Космический линкор Ямато" и "Мобильный воин Гандам", побудило его попробовать свои силы в анимации.

Учась на графического дизайнера в Художественном университете Мусасино в 1982 году, именно во время учебы в колледже режиссер занял второе место на 10-й ежегодной премии Tetsuya Chiba Awards, дебютировал со своим короткометражным манга-фильмом "Торико". После окончания университета Кон понял, что хочет продолжить карьеру в написании манги, и эта навязчивая идея привела его к занятию кинематографом в 1990-х годах. Кульминацией его работы стал режиссерский дебют, аниме-адаптация романа Ёсикадзу Такеути "Идеальная грусть" (Perfect blue), фильм-саспенс с темами стирания границы между реальностью и фантазией. Имя Сатоси Кона стало хорошо известно в аниме-индустрии в результате критического и коммерческого успеха фильма. Работы Сатоси Кона оказали непосредственное влияние на многих кинематографистов, и режиссера часто недооценивают за его вклад в развитие подобных проектов.

Кадр из аниме Идеальная грусть
Кадр из аниме Идеальная грусть

В дополнение к "Черному лебедю" и "Реквиему по мечте" научно-фантастический триллер Кристофера Нолана "Начало" с Леонардо Ди Каприо в главной роли позаимствовал несколько идей из шедевра Кона 2006 года "Паприка". У Кона был трагически диагностирован неизлечимый рак поджелудочной железы. Ему оставалось жить полгода, и он решил провести остаток своей жизни дома, где в своем блоге опубликовал свое последнее сообщение, в котором попрощался со своими преданными поклонниками, прежде чем скончаться 24 августа 2010 года в возрасте 46 лет.

3. Кацухиро Отомо

Известные работы: Акира, Steamboy

Источник www.anime-expo.org
Источник www.anime-expo.org

Будучи одним из самых плодовитых писателей и аниматоров в любой области, мастер-создатель прославлен среди своих современников за свою революционную мангу, ставшую фильмом "Акира". Более того, другие его работы, какими бы малоизвестными они ни были, лишь помогают доказать его потрясающий мир и зажигательный графический стиль - с включениями, которые, хотя и не достигают колоссальных высот Акиры, тем не менее навсегда изменили мангу и аниме. Родившийся в северо-восточном регионе Японии Тохоку, в городе Томе-гун, расположенном в префектуре Мияги, Кацухиро Отомо вырос за много миль от всего того, что хоть отдаленно напоминает гигантские городские пейзажи многих его работ. Любитель кино со склонностью к анимации, Отомо проводил многие свои выходные в поездках в город Сендай, чтобы посмотреть последние фильмы. Он опубликовал свою дебютную работу, манга-адаптацию короткого романа Проспера Мериме "Матео Фальконе" под названием "Отчет об оружии".

Кадр из аниме Акира
Кадр из аниме Акира

Его самая известная работа "Акира", признанная критиками манга, которую он создал в период с 1982 по 1990 год. Работа состояла из более чем 2000 страниц иллюстраций, и на ее создание ушло много времени, но как только фильм был выпущен, он быстро завоевал славу одного из лучших анимационных фильмов всех времен, которому приписывают поднятие аниме до невиданных ранее высот. Однако Отомо достиг еще больших высот, чем награды, которые получили его работы, поскольку в 2005 году ему удалось стать кавалером французского ордена искусств и литературы. Позже, в 2014 году, он был повышен до офицера ордена.

Помимо этого, он также был включен в Зал славы американской премии Эйснера в 2012 году и в Гран-при города Ангулем в 2016 году, став первым художником манги в истории, получившим престижную награду. Художники, на которых повлияли он и его работы, включают Хисаси Эгути, Наоки Урасава, Наоки Ямамото, Хироя Оку и печально известный Масаси Кисимото, автор "Наруто".

2. Мамору Хосода

Известные работы: "Девочка, покорившая время", "Летние войны", "Волчьи дети Амэ и Юки", фильмы по "One Piece"

Источник www.kinopoisk.ru
Источник www.kinopoisk.ru

Мамору Хосода - японский аниматор, родившийся в Камиити, Тояма, 19 сентября 1967 года. Хосода изучал живопись маслом в Колледже искусств Канадзавы, прежде чем начать свою карьеру в Toei Animation, где он работал ключевым аниматором в проектах популярных аниме-франшиз, таких как "Dragon Ball Z", "Отчёт о буйстве духов" и "Сейлор Мун" на протяжении 1990-х годов. Хосода дебютировал в качестве режиссера в 1999 году с короткометражным фильмом "Приключения дигимонов", анимационной адаптацией игры, похожей на франшизу "Покемон". Этот короткометражный фильм привел Хосоду к роли эпизодического режиссера в эпизодах сериала "Приключения Дигимонов"(1999-2007). Это также привело к появлению первого полнометражного фильма Хосоды "Digimon The Movie" (2000). Впоследствии он был нанят для режиссуры фильма студии Ghibli "Ходячий замок" (2004), получившего в конечном счете высокую оценку, но был уволен (в конечном итоге фильм снял Хаяо Миядзаки).

Кадр из аниме Мирай из будущего
Кадр из аниме Мирай из будущего

Хосода ушел из Toei в Madhouse, другую анимационную студию, где он начал новую главу в своей карьере. Он снял "Девочку, покорившую время" (2006) и "Летние войны" (2009), оба фильма, признанные критиками и успешные, прежде чем покинуть Madhouse в 2011 году, чтобы основать свою собственную компанию Studio Chizu с продюсером Madhouse Юитиро Сайто. Он выступил сопродюсером своего следующего фильма "Волчьи дети Амэ и Юки", который получил еще большее признание, чем предыдущий, но "Ученик чудовища" был проектом, который поднял международный авторитет Хосоды как автора анимации больше, чем любой другой. До тех пор, пока его следующий фильм, "Мирай из будущего", чуть не получил премию "Оскар" за лучший анимационный фильм в 2019 году. Его последний (на данный момент) фильм "Красавица и дракон" (2021) собрал в прокате 6,53 миллиарда йен и получил 16 номинаций (выиграв две), включая 5 номинаций на премию "Энни", превзойдя рекорд фильмов "Унесенные призраками", "Актриса тысячелетия" и "Дитя погоды" (2019).

1. Хаяо Миядзаки

Известные работы: "Унесенные призраками", "Небесный замок Лапута", "Ветер крепчает", "Мой сосед Тоторо", "Принцесса Мононоке", "Ходячий замок".

Источник www.koi-nya.net
Источник www.koi-nya.net

Хаяо Миядзаки - считающийся выдающимся аниматором и режиссером Японии, остается культовой фигурой среди поклонников "манги" и "аниме". Хотя он официально вышел на пенсию (или нет), его работы стали настолько известными, что даже люди, незнакомые с аниме, знают его работы. Это сделало Миядзаки уважаемым режиссером не только в Японии, но и во всем мире.

Родившийся 5 января 1941 года в токийском районе Бунко, Миядзаки с раннего возраста проявлял интерес к манге и анимации. В 1963 году он начал свою карьеру в качестве художника промежуточной анимации в Toei Animation, а позже сотрудничал с режиссером Исао Такахатой. В Toei он работал над следующими аниме "Верные слуги-псы", "Космические путешествия Гулливера", "Кот в сапогах" и "Звериный остров сокровищ", прежде чем перешел в A-Pro в 1971 году, где совместно с Такахатой снял "Люпен III". В 1985 году он стал соучредителем студии Ghibli, где снял ряд фильмов, в том числе "Небесный замок Лапута" (1986), "Мой сосед Тоторо" (1988), "Ведьмина служба доставки" (1989) и "Порко Россо" (1990).

Кадр из аниме Принцесса Мононоке
Кадр из аниме Принцесса Мононоке

Эти фильмы имели критический и коммерческий успех в Японии и во всем мире, а "Принцесса Мононоке" стала первым анимационным фильмом, получившим приз Японской киноакадемии в номинации "Картина года", и на короткое время стала самым кассовым фильмом в Японии, прежде чем его фильм 2001 года "Унесенные призраками" стал самым кассовым фильмом в истории Японии, получив премию "Оскар" за лучший анимационный фильм на 75-й церемонии вручения премии "Оскар" и часто входит в число величайших анимационных фильмов всех времен. Более поздние проекты, такие как "Ходячий замок" (2004), "Рыбка Поньо на утесе" (2008) и "Ветер крепчает" (2013), также пользовались успехом у критиков и зрителей. Его режиссерский стиль совершенно уникален, поскольку он предпочитает использовать традиционную анимацию, а не CGI.

Кадр из аниме Унесенные призраками
Кадр из аниме Унесенные призраками

Тем не менее, его работы получили множество наград. "Унесенные призраками", в частности, были так хорошо приняты, что фильм получил награду за лучший анимационный полнометражный фильм на 75-й церемонии вручения премии "Оскар". Но это еще не все; на 87-й церемонии вручения премии "Оскар" Миядзаки стал четвертым человеком, получившим редкую и престижную почетную награду Академии кинематографических искусств и наук (AMPAS), одним из четырех аниматоров, получивших эту награду, присоединившись к Чаку Джонсу, Уолтеру Ланцу и Уолту Диснею.

Об аниме Корзинка фруктов
Топ-10 аниме режиссеров часть 1
Об аниме Патэма наоборот

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!