Учебный год 1990-1991 я проводил уже во втором классе и в школе, а не в детском саду. Привыкать к школе долго не пришлось, так как половина класса были из моей же детсадовской группы. Но сам распорядок все равно был для меня тяжелым. Сидеть по 4-5 уроков подряд пять дней в неделю – это было слишком!
Уже ко второй четверти я стал регулярно прогуливать школу. Выходил из дома с портфелем и подбивал кого-нибудь из пацанов с моего двора не ходить на уроки. Так и гуляли по улице несколько часов, а потом возвращались домой, как будто были на занятиях. Конечно, долго так продолжаться не могло. Моим родителям позвонила классный руководитель Ольга Михайловна и сообщила, что я часто прогуливаю уроки. Был разговор с папой, очередная порция ремня и очередной большой штраф. На пару месяцев помогло...
В классе мне было важно хорошо поставить себя, особенно среди других пацанов. У нас в Степногорске вообще были такие понятия, что в любом дворе был свой «рейтинг силы» и в любом классе. Мы постоянно выясняли, кто же из нас сильнее и все четко понимали, что вот этот мальчик на четвертом месте в классе по силе, вот этот на седьмом и так далее. В своей группе в садике я был на четвертом месте, во дворе делил первое-второе с другим мальчишкой моего возраста. Во втором классе пришлось отправиться в середину списка, так как было несколько одноклассников, значительно крупнее меня в габаритах.
В очередной «рейтинговой» драке я сошелся в бою с Виталей Баскаковым. Он жил через дом от меня, был примерно такой же комплекции и в целом мы с ним дружили. Но надо было выяснить, кто сильнее. Поэтому прямо в классе во время перемены, когда учитель ушла, начали драку.
Конечно, мы еще не умели особо драться, больше толкались и пытались завалить друг друга. Прошло пара минут, но вообще было непонятно, кто же из нас побеждает. На том и порешили, что у нас ничья, так мы и остались на 7-8 месте рейтинга. А третье место в этом рейтинге занимал мой сосед по парте – Коля Вальтер.
Я часто давал ему списывать, особенно математику. Иногда даже делал за него домашнее задание, а он в ответ подкармливал меня всякими конфетами, печеньками и другими вкусняшками. Дома мне родители такое вообще не покупали, поэтому я был рад возможности покушать сладенького.
А еще в том году я начал заниматься спортом. В сентябре родители привели меня в спортивный комплекс и провели по всем секциям. У нас можно было записаться на футбол, бокс, ушу, тяжелую атлетику, карате, дзюдо, волейбол, баскетбол и спортивную гимнастику. Когда мы с родителями заглянули в зал спортивной гимнастики, там как раз прыгали на батуте. Это меня впечатлило, и выбор был сделан!
На следующей неделе приводит меня мама на тренировку (первые несколько дней со мной ходила, потом перестала). Я переодеваюсь в раздевалке, выхожу в зал и встаю в строй. Как раз тренер знакомился с новенькими и рассказывал, как будут проходить занятия.
– Первый год, ребята, мы с вами будем работать над общей физической подготовкой и растяжкой. На снарядах только в конце года начнете учить свои первые комбинации.
– А на батуте будем прыгать? – не удержался я и спросил тренера.
– Батут мы опускаем один день в неделю, в остальные дни поднимаем и на его месте перекладина как раз для вас – маленьких.
Я разочарованно вздохнул, но что теперь поделать? Если уж я делаю выбор, просто так не отступаю. Поэтому на гимнастику ходил пять дней в неделю, и делал это с удовольствием.
В мае 1991-го года были первые соревнования на гимнастике. Это были состязания по общей физической подготовке, в которых еще и упражнения на растяжку надо было делать. С отжиманиями, подтягиваниями и другими силовыми упражнениями у меня не было проблем. Все сделал на максимальный балл. А вот расстяжка давалась мне тяжело, из-за этого занял место где-то в середине списка. Зато в школе, несмотря на кучу прогулов, смог закончить второй класс на одни пятерки. Нас таких отличников в классе было всего два человека – я и катя Гамова с моего дома. Жаль, что летом ее семья уехала жить в Россию...