Найти тему

Как писать статьи для ВК и Дзен. Советы профессионального копирайтера.

Часто люди не понимают, насколько полезно писать статьи. И из-за этого упускают множество возможностей:

— Не развивают писательский навык;

— Не тренируют мозг;

— Не формирую привычку грамотно излагать мысли.

А теперь:

(Сначала сделаем разбор этого маленького кусочка текста)
(Сначала сделаем разбор этого маленького кусочка текста)

Смотрите 👇

В любом тексте есть определенная структура. На примере этого небольшого текста выше мы видим:

  1. Заголовок.
  2. Описание проблемы.

Это не все элементы структуры, т. к. мы будем разбирать их поэтапно.

Сейчас поговорим о том, что нужно, чтобы удачно написать первые 2 пункта. Удачно — это так, чтобы:

а) зацепить внимание читателя;

б) ему захотелось прочитать статью.

Итак. Представьте себе много разных людей. Мама в декрете. Офисная сотрудница. Эксперт, который развивает соцсети, чтобы привлекать клиентов. Подросток, который мечтает уехать на стажировку в другую страну и ему нужно изучить иностранный язык.

Все они настолько разные, с разными проблемами и мечтами, с разным образом жизни, что цепляющего заголовка, который понравится им всем, просто не существует. Но подождите расстраиваться.

Хорошая новость в том, что вам и не нужно придумывать заголовки для всех. Достаточно писать для СВОЕЙ аудитории, которой интересен именно ваш продукт.

(Скажи мне, кто твоя целевая аудитория, и я скажу, кто ты)
(Скажи мне, кто твоя целевая аудитория, и я скажу, кто ты)

Едем дальше. Моя целевая аудитория — эксперты, которые хотят вести соцсети и доносить ценность своих услуг. Естественно, для этого им нужны тексты. Поэтому заголовок «Как писать статьи для ВК» — годный.

Вдобавок, он усилен фразой «советы профессионального копирайтера».

Для вашей сферы это могут быть какие угодно заголовки. Приведу парочку примеров и продолжим:

«Как найти свое Предназначение, даже если вам уже за 40? Метод профориентолога с 10-летним стажем»;

«Как избавиться от боли в пояснице без врачей и больниц, с помощью одного простого упражнения».

Переходим к пункту 2 — описанию проблемы.

Мы зацепили внимание читателя заголовком. Но 👉 чтобы он прочитал статью, нужно описать его проблему. Создать эффект «да, есть у меня такое, дай-ка почитаю».

И вот здесь я повторю для вас начало статьи.

Часто люди не понимают, насколько полезно писать статьи. И из-за этого упускают множество возможностей:

— Не развивают писательский навык;

— Не тренируют мозг;

— Не формирую привычку грамотно излагать мысли.

Если вы вспомните, что моя аудитория— эксперты, то поймете, что этот текст — полная ахинея (извините). Ну нет у моих экспертов проблемы в том, чтобы тренировать мозг или развивать писательский навык. Но я специально написала именно так, чтобы показать пример, как писать не нужно.

А как нужно? Например:

…Онлайн-сфера растет, как на дрожжах. Классные эксперты — нумерологи, видеомейкеры, астрологи, мастера по маникюру, копирайтеры хотят заниматься любимым делом, зарабатывать, приносить пользу людям.

Но не понимают:

— Как доносить ценность своих услуг;

— Находить клиентов;

— Продавать свои услуги или товары.

Вот так мы описали проблемы экспертов. Обратите внимание — первый вариант начинается со слова «часто». Во втором его нет. Пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, не начинайте ваш текст со слова «часто». Я знаю, сделать это очень хочется, т. к. это первое, что приходит в голову))) Но — не надо))

(Часто люди не понимают, насколько часто пишут слово «часто»)
(Часто люди не понимают, насколько часто пишут слово «часто»)

А теперь перейдем к последним двум пунктам:

  1. Описание пользы;
  2. Финал.

Помним, что пользу мы описываем именно для своей целевой аудитории. Пишем, какой результат они могут получить.

Польза:

…У любого, даже самого классного эксперта, люди не захотят покупать, если не будут знать, кто этот эксперт и чем хорош. И не будут понимать, какие преимущества получит после покупки товара или услуги.

Поэтому статьи в ВК — это способ:

— Рассказать о себе и донести свои ценность, как эксперта, чтобы выделиться среди других экспертов в своей нише;

— Бесплатно увеличивать количество подписчиков, которые становятся потенциальными покупателями;

— Доносить ценность своих услуг, чтобы люди понимали, что это им точно нужно.

А значит, вы сможете экономить на продвижении, но при этом привлекать будущих клиентов.

Если посмотреть на кусочки написанных абзацев, статья будет выглядеть короткой. Но на самом деле, она уже очень длинная, поэтому перехожу к финалу))

Финал. У меня будет такой:

…Подведем итоги. Вот что нужно, чтобы написать статью для ВК (и не только, кстати):

— Знайте свою целевую аудиторию;

— Пишите заголовки, исходя из понимания своей целевой аудитории. Усиливайте их;

— Прописывайте проблемы, с которыми сталкиваются представители вашей целевой аудитории;

— Рассказывайте, как эти проблемы можно решить;

— Не начинайте текст со слова «часто», даже если очень хочется;

— Выделяйте важные абзацы курсивом, подчеркивайте важные фразы жирным шрифтом;

— Пишите короткие абзацы, примерно по 4-5 предложений;

— Если используете для своих продуктов слова «удачно», «быстро», «эксклюзивно» — объясняйте, почему это удачно, быстро и эксклюзивно, приводите факты.

— Давайте примеры, как делать надо, а как — не надо;

— Добавляйте картинки;

— Старайтесь писать просто, как будто ведете рассказ. Не нужно увлекаться длинными оборотами и «умными» фразами. Если, конечно, вы не продаете андронные коллаидеры));

— Не забывайте о финале (например, подведение итогов).

Если вы хотите уметь писать не только статьи, но и:

✅ Регулярно вести соцсети;

✅ За пару часов составлять контент-план на 2 месяца;

✅ Всегда знать, о чем писать;

✅ Доносить ценность своих продуктов;

✅ Писать вовлекающие, полезные, продающие посты. И делать это за 20 минут, а не по 2 часа собирать мысли в кучу — смотрите мой бесплатный мастер-класс Как писать тексты: пошаговая инструкция, чтобы писать легко с помощью одной простой формулы

-4

С уважением, Лилия Маер, копирайтер онлайн-проектов.