Если Катя Пушкарева, внезапная звезда моего канала, печалилась от неказистой внешности, то оскароноснаяТильда Суинтон радовалась тому, что не красива. Как магическим образом превратить баг в фичу - читайте далее!
Идея разбора Тильды пришла мне в голову совершенно случайно, периодически были запросы разобраться с архетипом Мага и я подумала: кем бы его проиллюстрировать? Ответ был однозначен: Тильда Суинтон.
Статьи про другие архетипы:
Помимо буквальной ассоциации Маг-волшебство, есть не столь явные отсылки к стилю по этому архетипу. Маг-Маг в чистом своем проявлении, в первую очередь, странный. Кто получал уже от меня визуализацию по Карте Души (особенно, с несколькими Магами)))), тот улавливает уже более тонкие грани между ними. Я же хочу набросать некий набросок к портрету, в основе которого стоит эстетика Мага и личность Тильды.
Леди Сэр
Как обычно, когда я готовлю статьи про знаменитостей, мне попадаются всякие интервью, интересные факты, подробности биографии - а я это дело люблю. Тильда восхитила меня своим отношением к жизни, к себе, к своей внешности. Нужно быть очень самодостаточной женщиной, чтобы заявлять подобные вещи и жить, согласно этим постулатам:
— Я всегда знала, что не красива. Это большое преимущество. Все мои красивые друзья рано или поздно пускали свою внешность в оборот. Они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ей и не считала. Я отключила в себе сексуальность и находила это очень комфортным.
— В юности я не высовывалась. Избегала главных и романтических ролей. Мне ужасно хотелось стать сорокалетней. Может, это и к лучшему, что я не светилась на радарах, поскольку не успела всем до смерти надоесть.
Много ли вам встречалось женщин, которые считали бы, что они страшненькие - и это везение? Многие из ваших знакомых женщин ЖДУТ СОРОКАЛЕТИЯ? Примечательно, что прославилась Тильда после фильма "Пляж". И было ей на тот момент ровно 40.
Я знала, что Тильда - аристократка, но не знала, насколько! Например, что она училась вместе...с Дианой Спенсер. Была одноклассницей будущей принцессы Уэльской. И древний шотландский род ее насчитывает 11 (!!!!) веков, а она однажды взяла и официально заделалась...нет, не актрисой. Коммунисткой! Видимо, после этого выкрутаса актерская карьера дочурки показалась родственникам довольно приемлемой :)))
Я почему так много рассказываю: стиль личности все равно складывается...из личности! Поэтому такие штрихи к портрету я считаю очень важными перед непосредственным разбором.
Ну, и наконец раскрою крючок из заголовка :) Почему Тильда леди - я уже объяснила, но почему ее называют СЭР?
— Меня часто называют “сэр” в лифтах и других общественных местах. Возможно, это связано с моим высоким ростом и ос пренебрежением к помаде. Люди просто не привыкли, что женщины могут так выглядеть - рассказывала Тильда
И правда, в ее арсенале внушительные 180 сантиметров. Это наталкивает нас на однозначный вывод: перед нами Драматик.
Типаж Тильды Суинтон
Честно, хотела только про архетип, но так уж мне интересно стало про типаж! Полопатив на всякий случай интернет, с изумлением обнаружила, что часто ей иллюстрируют чистого Драматика. Другая (менее многочисленная) группа типажистов считает ее Драматиком-Гамином. И я совершенно точно на стороне малочисленных. И вот, почему:
Несмотря на явную Д-доминанту внешности (с высоким ростом и широкими плечами), мимо точно пробежал кто-то мелкий! И явно - не Романтик. На что особо обратить внимание:
1. Глаза. У Драматика Кейт верхнего века, считай, нет, глаз вытянутый, длинный, всегда несколько прищуренный. У Гамина Кристины наоборот округлый глаз снизу и сверху и открытое верхнее веко. У Тильды уменьшенное по Д Гаминское веко + вытянутый Д глаз с округлостями по низу и верху в ресничной зоне. У чистого Драматика такой формы глаз не будет.
2. Нос. Длинный - да, по Д. Но очень уж узкий и изящный, более тонкие и острый - явное уменьшение масштаба по Г доминанте.
3. Бровь. Не чисто прямая, как у Драматика, с коротким резким хвостиком, а немного крылообразная - как у Гамина. Это основные моменты, которые позволяют мне утверждать, что Тильда Суинтон - Гамин-Драматик.
ПС Честно, не специально опять ГД. Просто Тильда, просто Маг. Просто совпало. Как Земфира пела :)
В этом ключе отдельно хочу прокомментировать вопросы, которые часто встречаются у меня в комментариях:
Если она звезда, почему одета не по типажу?
Если она звезда, почему она одета не по цветотипу?
На том уровне, где находятся голливудские звезды, типаж и цветотип... не имеют значения. Значение имеют узнаваемый стиль, упоминания в прессе, контракты с домами моды. Если хотите - архетипы имеют значение. И формирование своего имиджа с их помощью. Кейт Бланшетт я уже как-то разбирала (еще до более глубокого понимания архетипов и чисто интуитивного познания типажей), и она во многом придерживается архетипа Мудреца в своем имидже:
Тильда Суинтон же строит свой имидж вокруг архетипа Мага. И он ей идет. Именно потому, что в основе ее внешности то же прилагательное, что в основе имиджа Мага - странная.
Странная женщина, странная
Стиль Тильды можно охарактеризовать следующими определениями: авангардный, минималистичный, андрогинный, неординарный, футуристичный, самобытный, конструктивистский, инопланетный. В этом перечне нет только некоторых прилагательных, присущих Магу: загадочный, потусторонний, фантазийный, таинственный, мистический.
Стиль Мага очень и очень многогранен. Лесная ведьма отождествляет темную жрицу - это архетип Мага. При этом и волшебная фея (полная противоположность) тоже включена в плоскость архетипа.
Посмотрите. В первом случае для стилизации выбрана этника. Поэтому, один из возможных стилей интерпретации Мага - именно отсылки к этническим мотивам. Вспомните, что ассоциируется у вас с магией? Свечи, сушеные травы, кипящий котел, м? Это лесное темное ведовство всплывает в нашей голове. Баба Яга костяная нога :)
Во втором случае это полупрозрачное существо, будто сотканное из эфира. Нежные летящие ткани, которые создают впечатление неуловимости, потусторонности, будто перед нами существо из другого мира. И тоже - Маг.
При этом в стиле архетипа Маг ярко выражено еще два прилагательных: претенциозность, пафосность. Люди, в котором силен архетип Мага - необычные, и стиль у них такой. Именно поэтому авангардные модные решения очень часто соотносятся именно с эстетикой Мага.
Есть еще два любителя эпатировать публику - Творец и Шут, столь схожие и столь различные между собой - но здесь мы сталкиваемся с прилагательным, которого лишен Маг - эклектичность. Творцы и Шуты создаю сумасбродные наряды, очень пестрые, на первый взгляд совершенно несовместимые, они пышные и вычурные, эпатирующие и объемные. Маг же шикарен и минималистичен одновременно, не от мира сего, в нем легко могут сочетаться простота и сложность. Потому что он - странненький.
Ткань - тяжелая, цвет - глубокий. Претенциозно и при этом..просто. Линии чистые и струящиеся, никаких акцентов, еще и плащ магический такой уууу развивается. Да, такой наряд будет по Магу:
Маг любит бархат, любит тяжелый "мокрый" атлас, блестящие фактуры. Фасоны могут быть от самых простых (тогда аутфит спасают цветами и фактурой), до самых необычных.
Этот довольно известный лук Тильды тоже выполнен в магической тематике. Несмотря на форму пиджака, которая могла бы подойти и Правителю, способ носки, цвет и САМА ТИЛЬДА меняет контекст вещи:
С ее инопланетной внешностью все вещи с чертами Мага играют по-новому, звенят в пространстве, резонируют, отталкиваясь от тонких стенок Вселенной. Слева - андрогинный Маг, справа - с явным гендерным окрасом женственности.
А вот, какой замечательный бархатный плащ! И снова не остается сомнений в его архетипической принадлежности. Даже методом исключения, останется только Маг:
Это все были довольно известные аутфиты Тильды, а вот еще странненький ии эффектный мне попался:
А еще здесь интересное цветовое сочетание! Розовый и оранжевый - родственные цвета, на круге Иттена они довольно рядом, в пределах трех шагов. При этом контраст выглядит почему-то странно. Возможно, из-за низкой насыщенности оттенков. Но - согласитесь - очень интересно выглядит! Еще и прическа необычная.
Брючные костюмы Тильды тоже всегда неординарные.
Либо форма, либо фактура, либо и форма, и фактура! Реально, не многие могут носить такие вещи: не всякая внешность и не всякий характер их выдержит! А Тильде все ни по чем.
Не могу отрицать, что в некоторых ее аутфитах читается даже Шут, но в меньшей мере. Зато мне удалось откопать потрясающе прекрасную фотосессию, где фактура Тильды (и как Мага и даже как частично Шута) раскрыта в невероятном богатстве. Как я люблю такие креативные фотосессии, где каждый кадр - произведение искусства! Не стала грузить подряд, загрузила в карусель - не поленитесь, посмотрите! Невероятно.
Tim Walker "Stranger Than Paradise" (Страннее, чем в Раю)
Собственно, подборка ролей у Тильды соответствующая! Колдунья из Нарнии, вампиресса у Джармуша, ангел в Константине, боевой маг в Докторе Стрендже. Драматизма тоже достаточно - меня, конечно, в свое время серьезно впечатлила ее работа в "Что-то не так с Кевином"... А вот "Три тысячи лет желаний", который я так ждала, так ждала... Совершенно не произвел хорошего впечатления. Объяснить, почему, даже не могу. Просто не понравился - и все.
Ой, а еще у нас с мужем был большой заруб чуть ли не единсвтенный раз на тему кино. Он в восторге от "Выживут только любовники", а я никогда Джармуша не любила и считаю картины ужасной тягомотиной, смотрела и ждала - когда ж это мучение закончится.
Муж сказал, что ничего я не понимаю в великом искусстве, не вижу красоты в моменте и вообще созерцательные картины - не мое. И как он, такая тонкя возвушенная натура, только живет со мной? (Мучается, наверное, по ночам плачет и Кьеркегором утирается). В целом - не далеко ушел от истины. Мое кино - красивые, интригующие, динамичные картины, с крепким сюжетом и хорошей игрой. Я люблю Скорцезе, Уэса Андерсена и Вуди Аллена. Попсовый Нолан тоже красавчик, но в топ3 не входит. В журфаковской среде богопоклонения Джармушу и Триеру мои вкусы считались весьма плебейскими :)) Ну да ладно, это у меня как всегда отступления пошли.
А вы знаете, чего верный признак - отступления? Признак того, что пора сворачивать статью! Вообще, нужно переставать делать такие перерывы. Мне давно ТАК тяжело не писалось. Это как в зал не ходить - потом будто бы и не ходила никогда. Месяц пропустила - а как с нуля. То же и с публикациями. Но - начало положено!
И самая странная женщина Голливуда теперь на моем канале. А вы кого можете припомнить со странным стильком? Мне Хелена Бонем Картер, конечно, вспоминается, со своим бомж-кутюр))) А кого-то настолько же минималистично-странно-авангардоного, как Тильда, вспомнить не могу! В общем, если есть кто на примете со стильной ебанцой - кидайте :) Кстати, если прокомментируете, кто это по вашему мнению (обычно Шут, Маг, Бунтарь или Творец) из архетипов - еще веселее обсуждение получится!
С вами был многословный стилист, хранивший молчание, Жанна Бурлак.