Помните сериал «Триггер»? Там по сюжету герои выдают бурные реакции, когда попадают в определенные «триггерные» для их психики ситуации.
Так вот, в маркетинге тоже есть приемы, на которые реагируют люди. Только реакция одна — принять решение о покупке.
Эти приёмы — психологические триггеры.
Проще говоря, это такие «крючки», благодаря которым человек видит продающий текст, и вместо «а надо ли мне это?» на подсознательном уровне думает: «о, мне нужно это купить!»
И, когда вы добавляете в ваши тексты такие триггеры, вы помогаете человеку решиться купить у вас (класс, правда?)
Расскажу историю 👇
5 лет назад я хотела купить одну очень модную щетку для сухого массажа.
Почему-то на сайте вместо кнопки «оплатить» была кнопка «связаться с менеджером». Я удивилась. Но щетка была очень уж многообещающей, поэтому смело нажала кнопку и стала ждать звонка менеджера.
Когда он позвонил, диалог развернулся неожиданно))
Вот он:
— «Здравствуйте, вы оформили заказ на сухую щетку».
— «Да».
— «Сухая щетка является хорошей профилактикой против целлюлита. Но, если вы хотите избавиться от него полностью, нужен комплексный подход. Поэтому мы предлагаем вам приобрести вместе с щеткой специальный скраб и массажное масло для достижения наилучшего эффекта».
— «Спасибо, мне только щетку».
— «Но вы же хотите избавиться от целлюлита?»
— «Да».
— «Тогда вам нужен скраб и масло. Специальные компоненты проникают глубоко под кожу и расщепляют жировые ткани. Одной щеткой такого эффекта не добиться».
Надо сказать, что щетка стоила 2000 рублей, а скраб + масло — еще 5000, итого 7000 рублей. Согласитесь, внушительная разница для человека, который планировал потратить всего лишь 2 тысячи своих кровных.
И знаете что? Во время этого разговора мне очень, ОЧЕНЬ хотелось потратить именно семь))) Потому что я же хотела избавиться от целлюлита! А значит — это то, что мне поможет!
От покупки тогда меня спасло лишь только то, что я читала книгу одного из самых богатых копирайтеров Америки — «Триггеры» Джозефа Шугермана.
Надо отдать должное маркетологам фирмы-производителя щетки. Скрипт продаж был составлен идеально. В него включили мощный триггер «последовательность», из-за которого я чуть было не потратила лишние деньги.
Триггер не сработал лишь по одной причине: я уже о нем знала и вовремя сообразила, что вообще происходит. И наконец-то поняла, почему на сайте вместо кнопки «оплатить» стоит кнопка «звонок менеджера» 😉
Такая ситуация может произойти с кем угодно и где угодно. Например, в салоне мобильной связи — «Ну вам же нужен чехол на новый телефон?»
Или в автосалоне: «Вы только сядете в машину, и ваш новенький салон мигом заляпается следами от обуви. Лучше сразу берите коврики».
Или еще проще: касса в массмаркете. Люди уже пришли, уже что-то купили. А тут на кассе всякие дешевые мелочи. «Возьму-ка что-нибудь», совершенно справедливо думает покупатель. Ведь его психика думает ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.
Вроде бы мелочи, но средний чек взлетает ого-го.
Американский маркетолог Роберт Чалдини, автор книги «Искусство влияния» также приводит пример эксперимента с соцопросом. Цель опроса — пожертвование для благотворительной организации.
Когда у людей спрашивали, не пожертвуют ли они благотворительной организации, те уклонялись. Но! Стоило построить диалог так:
— «Скажите, вы считаете себя щедрым человеком?»
— «Да!»
— «Тогда вам ведь не будет трудно пожертвовать немного нашей благотворительной организации?»
Как процент благотворителей вырос на 70%.
Конечно же, триггер «последовательность» используется в онлайн-проектах .
Например, когда эксперт создает продуктовую линейку и включает в нее дешёвый онлайн-продукт (услугу) и более дорогой. Если человек покупает дешёвый, то с большей вероятностью купит и дороже, так как уже покупал у этого эксперта.
В самих текстах это могут быть такие фразы: «если вы хотите...(быть здоровым, богатым, с накачанной попой) — то приходите на курс....(по фитнесу, денежным медитациям и проч.)
И это всего лишь 1 из 30 (!!!) видов психологических триггеров.
Представьте себе, что, зная все 30, вы можете 👇
✅ Продавать услуги через тексты;
✅ Пробивать «рекламную слепоту» и привлекать внимание к своим продуктам среди сотен других рекламных постов;
✅ Привлекать больше клиентов;
✅ Увеличивать средний чек и свой доход.
Я, Лилия Маер, копирайтер с опытом работы в продажах онлайн-продуктов 5 лет, приглашаю вас на свой авторский курс «Копирайтинг для экспертов: как писать тексты для соцсетей».
Где вы узнаете все 30 психологических триггеров и поймете, как использовать их в своих текстов для продаж.
Но это еще не всё, что будет на курсе. Так же вы:
✅ За 3 дня составите контент-план на 4 месяца и перестанете переживать, о чем писать в блоге;
✅ Поймете, как писать легко и интересно, чтобы цеплять внимание читателя и при этом тратить на пост не больше 30 минут в день;
✅ Узнаете о 7 видах цепляющих заголовков, чтобы привлекать внимание к своим текстам с первой строчки + чек-лист «100 цепляющих заголовков» в подарок;
✅ Напишете 13 готовых текстов для блога — 6 продающих постов в разных жанрах + 7 полезных.
Стоимость — 1 1 8 0 0 р . (тариф с моей личной обратной связью).
Длительность курса — 1,5 месяца.
Уроки выходят 2 раза в неделю.
Комфортный режим обучения — на выполнение заданий дается от 3 до 5 дней.
На протяжении всего курса я сопровождаю вас — отвечаю на вопросы, помогаю отредактировать тексты.
Успевайте занять место по ссылке https://texstsforonline.ru/
До встречи!