Зона боевых действий не позволяет эксплуатировать автомобили так, как это возможно на гражданке, когда с машины сдувают пылинки. Разбитые дороги, обстрелы и необходимость как можно быстрее довезти раненых до больницы делает жизнь любого автомобиля значительно короче. Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал и. о. начальника медицинской службы 95-го стрелкового полка, капитан Сергей Капустин, известный также под позывным «Крюгер».
По его словам, зимой, весной и осенью на поле боя нужны «уазики», они хороши своей проходимостью. А вот поздней весной и летом, когда дороги сухие, на первый план выходят скоростные показатели авто, поэтому по возможности предпочтение отдают «газелям». С их помощью больше шансов спасти жизни раненых, вовремя передав их в руки медиков. И машины работают на максимуме своих возможностей.
«Автомобиль на фронте - расходный материал. Выезжаешь, забираешь бойца с позиций - темно, едешь без фар. Ты физически не видишь, что на земле… осколки. Ну мин, слава богу, там, где мы носимся, чаще нет, но камни, кочки, ямы. На скорости это смерть для ходовой части. Опять же, машина едет, умирает, но довозит. Приезжает и в этом состоянии уже непригодна ни для чего», - рассказал «Крюгер».
Также, добавил он, многие автомобили уходят в историю в результате обстрелов. После попадания снарядов чаще всего авто попросту не подлежит ремонту, тогда с него снимают все пригодные запчасти для других железных коней.