С большой долей вероятности, трехдневный визит генерального секретаря Коммунистической партии Китая и председателя КНР Си Цзиньпина в Москву, державший в невероятном напряжении политические элиты западных демократий с 20 по 23 марта 2023 года, станет одним из самых значимых событий если не современной истории, то, как минимум, этого года. Здесь обнаруживаются все признаки классической большой геополитической игры, направленной на конструирование нового мирового порядка, но с восточной изощренностью, с ее двойным содержанием, а, следовательно, и двойной стратегией фабрикации смыслов, созерцание которых предназначено для сокрытия реальности.
И пока западный мир пытался из разрозненных фрагментов полученной ими информации сконструировать рабочие гипотезы относительно достигнутых лидерами России и Китая договоренностей, Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил новую Концепцию внешней политики государства, заметно усложнив созданную им очередную потрясающую головоломку, связанную с дальнейшей судьбой всего мира. Транспарентность новых смыслов, как и прежде, оказалась лишь очередной порцией иллюзий, так как истинные замыслы их авторов, вновь были тщательно сокрыты настолько искусно, что даже британские политики всерьез посчитали происходящее первоапрельской шуткой.
Московский вояж товарища Си Цзиньпина задал дополнительную динамику процессу формирования противостоящего коллективному Западу центра силы. Новую глобальную политическую систему можно охарактеризовать как инновационный и пока еще неформальный оборонительный блок, основанный на конструктивном российско-китайском партнерстве, пронизанном идеологией высокого патриотизма. К искреннему сожалению кормчих западной либеральной цивилизации, все это уже нельзя объяснить банальной констелляцией смысла конкретных исторических событий. Тут мы имеем дело с суровой реальностью, грозно возвысившейся над неопределенностью и иррациональностью ориентированного на США мира, судорожно цепляющегося за фантом своего величия.
Стремление России и Китая к социальной справедливости, как на внутригосударственном, так и на международном уровнях, уже породило общность текущих задач, возникающих при защите собственных национальных интересов. Прямым следствием практического решения данных задач явилась Специальная военная операция (СВО) России в Украине, целью которой обозначено силовое расширение зоны региональной безопасности в Восточной Европе посредством устранения ужасающего источника политического насилия на территории, веками являвшейся частью российского государства.
Планетарному верховенству США, представляющему собой жестко сориентированную на официальный Вашингтон тоталитарную систему взаимодействия и взаимозависимости некогда суверенных государств, 24 февраля 2022 года был брошен решительный вызов. Политическое руководство России сознательно пошло на СВО, изначально понимая под ограниченной спецоперацией открытый конфликт с западной либеральной цивилизацией, к тому времени окончательно загнавшей саму себя в угол ошибочными репрезентациями информации относительно социально-экономического положения российского государства.
Включившись в игру, даже не поняв и не приняв ее правила, т.н. «мировое демократическое сообщество» в итоге стало жертвой своей же иступленной веры в собственную проницательность, оказавшись заложником им же фабрикуемой информации и убежденности в ее трансцендентности. Только поэтому нескончаемые международные санкции, вводимые против России, часто наносят огромный ущерб их же творцам. В конечном счете, истеричные антироссийские меры оказались фантастически нелепой авантюрой. Будучи направленными на создание очевидных угроз государственному и национальному единству, вышеупомянутые санкции вызвали в российском обществе реинтеграцию их последствий в массовую поддержку гражданами СВО, извне не осуждаемой Китаем.
Не требуется обладать репутацией маститого гуру прикладной геополитики для того, чтобы понять главный секрет происходящего – российский президент Владимир Путин заранее обеспечил стратегический консенсус с китайской стороной относительно использования очередного очага управляемой нестабильности, в том числе и к выгодам континентального Китая. Только благодаря данному обстоятельству имеет место потрясающая результативность дальнейших действий России, подтвердившая правоту Сунь Цзы, который утверждал, что всякая война – это не только умение применять тактику, сообразуясь с выгодой.
Война настоятельно побуждает государственных мужей и к вступлению на путь обмана. Только так мистификации превращаются в грозное оружие введения противника в заблуждение, а правда лишь распознается в неких деталях происходящего. В нынешних условиях расшифровка текущих событий и перспектив их эволюции сродни гаданию, в нашем случае - на замечательном китайском чае Лунцзин, собираемом с 18 кустов, произрастающих в Императорском дворце в Пекине и олицетворяющих государственное величие подлинной суверенной державы, не нуждающейся в поводыре из Вашингтона. Вот на этой зыбкой почве мы и попытаемся занять максимально удобную критическую интеллектуальную позицию, весьма полезную для путешествия по тенетам кремлевской головоломки Владимира Путина, но не в ее репрезентативной форме, а в дисперсии и последующей трансформации элементов данного кладезя виртуальности и гипервидимости.
Для начала представляется чрезвычайно важным обозначить некоторые тенденции в современной политике России, неразрывно связанные с упоминаемыми ранее играми иллюзий с сопутствующим им нагнетанием напряженности и интриги, а именно:
- информационные взбросы с целью формирования у западных экспертов, задействованных в процессе научного обеспечения реальной политики, заведомо ложного представления о реальном состоянии российской экономики, что должно приводить их к убежденности в эффективности даже категорически вредных для Запада санкций (еще один пакет санкций и Российская Федерация будет поставлена на колени);
- утечки конфиденциальных сведений об истощении военного потенциала России и нарастающих раздорах в ее военно-политическом руководстве, неразрывно связанные с провоцированием усиления поставок вооружений для Украины для истощения наступательных ресурсов армий США и НАТО.
Умелое оперирование информационными технологиями позволило российским властям создать целую индустрию воспроизводства псевдореальностей, обладающих удивительным свойством не быть транспарентными для самих себя, крайне важным для искусства мистификации. И тут мы невольно обращаем внимание на осадки, устлавшие дно чашки для гаданий на чае Лунцзин. Живительная влага вытеснила вниз то, что создало благоприятные условия для практической реализации смелых и довольно благородных замыслов нынешних лидеров России и Китая – утратившую всякую пользу массу, символизирующую удручающее состояние власть предержащих ныне элит западного мира, которые уместно называть скопищем политических пигмеев. Никогда еще мировая история не знала такого одномоментного кризиса политических элит ведущих стран Запада, что заметно увеличивает шансы на реализацию планов России и Китая по переустройству мира.
Продолжение следует...