Найти в Дзене

Легенды степных лошадей

Фрагмент из книги "Табун Иордана", которую я когда-нибудь все-таки допишу))) Эту легенду о сотворении мира и происхождении лошадей герои книги передают из поколения в поколение. Однажды ее узнает главный герой, а теперь прочитаете вы) Вначале всего была Великая Тьма. Холодная и непроглядная, неуемная, гулкая, неспокойная. Она металась по бескрайнему небу, ища и жаждая сама не зная чего. Эта жажда была такой неистовой, что в самом сердце Великой Тьмы воспылало Солнце. Оно согрело ее жизнью, ослабив всеобъемлющий холод и жажду, осветило, разбрызгав по ней стаи звезд. Так Тьма из Великой стала просто Тьмой. Но Солнцу было одиноко во Тьме. Из звездной пыли оно сотворило Степь, а из лучей света - Ветры. Они носились по Степи, вспыляя ее мягкую, рыхлую землю. Время от времени Солнце погружалось во Тьму, чтобы греть ее неистовый холод, но всегда возвращалось полюбоваться любимицей-Степью и грело ее. Так появились день и ночь. А когда Солнцу становилось нужно отдохнуть и накопить тепло и сил

Фрагмент из книги "Табун Иордана", которую я когда-нибудь все-таки допишу))) Эту легенду о сотворении мира и происхождении лошадей герои книги передают из поколения в поколение. Однажды ее узнает главный герой, а теперь прочитаете вы)

Вначале всего была Великая Тьма. Холодная и непроглядная, неуемная, гулкая, неспокойная. Она металась по бескрайнему небу, ища и жаждая сама не зная чего. Эта жажда была такой неистовой, что в самом сердце Великой Тьмы воспылало Солнце. Оно согрело ее жизнью, ослабив всеобъемлющий холод и жажду, осветило, разбрызгав по ней стаи звезд.

Так Тьма из Великой стала просто Тьмой.

Но Солнцу было одиноко во Тьме. Из звездной пыли оно сотворило Степь, а из лучей света - Ветры. Они носились по Степи, вспыляя ее мягкую, рыхлую землю. Время от времени Солнце погружалось во Тьму, чтобы греть ее неистовый холод, но всегда возвращалось полюбоваться любимицей-Степью и грело ее.

Так появились день и ночь.

А когда Солнцу становилось нужно отдохнуть и накопить тепло и силы, оно отдалялось от Тьмы и Степи, укрывая свое творение пушистым одеялом из снега, холодного, как сама Тьма, и яркого, как солнечный свет.

Так появилась зима.

Солнце баловало свое дитя: из капель небесной воды оно создало пушистые облака, из облаков - Луну, чтобы Степь не скучала, пока Солнце во Тьме. А чтобы буйные Ветры, сотканные из лучей света, не разметали рыхлую степную землю, оно превратило часть звезд в семена деревьев и трав. Своими корнями они пронизали всю Степь, скрепляя землю и укрывая ее зеленой шерстью от неуемного холода Тьмы.

Ветры, летая по Степи, разносили семена во все стороны, волновали ее травы как конскую гриву, ерошили, путали, но все равно размывали нежный степной покров, не давая новым семенам укрепиться и прорасти. И тогда пылинки, поднятые Ветрами в небо, стали сбиваться вместе, согреваясь под Солнцем, увлажняясь небесной водой и, падая с облаков, превращались в первых в Степи лошадей. Своими копытами они уплотнили степную почву, помогая семенам закрепляться в ней и прорастать, кормились травами, распутывая и расчесывая степную гриву.

Чтобы Ветры меньше тревожили зеленый степной покров, лошади отрастили себе пышные хвосты и гривы. Ветры играли в них, носились наперегонки с лошадьми, помогая им втаптывать семена в земли Степи, а Солнце любовалось табунами с небес.

Так было в самом начале времен.

Сменялись поколения, лошадей становилось все больше, а места для их беготни становилось все меньше. Они стали растаптывать проросшие травы, опустошая Степь и лишая самих себя корма. Солнце обратилось ко Тьме, умоляя спасти любимую Степь.

И тогда в одну из зим появились волки - порождение снега и Тьмы. Они унаследовали ее неистовую жажду и стали охотиться на лошадей, освобождая от них степные земли. Солнце любило Степь, но лошадей полюбили Ветры. Так сильно, что стали вселяться в них, чтобы ускорить их бег и спасти от волков.

Так исчезли все Ветры. Некому стало разносить по Степи семена, а кони снова заполонили все земли. Степь звала своих братьев на помощь, но они не слышали ее, превратившись в лошадиные души и забываясь страстным галопом.

Тогда Солнце обратилось к своим детям-Ветрам и сказало: "я понимаю вашу любовь, но она не должна лишать самих себя ни вас, ни ваших любимых. Иначе мы все уподобимся Великой Тьме и ее всепоглощающей жажде, неистово ищущей невесть чего. Я дало Степи звезды, но она сама взрастила свои травы, укрепляя почву, пока я продолжало оставаться собой. Так и вы, подарившие лошадям души, спасайте лишь тех, кто смог взрастить из них собственную силу и сделать быстрым свой бег. Но не забывайте о своем предназначении - быть ветрами и разносить по степи семена".

И Ветры послушались. Они вновь стали разносить семена по Степи и дали лошадям свободу растить свою собственную силу, лишь оберегая их земной путь и провожая их души к небесным лугам, когда придет время.

В душе каждой лошади живет Степной Ветер. Но он не рождается с ней. Лишь в тех кто пережил зиму, полную холода и волков, кто взрастил и доказал свою собственную лошадиную силу, вселяются ветры. И каждый из вас, жеребят, пережив первую зиму, обретет в душе собственный ветер.