Продолжаю обзор книги "После трёх уже поздно" от японского автора Масару Ибука.
Сегодня поделюсь практическими советами из книги, а в предыдущей статье можно познакомиться с общими принципами, что мне понравилось, а что нет:
Я почему-то ожидала, что в книге будет больше примеров занятий с малышами. Они там есть, но не так много - ниже расскажу, почему.
А пока - вот что удалось найти. И снова ничего сверхъестественного🙂
- Говорите с детьми с самого рождения
Первый год, а особенно полгода, я была "Мама-радио": рассказывала дочке все, что делаем, куда идём, во что играем. Потом постепенно дочь стала включаться в разговор, ну а сейчас она полноценный собеседник😉
"Мы иногда даже не подозреваем, но в мозгу ребенка уже отпечатываются все самые обычные слова и действия его мамы, поэтому матери, много разговаривающие с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие."
- Используйте" взрослый" язык
В процессе освоения языка ребёнок всегда будет опираться не на свою речь, а на то, как говорят взрослые. Поэтому лучше сразу говорить правильно, не "сюсюкать" на детском языке ("пливет" вместо "привет", например).
- Изучайте то, что интересно ребёнку
"Ребёнку в возрасте до трех лет нетрудно выучить то, что его интересует, и вас не должно беспокоить количество энергии и сил, затраченных при этом."
Например, Наде 2 и 7, она может посчитать от 1 до 10 и знает, как пишутся цифры. Специально не учили - просто ездим каждый день в лифте нашего 10-этажного дома, и я каждый раз называла и показывала. Ей это интересно.
- Книги (моё любимое😉)
Если вы читаете детям, наверняка замечали, что у ребенка есть любимые истории, он готов слушать их помногу раз. При этом он запоминает их, и если вы читаете невнимательно, то он моментально замечает ошибки и исправляет вас.
А потом он хочет прочитать ее сам.
"И хотя он не знает алфавита, он сопоставляет услышанную историю с картинками в книжке и «читает» книжку, аккуратно следуя за буквами, которые он пока не может прочесть.
Как раз в этот период ребенок начинает настойчиво спрашивать значение различных букв. И то, что он так настойчив, есть свидетельство его огромного интереса к познанию."
Что мы читаем с дочкой, а также подборки детских книг смотрите в подборке:
Надеюсь, найдёте что-то по душе ❤️
- Творчество
Дайте ребёнку карандаши, краски, пластилин как можно раньше.
"Ребенок видит огромный мир (гораздо больший, чем родители могут себе представить), когда он впервые берет в руки карандаш и обнаруживает, что он может оставлять следы на чистой бумаге."
Попробуйте не ограничивать стандартным листом бумаги. Вот, например, как мы реализовали эту идею:
- Игрушки
Старайтесь не увязнуть в них🙂 Тут я и сама не могу похвастаться, у нас полно игрушек. Вот уже несколько месяцев стараюсь не покупать вообще - последняя большая закупка была на Новый год. И всё равно кто-то что-то дарит периодически. Часто детям гораздо интереснее "играть" с простыми бытовыми предметами.
Вот, пожалуй, и все практические советы. Собственно, автор так и говорит:
"Готовых рецептов обучения младенцев нет:... в воспитании, и особенно в младенческом возрасте, не может быть готовых формул. Если мама считает, что что-то хорошо для ее чада, нужно дать ему это без промедления"
Это, безусловно, не делает книгу бесполезной, а наоборот.
Заставляет подумать, наблюдать за собой и ребёнком, довериться себе❤️