Найти тему

Москвич 2140. Спасибо Вам-как живой!

В недалёком прошлом, в период между первым и вторым Москвичем мой отец, для внука, собирал разные модельки с описанием от известного издательства (моделька+журнал). Журналы наши, модели китайское производство. Результат достоин маленького музея, есть там самолёты, танки, автомобили и солдатики. Вот только сарайчика здания музея не хватает. Но это вопрос времени и музей приложится. Я и сам без фанатизма, но увлекался моделизмом, как коллекционированием, так и сборкой пластиковых моделей. Очень многое из собранного погибло в неравной борьбе со временем и переездами, поломано мной и разными детьми. Но это темы других историй. Вот некоторые экспонаты из будущего мини музея.

А теперь вернёмся к Москвичу. В очередной раз наткнувшись на коробки с моделями, вспомнилось, что среди автомобилей был, как раз зелененький АЗЛК 2140. Поиграв в угадай коробку на антресолях искомый объект был обнаружен и изучен.

Красавец АЗЛК в масштабе 1/43, ну прям двойник "Лигушки" и вроде один в один, даже цвет похож. Китайцы с него содрали точно, правда моделька появилась в моих руках раньше оригинала, значит это судьба. Покрутил, повертел, сравнил с имеющимся в наличии и начали терзать смутные сомнения. Тут сразу вспоминаем популярный вид визуальной загадки - найдите столько-то отличий. Почудилось мне, что что-то у издателей пошло не так и изваяли в Поднебесной красивую машинку, но не модель конкретного автомобиля определенного модельного года, а что тогда? Ну или "колхоз" он и в моделировании присутствует. Зато каждый найдет в нем что то свое. Вот и я пошел искать и разгадывать эту загадку.

Первое, что бросается в глаза. Задняя часть автомобиля не имеет черной полосы в хром окантовке ее упразднили в июне 1981г., как соответственно нет ее у меня на автомобиле 1982 года. При этом имеется фонарь заднего хода, слева, как положено, а справа (исполнено одинаково) намек на шильдик "1500". Но если черного прямоугольника нет, то и шильдик уже на автомобиль не крепился, убран в октябре 1980г. А если есть шильдик, то ещё и по бокам на передних крыльях шильдики "Москвич 1500"(пропал у машин в январе 1981г.) и черная полоса сзади. А ещё в был молдинг на порогах под дверями, его убрали в марте 1978г.

Колесные диски не имеют ушек (с апреля 1982г.) под большие тарельчатые хром колпаки, а по центру угадываются поздние стаканчики. Значит диски поздние, ранние износились. Тарельчатые колпаки и фальшдиски в сентябре 1981 года ушли в историю.

В передних дверях у модели угадываются форточки,которые просуществовали где-то до середины 1982г.

Бампера полностью хромированные включая клыки, но хром клыки с резиновой вставкой были на ранних моделях. Бампера с хромированными клыками ставили до февраля 1977 года, затем пошли с полиуретановыми клыками. Тогда, опять же, черная полоса сзади не может отсутствовать.

Решетка радиатора образец гаражного тюнинга ибо, ибо, ибо... На ней одновременно присутствует ранняя хром окантовка и поздняя надпись АЗЛК. А должна быть либо полностью пластик и надпись АЗЛК или хром кант и эмблема с кремлём.

Дворники имеют черный окрас, а должны быть хромированные. Вот тут почти как у меня поводки хром, а щетки современные черные. Это безобразие я собираюсь исправить, но пока не дошел, черные трут стекло хорошо, но не по фен шую заводу. А в 90-х кто не одевал на поводок резиновую ребристую шкурку (уберите детей от экранов) да и сейчас практикует. Видимо она и присутствует на модели.

Модель и ее создатели, как и я явно теряют волю от наличия хрома. Вот у меня лобовое и заднее стекло имеют хромированное обрамление, это предпоследний год, как его так оформляли, а на модели нет. Завод перестал ставить хром окантовку стекол с декабря 1983г. Зато у модели есть хром кант на водостоках крыши, а у меня отсутствует. Я такое на 2140 вообще не помню, на 408-412-х да.

Зеркало заднего вида на водительской двери с завода вообще не ставилось и каждый вкручивал, что было и куда ему вздумается. Я поступил также.

Ещё кто-то утащил подголовники с передних сидений. Если это совсем ранний переходной москвич без них (если такое было), то ручки дверей должны быть наверно, как на 412-м.

В пользу ранней версии говорит наличие стояночных огней на погонах, упразднили в августе 1978г. А тогда где колпаки, фальшдиски, черная полоска?

Задние фонари на модели по размеру больше подходят 2140-117 люкс, но для масштабной бюджетной копии простительно. Так-то и сейчас люксовые втыкают на место обычных, хотя они живые редкость.

И покрашен не очень качественно, как и мой Москвич и в похожий цвет.

Подводим итоги.

-6

Установить конкретную временную модификацию или как сейчас говорят рестайлинг невозможно. Это скорее всего модель раннего автомобиля АЗЛК 2140 выпуска до августа 1978 (судя по стояночным огням), который побывал в авариях или подгнил, красился в гараже и ремонтировался с использованием тех комплектующих, что можно было достать и на которые хватало средств, с использованием "колхозного" тюнинга. Такой подход к коллекционной модели считаю оригинальным и достойным уважения(без шуток). Ведь раньше ни кто не "парился" по поводу сохранения оригинального модельного вида соответствующего году выпуска.

Вот как подошло, уважаемое издательство, с душой к увековечиванию в памяти поколений внешнего облика Москвича 2140 копией, которая показывает его как живого, таким какой он был у рядовых советских граждан, в обычных дворах.

Продолжение следует. Спасибо за прочтение, подписку и поддержку!

Предыдущая публикация:

Москвич 2140. Свет в конце салона.
"Лигушка" внутреннего сгорания!6 апреля 2023