В недалёком прошлом, в период между первым и вторым Москвичем мой отец, для внука, собирал разные модельки с описанием от известного издательства (моделька+журнал). Журналы наши, модели китайское производство. Результат достоин маленького музея, есть там самолёты, танки, автомобили и солдатики. Вот только сарайчика здания музея не хватает. Но это вопрос времени и музей приложится. Я и сам без фанатизма, но увлекался моделизмом, как коллекционированием, так и сборкой пластиковых моделей. Очень многое из собранного погибло в неравной борьбе со временем и переездами, поломано мной и разными детьми. Но это темы других историй. Вот некоторые экспонаты из будущего мини музея.
А теперь вернёмся к Москвичу. В очередной раз наткнувшись на коробки с моделями, вспомнилось, что среди автомобилей был, как раз зелененький АЗЛК 2140. Поиграв в угадай коробку на антресолях искомый объект был обнаружен и изучен.
Красавец АЗЛК в масштабе 1/43, ну прям двойник "Лигушки" и вроде один в один, даже цвет похож. Китайцы с него содрали точно, правда моделька появилась в моих руках раньше оригинала, значит это судьба. Покрутил, повертел, сравнил с имеющимся в наличии и начали терзать смутные сомнения. Тут сразу вспоминаем популярный вид визуальной загадки - найдите столько-то отличий. Почудилось мне, что что-то у издателей пошло не так и изваяли в Поднебесной красивую машинку, но не модель конкретного автомобиля определенного модельного года, а что тогда? Ну или "колхоз" он и в моделировании присутствует. Зато каждый найдет в нем что то свое. Вот и я пошел искать и разгадывать эту загадку.
Первое, что бросается в глаза. Задняя часть автомобиля не имеет черной полосы в хром окантовке ее упразднили в июне 1981г., как соответственно нет ее у меня на автомобиле 1982 года. При этом имеется фонарь заднего хода, слева, как положено, а справа (исполнено одинаково) намек на шильдик "1500". Но если черного прямоугольника нет, то и шильдик уже на автомобиль не крепился, убран в октябре 1980г. А если есть шильдик, то ещё и по бокам на передних крыльях шильдики "Москвич 1500"(пропал у машин в январе 1981г.) и черная полоса сзади. А ещё в был молдинг на порогах под дверями, его убрали в марте 1978г.
Колесные диски не имеют ушек (с апреля 1982г.) под большие тарельчатые хром колпаки, а по центру угадываются поздние стаканчики. Значит диски поздние, ранние износились. Тарельчатые колпаки и фальшдиски в сентябре 1981 года ушли в историю.
В передних дверях у модели угадываются форточки,которые просуществовали где-то до середины 1982г.
Бампера полностью хромированные включая клыки, но хром клыки с резиновой вставкой были на ранних моделях. Бампера с хромированными клыками ставили до февраля 1977 года, затем пошли с полиуретановыми клыками. Тогда, опять же, черная полоса сзади не может отсутствовать.
Решетка радиатора образец гаражного тюнинга ибо, ибо, ибо... На ней одновременно присутствует ранняя хром окантовка и поздняя надпись АЗЛК. А должна быть либо полностью пластик и надпись АЗЛК или хром кант и эмблема с кремлём.
Дворники имеют черный окрас, а должны быть хромированные. Вот тут почти как у меня поводки хром, а щетки современные черные. Это безобразие я собираюсь исправить, но пока не дошел, черные трут стекло хорошо, но не по фен шую заводу. А в 90-х кто не одевал на поводок резиновую ребристую шкурку (уберите детей от экранов) да и сейчас практикует. Видимо она и присутствует на модели.
Модель и ее создатели, как и я явно теряют волю от наличия хрома. Вот у меня лобовое и заднее стекло имеют хромированное обрамление, это предпоследний год, как его так оформляли, а на модели нет. Завод перестал ставить хром окантовку стекол с декабря 1983г. Зато у модели есть хром кант на водостоках крыши, а у меня отсутствует. Я такое на 2140 вообще не помню, на 408-412-х да.
Зеркало заднего вида на водительской двери с завода вообще не ставилось и каждый вкручивал, что было и куда ему вздумается. Я поступил также.
Ещё кто-то утащил подголовники с передних сидений. Если это совсем ранний переходной москвич без них (если такое было), то ручки дверей должны быть наверно, как на 412-м.
В пользу ранней версии говорит наличие стояночных огней на погонах, упразднили в августе 1978г. А тогда где колпаки, фальшдиски, черная полоска?
Задние фонари на модели по размеру больше подходят 2140-117 люкс, но для масштабной бюджетной копии простительно. Так-то и сейчас люксовые втыкают на место обычных, хотя они живые редкость.
И покрашен не очень качественно, как и мой Москвич и в похожий цвет.
Подводим итоги.
Установить конкретную временную модификацию или как сейчас говорят рестайлинг невозможно. Это скорее всего модель раннего автомобиля АЗЛК 2140 выпуска до августа 1978 (судя по стояночным огням), который побывал в авариях или подгнил, красился в гараже и ремонтировался с использованием тех комплектующих, что можно было достать и на которые хватало средств, с использованием "колхозного" тюнинга. Такой подход к коллекционной модели считаю оригинальным и достойным уважения(без шуток). Ведь раньше ни кто не "парился" по поводу сохранения оригинального модельного вида соответствующего году выпуска.
Вот как подошло, уважаемое издательство, с душой к увековечиванию в памяти поколений внешнего облика Москвича 2140 копией, которая показывает его как живого, таким какой он был у рядовых советских граждан, в обычных дворах.
Продолжение следует. Спасибо за прочтение, подписку и поддержку!
Предыдущая публикация: