Найти тему
ABW

Достоинство – универсальность, а недостаток – цена. Что говорят о VW Tiguan

Оглавление

Что Volkswagen Tiguan входит в пятерку самых распространенных в Беларуси кроссоверов, доказывать не нужно, но лидером по популярности он не является. Один из владельцев объяснил, что мешает Tiguan примерить лавры первенства, так: всему виной цена, ведь за те же деньги можно купить два Renault Duster.

Высокая стоимость, конечно, влияет на спрос, но чем еще Tiguan способен разочаровать и чем порадовать? В разное время о минусах и плюсах модели мы расспрашивали не только упомянутого владельца, но и других людей, которые ездят на кроссовере Volkswagen. Некоторые эпизоды из услышанных историй позволят получить представление о том, что в Tiguan хорошо, а что плохо.

VW Tiguan 2012 г.в.: "Коррозийную стойкость могу оценить только на "троечку"

-2

– Машина покупалась с пробегом по одометру 125 тысяч километров. За пять лет после покупки я проехал около 50 тысяч.

-3

Стойкостью к коррозии Tiguan разочаровал так же, как в свое время разочаровали Passat B5 и "шестой" Golf. Вспучивается краска вокруг ручек дверей. Да и в других местах "жуков" хватает: над лобовым стеклом, где краску повреждают камешки, или в проемах задних дверей, где о краску трутся резинки уплотнителей.

-4

Здесь стоит двигатель 2.0 TDI. Версию с дизельным мотором искал целенаправленно, потому что нравится небольшой расход топлива и приемистость дизелей. К динамике и расходу претензий нет. К надежности тоже – лишь однажды зимой двигатель стал плохо заводиться. Оказалось, что вышла из строя одна из свечей накаливания. Менялись свечи комплектом. Но когда двигатель начал "тупить" при нажатии на педаль "газа", на диагностике выявили, что проблема не в двигателе, а в педали. Она электронная – заменили ее вместе со жгутом проводки, после чего все стало хорошо.

-5

Известная проблема всех Volkswagen – замок лючка топливного бака. Со временем он выходит из строя, а узнаешь о том, что замок сломался, когда приезжаешь на заправку. Хорошо, что неисправность знакома многим владельцам, поэтому в интернете куча информации, что в таком случае делать. Позже купил замок и поменял его самостоятельно – ничего сложного там нет.

Опять-таки известная проблема – в блоке кнопок управления стеклоподъемниками обламывается пластиковая основа, после чего стеклоподъемник перестает открываться в автоматическом режиме, хотя в ручном продолжает работать. Блок менялся.

-6

Коробка передач – 7-ступенчатая DSG с "мокрыми" сцеплениями. Она не беспокоила, но предыдущий владелец за год до продажи автомобиля заменил двухмассовый маховик, а коробку обслужил. Через 60 тысяч я ее тоже обслужил, как того требует регламент.

-7

Подвеску пришлось ремонтировать дважды. Первый раз, когда спереди что-то застучало, на сервисе к замене приговорили стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов. Год назад лопнули передние пружины, вместе с ними менялись также опорные подшипники амортизаторов. А в задней подвеске тогда же меняли тяги и втулки стабилизаторов, отбойники и задние поперечные рычаги.

-8

По практичности и удобству для пользования только багажник хвалить не буду. Многие владельцы жалуются, что он маленький, – я того же мнения. Правда, задние сиденья сдвигаются вперед сантиметров на 15 всем рядом или по частям 2:1, что позволяет увеличить объем багажника, но тогда на заднем ряду тесновато. Салон не самый просторный, но сам при росте 184 и полностью отодвинутом заднем сиденье помещаюсь свободно, между коленями и спинкой переднего сиденья остается просвет.

Всем остальным доволен. То, что по комфорту переключения передач DSG – один из лучших "автоматов", как пишут в интернете, подтверждаю почти безоговорочно. Постоянный полный привод и увеличенный дорожный просвет решили все мои проблемы в поездках на дачу в распутицу.

-9

И посадка за рулем не то что в обычных легковушках. Сидишь высоко, поэтому обзорность лучше, и сидишь как дома на диване перед телевизором, а не полулежа с вытянутыми ногами, которые непонятно куда поставить, если их с педалей снял и включил "круиз". Кто ездил на кроссоверах, без нужды редко возвращается в машины с низкой посадкой за рулем и малым клиренсом.

Недостатки Tiguan – коррозия и маленький багажник, но автомобиль очень нравится. Когда буду его менять, кроме этой же модели следующего поколения, несмотря на то что она дороже большинства кроссоверов такого же класса, какие-то другие варианты рассматривать вряд ли буду.

VW Tiguan 2013 г.в.: "На нашем рынке на 1500-2000 долларов дороже. Видимо, это и есть навар "перекупов"

-10

– Машину покупал по trade-in в одном из московских автосалонов. Предоставили сервисную историю от момента ее покупки новой и ввода в эксплуатацию, а также дефектную ведомость, которую составили при приемке в trade-in. В автосалоне при подготовке к продаже заменили лобовое стекло и аккумулятор, "переобули" в новую летнюю резину. На усмотрение покупателя оставили сколы ЛКП над лобовым стеклом и на капоте, из-за чего капот требовал перекраски. И рекомендовано было заменить левую тягу заднего стабилизатора. На нашем рынке такой же Tiguan 2.0 TDI с непонятным техническим состоянием и "мутной" историей можно было купить в лучшем случае на 1500-2000 долларов дороже.

-11

Покупал с пробегом 100 тысяч, сейчас пробег 136 тысяч. Вскоре после покупки обратил внимание на черный выхлоп. Смотрю, а выхлопные трубы буквально обросли снаружи слоем жирной сажи. Выяснил, что в 2014 году, когда начался дизельгейт, официальные дилеры меняли прошивку блока управления даже без ведома владельцев, если машина приезжала на обслуживание. После этого мотор начинал работать жестче, автомобили коптили, увеличивался расход топлива. Вернуть старую прошивку "официалы" отказывались, но свято место пусто не бывает. Появились специалисты, которые заменяли новую прошивку на старую. В Минске такие люди тоже есть: перепрошили блок управления – я не узнал машину. Где дым, где копоть?

Однажды выскочила ошибка по дроссельной заслонке. На СТО сделали диагностику и пришли к выводу, что ошибка может быть случайной. Порекомендовали только лить в топливо присадку против сажи, хотя сажевый фильтр в российской комплектации не предусмотрен. Как бы там ни было, больше ошибка не появлялась.

-12

Заметил, что если тормозить на волнистом покрытии или с мелкими ямками, то ABS начинала работать даже летом, когда сухо. Думал, что неисправность, но изучил вопрос и нашел рекомендации опять-таки прошить блок управления ABS. "Залили" новую прошивку – после этого заработала ABS адекватно.

Помимо замены прошивки двигателя и ABS программно была убрана функция стабилизации прицепа. Я прицепы не таскаю – зачем она мне? Но оказалось, что она активирована. Как только функцию стабилизации прицепа отключили, появился накат, которого раньше при сбросе "газа" не было. Ей-богу, не машина, а какой-то смартфон, в котором удаляешь одно приложение и закачиваешь другое.

Недочеты по покраске, которые достались по наследству от старого хозяина, были устранены, но лакокрасочное покрытие действительно не очень. Позже симметрично и идентично с обеих сторон появились сколы краски в местах стыка задних крыльев с бампером. В результате задние крылья тоже пришлось красить.

-13

Тяга стабилизатора, которую московский продавец рекомендовал к замене, застучала лишь через 10 тысяч километров после покупки. А еще в ходовой части менялись только передние тормозные диски и колодки, больше ничего не делалось.

Что салон у Tiguan тесноват, не заморачиваюсь – для моих потребностей достаточно. После прошивок никаких недостатков, которые заставили бы пожалеть, что купил этот автомобиль, не нахожу. Для меня эта машина одинаково хороша для поездок по плохим дорогам и в дальних путешествиях.

VW Tiguan 2016 г.в.: "Расход топлива – главный недостаток"

-14

– К надежности никаких претензий. Автомобиль покупался новым и проехал 81.373 километра. Менялись только тормозные колодки: передние – на пробеге 50 тысяч, задние – на 60 тысячах.

-15

И было два случая по КАСКО. В первом менялся погнутый рычаг передней подвески и поврежденный колесный диск. Машину занесло в повороте на сплошном льду, колесо ударилось в бордюр. Во втором случае красились капот и одна дверь. На капоте были сколы, а с дверью "постарались" любители плотной парковки.

-16

Автомобиль купил по результатам тест-драйвов, на которые помимо Tiguan брал также Mitsubishi Outlander. Кроссовер Volkswagen с мотором 1.4 TSI и "роботом" не только ехал лучше, но и показал себя более устойчивым и собранным на дороге, что решило вопрос выбора в его пользу. Однако машину я купил в другой комплектации – с 2.0 TSI и "гидроавтоматом" Aisin. Стал ездить регулярно и столкнулся с недостатком, который во время тест-драйва не обнаружишь, а по паспортным данным он не всегда понятен.

-17

Выяснилось, что можно увидеть на бортовом компьютере расход топлива в районе 14 литров на “сотню”. Режим эксплуатации: не меньше 75 процентов город, остальное – трасса. У меня в семье есть Mitsubishi ASX, и у него при схожих условиях эксплуатации средний расход бензина в районе 7 литров. Конечно, сравнивать Tiguan с ASX некорректно, так как ASX меньше и легче, у него привод не полный, мотор 1.6 и механическая коробка передач. Но даже с поправкой на конструктивные особенности ASX разницей в экономичности пренебречь невозможно. Расход топлива считаю главным недостатком этой машины для пользователя.

-18

А главным достоинством этого автомобиля конкретно для меня является его универсальность. Большой дорожный просвет и полный привод позволяют использовать Tiguan в самых разных дорожных условиях. Остальное – нюансы, к которым можно относиться по-всякому в зависимости от потребностей. Не скажу, например, что на заднем сиденье очень просторно, однако и не тесно. А поскольку у нас один ребенок, никогда остро вопрос пространства сзади не стоял.

-19

С перевозкой грузов всякое бывает. Приходилось возить вещи до трех метров в длину. Тогда заднюю дверь не закрыть, но на такие случаи вожу в багажнике резинки с крючками. В целом же машина неплохая. Кроме расхода топлива, других недостатков нет.

Наш вердикт

-20

Все владельцы единодушно отметили, что по величине салона и вместительности багажного отделения Tiguan не лучший вариант, так что, если практичность имеет первостепенное значение, эта машина вряд ли устроит. Есть претензии к коррозийной стойкости. Проходимость является несомненным достоинством автомобиля, однако по цене эта модель не самая доступная по сравнению с одноклассниками с подобной проходимостью. Зато к надежности и эргономике – никаких претензий. А что расход топлива может быть великоват, так ведь кроме 2.0 TSI ставились на Tiguan и более экономичные моторы.