Всем привет! В эти выходные решила пересмотреть свои любимые фильмы.
Любимых много, но вот есть три фильма, которые я нежно люблю как фотограф. В них нахожу вдохновение и усладу для глаз.
Делюсь своим топчиком)
"В прошлом году в Мариенбаде". Ален Рене.
Авторское французское кино 1961 года. Как и всегда о таких фильмах есть два мнения - смертельная скука или гениально. По динамике этот фильм совершенно не подходит современному зрителю, он тягучий и монотонный.
Но для фотографа он может стать и источником вдохновения и хорошим обучающим пособием.
Для меня "В прошлом году в Мариенбаде " - это фильм-вдохновение. Вот без преувеличения, каждый кадр - это просто подарок фотографу. Фильм можно останавливать на каждой секунде и учиться композиции, кадрированию, позированию, свету.
Да, интересный момент. К концу просмотра фильма у меня возникло устойчивое ощущение, что Кубрик в своём фильме "Сияние" вдохновлялся атмосферой "В прошлом году в Мариенбаде ". Если кто соберётся посмотреть, напишите потом, уловили отголоски?
"Куклы". 2002 г.
Фильм культового режиссёра Такеши Китано.
Фильм - драгоценность.
Кроме того, что фильм безупречно красив, по цветам он не завязан на любимую комплиментарную схему (синий/оранжевый) Голливуда. Этим будет интересен фотографам в плане визуала.
Фильм состоит из трех историй, каждая из которых соответствует весне, лету и осени. А зима что-то вроде эпилога. Сами истории очень интересные, красивые. Словами не передать, насколько.
Отдельная прелесть фильма для меня в минимальном музыкальном сопровождении.
В таких фильмах это очень уместно.
А то частенько музыкой зрителю как дурачку показывают, где надо грустить, а где бояться за главных героев.
"Джокер". 2019 г. Тодд Филлипс.
Скорее всего этот фильм Вы смотрели и скорее всего принадлежите к одному из двух лагерей. Либо круто, либо другие джокеры круче.
Я мало интересовалась фильмами по вселенной Бэтмена, поэтому смотрела "Джокера" на чистое восприятие.
Что сказать. Это единственный фильм, на который я четыре раза ходила в кино.
И хотя цвета также привязаны к комплиментарной схеме, о которой упоминалось выше, а цветовые решения достаточно предсказуемы (например, город враждебен к главному герою и поэтому выкрашен в синий), получилось на мой взгляд очень сильно.
Кроме цвета мне очень нравится в этом фильме свет, и, особенно, ракурсы.
Видно, что работа проведена не типовая, а творческая.
Если поделитесь своими любимыми фильмами, которые Вас вдохновляют, буду благодарна!