То, что именно Peugeot 308 P считается прямым французским конкурентом немецкого классика VW Golf, давно не новость. Сегодня мы просто виртуально присоединяемся к коллегам, протестировавшим версию Peugeot 308 Plug-in Hybrid GT 180 e-EAT8, а проще говоря, заряжаемый гибрид. Их, кстати, в линейке целых два: с системной мощностью 180 сил и и топовый о 225 лошадках. При этом еще есть и два кузова – хэтчбек и семейный универсал SW. В данном случае на покатушки предоставили первый, более демократичный, ценою от 44500 евро. Дорого? А что вы хотели – гибрид, тем более, заряжаемый, недешевая игрушка.
Его тяговая батарея теоретически позволяет проехать до 65 километров с выключенным ДВС, хотя на практике лучше рассчитывайте на 50. Впрочем, если в баке есть бензин, вам в любом случае не грозит внезапно остаться с пустой батареей на полпути. Просто автоматически включится в работу бензиновый 1,6-литровый турбомотор, и классический 8-ступенчатый автомат начнет несколько лениво перебирать передачи. То же произойдет, если вам вдруг показалось мало максимальных электрических 135 км/ч и захотелось разогнаться до 225.
В общем, машинка у французов получилась резвая, с острым рулевым управлением, по-спортивному жесткой подвеской, провоцирующей на лиле прохождение поворотов. При этом, Peugeot 308 Plug-in Hybrid GT 180 e-EAT8 еще и старается сэкономить топливо. Конечно, не стоит вестись на обещанные паспортные 1,0 л/100 км, но на реальные 6,6 рассчитывать можете. В случае же езды на электронах, расход энергии составит 16,4 киловатт-часов на сотню. Особенно экономичен француз при внутригородском использовании, когда ДВС почти не включается. В этом случае можете порадоваться вполне достижимым 2,3 л/100 км.
Как только вы разрядите батарею емкостью 12,4 кВт·ч, извольте к розетке. Бортовой зарядник мощностью 3,7 киловатта пополнит ее за три часа и сорок минут. Доплатив 500 евро за опциональное зарядное устройство в 7,4 кВт, можно сократить это время вдвое.
Салон Peugeot 308 Plug-in Hybrid GT 180 e-EAT8 так называемым i-кокпитом выглядит достаточно оригинально. За небольшим рулем расположилась цифровая комбинация приборов с трехмерным представлением цифр (в комплектации GT). Создается полная иллюзия, что они буквально плавают в воздухе. Если вы, однако, не можете отвести от такой картины свой взгляд, ее можно отключить кнопочкой на рычажке поворотников. Эта же комбинация покажет вам и карту навигатора. Удобно.
Настоящих кнопок в автомобиле осталось мало. Хорошо хоть, что меню на центральном тач-скрине продумано настолько логично, что к нему быстро привыкаешь. Кроме того есть возможность присвоить любимые вами функции и команды для управления радио, климатом или навигатором специальным кнопкам прямого доступа. А чтобы вернуться в главное меню, достаточно коснуться монитора сразу тремя пальцами.
А вот с простором в Peugeot 308 Plug-in Hybrid GT 180 e-EAT8 дела обстоят не очень хорошо. Спереди еще все хорошо. спортивные сиденья удобны, ничто не стесняет. А вот сзади места для ног явно маловато. А еще батарея съела часть багажника обычной версии. Из 411 литров остался лишь 361. Впрочем, если для вас это не критично и кошелек позволяет, почему бы нет?
Технические характеристики Peugeot 308 Plug-in Hybrid GT 180 e-EAT8
габариты: 4,36 x 1,85 x 1,44 м
база: 2.68 м
двигатели: Р4, 1598 куб.см, электромотор 81 кВт
системная мощность: 133 кВт / 180 л.с.
максимальная скорость: 225 км/ч, на электротяге 135 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 7,6 с
WLTP средний расход топлива: 1,0 л/100 км
выбросы CO2: 24 г/км
средний расход энергии: 14,2 kкВт·ч/100 км
запас хода на электротяге: 65 км
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1678 / 442 кг
объем багажника: 361 – 1271 л
масса прицепа: 1500 кг
диаметр разворота: 10,5 м
шины: 225/45R17