ГЛАВА 14
После уничтожения дракона, Алексея стали узнавать по всей академии. Почти каждый уважающий себя курсант, считал своим долгом познакомиться с героем. Чтобы в случае общения с противоположным полом, невзначай бросить: «Этот? Который убил дикого дракона? Он мой друг. Не веришь? А хочешь, мы сейчас сходим к нему? Убедишься, что я не вру!»
Землянин от подобных «товарищей», отмахивался как мог. Шутка ли, запомнить тысячи юнитов, причём порой с такими трудновыговариваемыми именами! Когда кто-нибудь из них пытался пробиться вечером в комнату «героя», тот просил Геллерта и Имагарда говорить, что его в данный момент там нет.
Преподаватели также выделяли удачливого стрелка, ставя его в пример остальным ученикам. Хотя, лично «Хоттабыч», препод по оружейному делу, был уверен, что Алексей поразил дракона только благодаря подготовке учителя, то есть его. Чтобы не обидеть старого, а значит ранимого человека, землянин с ним безоговорочно соглашался.
Лишь один Геллерт отнёсся к удаче друга нормально. Он постоянно добивался от него ответа: как это получилось с первого раза.
- Знаешь, - говорил Геллерт, - я люто ненавижу этих летающих и огнедышащих тварей. С каким бы удовольствием я всадил бы гарпун лично в грудь, в сердце дракона! А на деле промахнулся в обычную дутую мишень... Почему у меня не получилось? Чем я хуже тебя? Что я сделал не так? Можешь поделиться со мной своими ощущениями в тот момент?
- Видишь ли, - почесал затылок Алексей. - Я когда стрелял, то чувствовал движения монстра, его готовность подняться, изрыгнуть пламя. Я как бы на него настроился. Думаю, этому рано или поздно научатся все будущие боевые маги. А в первый раз, считаю, даже по учебной мишени, можно промахнуться от волнения, страха.
- Да какой там страх! - перебил его товарищ. - Наоборот, даже целясь в мишень, я дрожал от ярости и желания попасть в неё!
- Ты не дал мне договорить. Я и хотел добавить именно про ярость. Вот все те качества, которые мешают прицельному выстрелу: волнение, страх, ярость. Именно дрожь, как внешняя так и внутренняя, плохие помощники в этом деле. Это конечно, чисто моё мнение. Конечно, не хочу его навязывать, но, считаю, что только трезвый расчёт, ясный глаз и крепкие руки - гарантированно помогут достичь поражения цели!
- Тебе бы только в преподы идти! Излагаешь как профессор! Не стрелял ли ты раньше с чего либо? Не считая академического антиквариата?
- Ну, было дело. В армии. С «калашникова» лупил неплохо.
- А что это? – ухватился товарищ за незнакомое название.
- Самое лучшее и надёжное в мире оружие! В моём мире. Практически в любых условиях не даёт осечек.
- А дракона, он прошьёт? – тут же поинтересовался Геллерт.
- Должен.
- Хотелось бы я подержать его в руках!
Желая помочь товарищу, землянин по вечерам брал в библиотеке книги. Нет, не магические. Он искал истории бывалых бойцов, в которых упоминались битвы с драконами. Перед сном Алексей читал другу вслух по несколько десятков страниц. Затем проводил с Геллертом «разбор полётов»:
- Именно в подобных рассказах, можно почерпнуть вполне полезную информацию. Например, вот здесь: «Я водил штурвал из стороны в сторону, наблюдая за ящером, качавшегося передо мной словно маятник. Пот лился с меня градом, а в голове мельтешили вопросы. Когда он извергнет пламя? Успею ли я выстрелить до этого? Попаду ли, если успею? И что это он вытворяет? С такой манерой качки дракона - я ещё никогда не сталкивался...»
- Ну и что тут полезного?
- Опять перебиваешь? «И тут я почувствовал, словно невидимый обруч сжимает мою голову. В ушах зашумело. Стараясь не обращать внимания на неприятные ощущения, я выстрелил. С упреждением. Есть! Прямо в брюхо!» Что-нибудь понял?
- Что-то у него с головой было.
- Что именно?
- Я не учился на целителя. Или мне поочерёдно перечислить симптомы?
- Не обязательно. Какой-нибудь вывод, напрашивается? Или как?
- Извини, пока не соображу.
- Ладно. Выложу свои домыслы. Дракон, перед тем как выплюнуть пламя, видимо издаёт низкочастотные звуки.
- Что-что?
- Такие тихие звуки, которые человек не слышит, но ощущает их воздействие на себе.
- Почему нам на уроках про эти звуки ничего не говорят?
- Опять же моё мнение: маги этого могут не чувствовать, так как у них существуют различные защитные примочки. В этой истории, стрелок - обычный солдат. Поэтому он и почувствовал преддверие атаки ящера.
- Хорошо, считаем, в будущем я маг-воин, – сложив руки на груди, сказал Геллерт. - Причём со всеми защитными примочками. Значит, я просто не почувствую эти звуки!
- Во-первых - ты можешь растратить энергию раньше, - действительно менторским тоном ответил Лёша, - во-вторых - перед стрельбой можно магию... ну, как бы немного задвинуть в сторону.
- Логично...
Имагард участия в «драконьих темах» не принимал. Это его не интересовало. По обыкновению, читал по вечерам книги о магии, делал домашку по теории. Конечно, соседа по кровати он с победой поздравил. Заодно поинтересовался:
- На что потратишь деньги?
- Ну, не знаю, - замялся землянин. - Может, поставлю одногруппникам магарыч.
- А что это такое?
- Ну, поляну накрою.
- Чем накроешь? И чью поляну?
Алексей подробно объяснил иномирянину традиции своей страны. По мере понимания, у того всё сильнее расширялись глаза, но вместе с тем в них появлялся весёлый предвкушающий блеск. Тем не менее, Имагард, отложив книгу, внимательно выслушал, затем вновь полюбопытствовал:
- Так ты собираешься потратить все двадцать золотых, чтобы просто накормить и напоить допьяна сокурсников?
- Только подумываю. А что?
- Считаю твой шаг необдуманным. Как можно потратить такую бешенную сумму на чужих для тебя людей? Хотя, если у тебя богатые родители, и ты не испытываешь финансового недостатка.
- Ладно! Хватит, убедил, поляна отменяется. Насколько эта сумма, двадцать золотых, велика?
- Как тебе объяснить... На эти деньги в городе можно купить три-четыре дома.
- Ничего себе! – присвистнул Алексей, ощущая себя первым богачом страны.
- Можно завести какое-нибудь дело: приобрести мельницу, заняться торговлей, жениться на красивой девушке, – продолжал перечислять Имагард.
- Жениться мне ещё рановато. Короче говоря, двадцать золотых, сумма немаленькая?
- Да. Поэтому хочу тебе посоветовать - не спеши забирать деньги из финчасти.
- Почему?
- Чтобы не возникало соблазна их потратить. Говорю вполне серьёзно!
- Так и сделаю. Скажи, а во чтобы вложил золото ты?
- О! На магическом рынке можно купить столько полезных вещей!
- Ещё вопрос. Почему за убийство дракона, платят такую немаленькую сумму?
- Потому что его тушка, и всё её содержимое, стоят намного больше двадцати золотых. А наши маги, профессионалы по разделке этой птички, – ухмыльнулся Геллерт. - Но не волнуйся, ты ничего не потерял – к разделке тебя всё равно бы не подпустили, тем более в такое тяжёлое время. Считай, что ты просто получил свою долю. Но вот вопрос: почему ты этого не знал? Драконы-то есть в любом из пяти миров?
Алексею едва удалось осторожно уйти от ответа.
***
Учёба курсантов продолжалось. Одним из основных занятий, которому преподаватели обучали особенно тщательно, было освоение управления ручным драконом. Вопреки ожиданию землянина, уроки проводились не на настоящих летающих рептилиях, а на их макетах. Те стояли в просторных классах.
Фигура летающего монстра, была полностью, до самых мельчайших деталей, сделана из металла, дерева, кожи, и других неизвестных Алексею материалов. Муляж крепился на системе из пружин. Из-под нижней части корпуса тянулись тросы и верёвки. По команде мага-инструктора, курсанты тянули за них. Для каждой команды, использовалась определённая связка.
Первые уроки на «дракона» никто не садился. Кроме преподавателя. Он зычно командовал «бурлаками», которые были обязаны чётко выполнять команды. Муляж кренился влево, вправо, круто наклонялся вперёд, вставал на дыбы. Вот таким образом работал симулятор небесного ящера.
- Сейчас я буду называть все основные команды, необходимые для управления! - объявил преподаватель, высокий маг с длинными чёрными волосами. - Вы обязаны заучить их наизусть. В случае ошибки над полем боя, вы можете не только погибнуть сами, но и нанесёте вред нашим войскам. Что в итоге может повлиять на исход битвы. Возможно, решающей битвы. Так что, отнеситесь к этому делу с полной серьёзностью.
Список команд оказался прилично здоровым, около сорока слов. Единственное послабление, они все были короткими, состоящими из рычащих звуков. Ручной дракон обучается именно таким.
- Скажу сразу, - продолжил обучение маг. - Не всем из вас предстоит в боевых условиях полетать на драконе. На всех бойцов их просто не хватит. Но, вы обязаны уметь летать на них! Если кому-то особенно повезёт, получит в войсках артефакт «Купол двух». Внешне он похож на обычный шлем. А вот его магическая начинка... В общем, в нём вы сможете управлять драконом не обычными командами, а всего лишь мысленным воздействием. Принцип действия артефакта такой: он словно соединяет мозг седока и мозг дракона вместе.
- Как здорово! - воскликнул Имагард.
- Не спеши радоваться, - осадил его преподаватель. - Я ещё не сказал про отрицательную сторону. Не каждый седок сможет справится с внутренним сознанием ящера.
- Он подавляет хозяина? - спросил Алексей.
- Не совсем. Поток его мыслей, разительно отличается от человеческого. Иными словами, дракон может заглушить сознание седока. Не всякий маг справится.
- Печалька, - на грани слышимости шепнул Алексей, но от тонкого слуха преподавателя, ничто не могло укрыться.
- Так, убийца драконов, запрыгивай - будешь первым!
Землянин взобрался на макет и устроился в удобном кожаном сиденье. Руки разместил на плетёной уздечке, ноги вставил в подобия лошадиного стремени.
Помощники мага принесли длинные штативы, похожие на канделябры. Они расставили их перед «»драконом» в форме подковы. Преподаватель щёлкнул пальцами. На кончиках «канделябров» вспыхнули яркие огни. Постепенно теряя яркость, они превратились в шары. Маг выкрикнул короткое заклинание. Шары исчезли. Вместо них, по форме стоящих «канделябров», образовался матовый голографический экран, такой же полукруглый, в форме подковы. «Прикольное стерео! - пронеслось в голове Алексея.
Изображение на экране задрожало, зарябило, словно пропал сигнал с телеантенны. Хлопок! Драконий всадник от неожиданности вздрогнул. Возникшая картинка была настолько реальна, что действительно казалось, будто ящер сидит на крутой высокой скале, среди хаотично изломанной горной гряды.
В светло-зелёном небе плыли белые рваные облака, летали стаи громко кричащих чёрных птиц, в расщелинах скал дико завывал порывистый ветер. Всё было настолько настоящим, что даже поначалу приходилось жмуриться от бьющей в лицо пыли.
- Курсант, взлёт! - прозвучала команда преподавателя.
- Агра! - тут же выкрикнул землянин.
Рывок верёвок одногруппниками, и макет сделал толчок, имитирующий старт. Изображение надвинулось на седока. Верхушка скалы исчезла, вместо неё появилась пустота пропасти. У Алексея захватило дух, от реального ощущения полёта, что он машинально попытался подогнуть ноги. Только натяжение стременных ремней, не позволило ему этого сделать.
- Круг над скалой! Заход только через правое крыло! - снова скомандовал маг.
- Иррто! Транур! - выкрикнул всадник.
«Дракон» круто завалился вправо. Ветер засвистел в ушах. Землянин судорожно вцепился в уздечку, и на мгновение закрыл глаза. Преподаватель продолжал диктовать маршрут. По его команде седок направлял «ящера» вверх, бросал из стороны в сторону, резко пикировал вниз, пролетал под каменным мостом, соединяющий провал между двумя высокогорного плато. Когда прозвучала команда спешиться, и экран погас, Алексей с сожалением и слегка трясущимися ногами, покинул симулятор.
- Ну, как тебе первое впечатление? - поинтересовался у него Имагард.
- Классный бесплатный аттракцион! - довольно выдохнул землянин.
- Бесплатный? - недобро ухмыльнулся Геллерт. - За эту бесплатность, в будущем мы будем расплачиваться своей кровью...
Обучение продолжилось. Курсанты на «драконе» вели себя по-разному. Как оказалось, некоторые из них панически боялись высоты. Кто-то, такие, как Геллерт, забирались на макет со скрежетом зубов, так как ненавидели всё летающее и изрыгающее пламя.
Кстати, макет умел плеваться огнём. Конечно, не настоящим. По нужной команде, из пасти вырывался прозрачный розовый шлейф, имитирующий выброс пламени. В общем, уроки полётов оказались весьма захватывающими, по крайней мере для Алексея, и даже стали для него некоторой отдушиной.
***
«Полёты» длились около недели. Преподаватель работал на совесть, вкладывая в обучение подчинённых все свои силы и частичку магии. В итоге он добился успехов у всей группы. Даже Геллерт уже взбирался на симулятор с азартом и без злобы. Что тогда говорить про Алексея, получавшего от учебных полётов, ни с чем ни сравнимое удовольствие.
Но, наконец, эти уроки закончились полной сдачей знаний и практики. Реальным боевым полётам на драконах, выпускникам придётся заниматься уже в боевых условиях. Кому повезёт - или не повезёт.
Пока же курсанты занимались изучением других, более важных дисциплин. Также в последнее время их стали чаще привлекать к несению караульной службы на выходах из города, в патрули по городу.
Именно патрули нравились землянину намного больше, чем дежурство на вершинах каменных башен длинными промозглыми ночами. В патрулях ему нравилось гулять по городу, рассматривать дома, людей, следить за порядком на улицах, имея право жестоко карать хулиганов и грабителей.
Также парню патрули были по душе ещё по одной причине: именно в то время, когда они проходили, была возможность наведаться к Соне. Встречаясь, нередко как бы невзначай, они бродили по территории Академии, задавая общие вопросы, вроде «как дела?» или «как прошёл день?», весело рассказывая друг другу обо всём происходящем с ними, и при этом обоих в присутствии друг друга не покидало пьянящее чувство лёгкости, словно в такие моменты невидимая гора падала с плеч. Он дарил ей цветы, чаще всего обычные ромашки, которые она принимала, как бриллианты, с головокружительной счастливой улыбкой и задорными искорками в глазах. Взамен девушка приносила немного сладостей или выпечки – в столовой их не давали, булочные и кондитерские по вечерам и ночью (когда патрулировал Лёша) были закрыты, а Соне (благодаря работе в мастерской) удалось выпросить постоянное разрешение на выход за пределы Академии.
- Кажется, я начинаю привыкать, - вдруг сказала она, прерывая недолгую паузу, когда они, наблюдая за закатом и появлением двух удивительных лун, сидели прямо на траве. - К этому месту, к тёплой и светлой магии, которая переполняет меня, к подруге-соседке, работе и нашим с тобой прогулкам. Не просто привыкаю, а успела полюбить всё это. И от этого так страшно, Лёша! Ведь в стенах этой академии мы не видим ужасов войны, но это ненадолго. А ведь эта война не наша, Лёш, так же как и этот мир. И если мы привяжемся к нему, к здешним людям, не начнём ли мы разделять их цели? Ведь так больно будет уходить, бросив их здесь, среди этого ужаса. Но и самим помирать за чужие стремления не менее жутко.
Под конец этой реплики девушку трясло, и явно не от холода. Она выглядела такой испуганной и потерянной, что Лёша, не удержавшись, приобнял её, прижимая к себе – словно норовя поделиться уверенностью, которой у него самого было не так чтобы много. Девушке только этого было и надо: довольно улыбнувшись уголками губ, она удобно устроилась у него на груди.
- Всё будет хорошо, – тихо сказал Лёша, вдыхая мятный запах растрёпанных ветром волос девушки. - Здесь повсюду, в каждом уголке идёт война, и вряд ли нам удастся держаться в стороне, навыки и магия так точно не помешают. По крайней мере на время здесь мы в относительной безопасности. А потом посмотрим. Выкарабкаемся как-нибудь, куда-нибудь спрячемся. Не волнуйся, в гущу битв я тебя точно не пущу, обойдутся. Тем более пока что всё равно не оставляю надежды вернуться в наш загаженный, изнеженный, но уютный и более безопасный мирок. Всё будет хорошо.
- Обещаешь?
- Обещаю.
В такой ситуации лучшей благодарностью за подаренную надежду, девушка сочла поцелуй – лёгкий и вполне невинный, но такой согревающий и дарящий крылья за спиной.
Остальные главы здесь: