Я работаю в digital достаточно давно, года с 2013. У нас есть своя небольшая студия Bofer, где я занимаюсь ведением проектов: поиск клиентов, общение с ними, а также выяснение задачи и подготовка прототипов.
Мне было интересно начать дизайнить самому, но из-за большого количества проектов на это постоянно не хватало времени. Когда у меня появилась возможность заняться своим обучением, я, как менеджер проектов, сначала сделал табличку, где собрал все известные мне школы, а потом провел анализ. Если честно, позже я понял, что проводить анализ было не так уж и обязательно, так как основным показателем для меня стали именно кейсы студентов. Несмотря на то, что я не работал дизайнером, насмотренность у меня была достаточно хорошая, так что я мог легко отличить хороший проект от плохого. В итоге в плане кейсов у Uprock просто не было конкурентов.
Я взял 2 курса: UX/UI дизайнер: сайты и курс по платформе Webflow.
Во время обучения я успел сделать 5 коммерческих проектов, один из них совместно с куратором Павлом и основателем школы Женей. Единственное, из-за этого прохождение самого курса значительно замедлилось, прошел год, а я все еще на этапе интернет-магазина, правда, осталось только оформить кейс для Behance.
В конце прошлого года Uprock запустил программу помощи студентам по коммерческим проектам, в рамках которой я сделал дизайн сайта для клиента нашей студии – Мурманского областного художественного музея.
В общей сложности на работу над этим проектом у меня ушло около месяца. Мне нравилось получать обратную связь от куратора и Жени, так как они замечала все, даже самые мелкие недоработки, которые я бы сам мог и пропустить.
Лично для меня такой опыт работы по коммерческому проекту был очень ценен. В нашей студии есть дизайнер, у которого я всегда могу что-то спросить или получить обратную связь, но я не уверен, что он ответит мне честно, хорошо ли был сделан проект. Помимо этого мне было очень приятно пообщаться с Женей лично и получить его фидбэк.
Могу сказать, что особых различий между работой над учебным и коммерческим проектом я не заметил – все этапы одинаковые, к тому же, эти процессы очень похожи на те, что мы используем в нашей студии. Главное отличие заключается в ценности коммерческого проекта, так как это работа для реального заказчика, у нее выше уровень ответственности.
При работе над реальными проектами в студии ранее мы не уделяли столько внимания и времени анализу, но эту практику я планирую внедрить в наши процессы в самое ближайшее время. А вот прототипы я готовил более подробные, если сравнивать с теми, что мы делаем на курсе. Я согласовывал структуру всего сайта, структуру каждой страницы и все тексты.
В Uprock я научился системной работе с референсами, это будет очень полезно мне в дальнейшем. Очень классно, что эта система дается как готовое решение в самом начале обучения, и работа с референсами ведется в течение всего обучения.