Найти тему
Жизнь обычного учителя

За "пятерочки" платить предлагают? Давайте креативить дальше - за "двойки" штрафовать?

Друзья, даже не знаю, что и сказать! Что еще недомодернизировали в школе? На что еще не обратили внимания, чтобы не оптимизировать и сделать лучше? Вот откуда у взрослых людей рождается столько креативные идеи, касающихся школьной жизни? Конечно, многие из нас уверены, что знают, как сделать так, чтобы школе жилось легче, чтобы деткам училось интереснее... Но некоторые идеи просто ставят в тупик 😉

Здравствуйте, уважаемые читатели! Как вы смотрите на то, чтобы перевести школу на рельсы рыночной экономики? Вы уже, наверное, слышали о том, что депутат от фракции "Новые люди" - Анна Скрозникова - выдвинула инициативу по конвертации (прости, Господи) успеваемости школьника в реальные деньги 😮. Автор идеи считает, это будет способствовать повышению мотивации детей к учебе и, как следствие, влиять "на культурное развитие молодых людей". Как так получится? Так "пятерки", конвертируемые в рубли, будут поступать на "Пушкинскую карту", а их потратить можно будет только на культурные мероприятия... Чувствуете глубокую логику и дальновидность? 🤔

Вот как депутат аргументировала свою точку зрения в обращении к премьер-министру России:

Учитывая положительное влияние "Пушкинской карты" на культурное развитие молодых людей, представляется целесообразным провести эксперимент по использованию указанной программы для создания материальных стимулов в целях повышения учeбной успеваемости (Анна Скрозникова, lenta.ru (со ссылкой на РИА новости)

Вот такие предложения, друзья, могут стать и реальностью... У меня есть несколько историй из педагогической практики, которые доказывают, что платить за отметки (примерно это предлагают сделать) плохая идея! Одна из мам в классе, где я был куратором в свое время, действительно оплачивала отметки своей дочери. Принесет девочка пятерку - получит десять рублей, но другие отметки не оплачивались... Чего только мы в школе не натерпелись с этой девочкой, которая и требовала, и умоляла, и в обмороки падала, чтобы ей пятерки ставили. А сколько "поддельных" отметок себе в дневник лепила (давно это дело было, еще бумажные дневники были). Какая тут мотивация к обучению?

Еще какое-то разделение нехорошее получается: вот ты молодец - отличник - получи много денег на "Пушкинскую карту", а ты хороший человек, но троечки бывают - тебе, сорри, только минималку на карту. Первый не хочет посещать музеи и выставки, а второй целые дни готов посвятить на развитие своего культурного Я... Зачем деньги впустую переводить? 🤔

Не потеряется ли суть самого образования, если мы решим монетизировать школьные отметки? Мотивация не к обучению возрастает, а желание всеми правдами и неправдами получать пятерки... Но, как говорится, инициативу представили на общее обозрение, будем следить за развитием событий, если вообще будет какое-то развитие 😉... Но у меня есть вопрос!

Почему же депутат так однобоко "креативит"? Почему нет обратного процесса? За плохие отметки как будем "наказывать"? Как конвертировать "двойки"? Или мотивация неуспевающих - это заботы учителей и школы? Может за каждую "двойку" с зарплатной карточки родителей по рублику снимать? 😉

Ой, плохая идея... С родительской не будут, с учительской снимут 😁

Источник цитаты находится здесь:

Российским школьникам предложили платить за пятерки