Найти тему
КП Красноярск

Не спрятаться, не скрыться: как смартфоны научились разоблачать тайных друзей или любовников – не только по голосу!

Фото: Ксения ГУСЕВА
Фото: Ксения ГУСЕВА

Проследить за человеком можно даже по дрожанию его смартфона! На это в устройстве есть гироскоп (микрочип, способный реагировать на изменение положения тела) и датчик движения.

- К примеру, есть человек, связь с которым вы скрываете: друг или любовник, - поделился с «КП – Красноярск» известный ученый, специалист по кибербезопасности Андрей Масалович. - Но его нет ни в вашем списке друзей в соцсетях, нигде. И периодически вы созваниваетесь. Даже, если закроете соответствующему приложению доступ к микрофону, оно все равно сможет понять, кто ваш собеседник - по дрожанию устройства (от голосовых вибраций). Оно характерное, ни с чем не перепутаешь, уровень распознавания выше 95%! Более того если список дикторов у вас небольшой, и по ним имеются образцы голосов, устройство точно определит, кто именно сейчас говорит.

О чем еще важно знать? Качество измерений меняется ОЧЕНЬ сильно, это касается и съемки.

Андрей Масалович. Фото: Александр ПАРЮГИН
Андрей Масалович. Фото: Александр ПАРЮГИН

- В практику вошли фото сверхвысокой четкости. Пример: на одном снимке с храма Василия Блаженного легко разглядеть лицо ЛЮБОГО человека на Красной площади. А во время парадов можно увидеть даже снайперов на крышах. Кроме того, резко улучшились алгоритмы обработки фото. Раз я попробовал снять облако из окна самолета и затем «натравил» на него алгоритм низкочастотной фильтрации. В итоге облако стало прозрачным, показался рельеф. Точно также можно фотографировать через дым, обрабатывать и узнавать лица.

Ну и следующий шаг уже сделан. Сбор информации идет вовсю. А теперь мы сами наблюдаем взлет искусственного интеллекта, нейросетей, способных обрабатывать данные.

- Все это фактически позволяет воссоздать цифровой профиль человека. И задача в будущем – сделать его неотличимым от настоящего. Зачем? Основная цель по-прежнему коммерческая. Главные деньги мира крутятся именно здесь, вокруг пространства контекстной рекламы. Для IT-отрасли – это практически кормовая база. Поэтому важно, кому какую рекламу показать. Одним – памперсы, другим – пиво. Но и политические задачи тоже уже не меньше.