Найти тему
СберБизнес

История о том, как важно давать клиенту то, чего он ждёт

10 лет назад Кира Кореннова из Великого Новгорода начала делать броши. Тогда они стоили в пределах тысячи рублей, а сегодня — в 10 раз дороже. Мастер рассказала, как происходила эволюция бренда, и поделилась лайфхаками по привлечению клиентов в премиум-сегменте.

-2

Как всё начиналось

По образованию Кира — филолог, и она никогда не представляла себя предпринимателем. В декрете пришло увлечение творчеством: вышивка бисером, валяние из фетра, ободки и браслеты.

В 2010 году она встретила первого партнёра по бизнесу, с которой они решили придумать свою марку украшений.

За год они еле-еле вышли в ноль, что разочаровало второго партнёра. Повезло, что расстались по-доброму: бренд остался у Киры. Весь 2012 год она работала над бюджетными потоковыми украшениями. Именно тогда она решила сосредоточиться только на брошах в определённой стилистике.

Команда и технология

В 2015-м к Кире присоединился второй бизнес-партнёр и первая мастерица. Она помогла упорядочить и выстроить финансовые процессы, а также заложила систему обучения мастеров.

Сейчас в команде 8 мастериц. Кира выбирает сотрудниц по характеру: важно, чтобы им хватало терпения сделать вещь, а в случае ошибок — исправить.

За 10 лет было создано около 8 000 брошей, дизайн которых не повторяется.

Как продавать люкс: сервис, закрытые страницы, амбассадоры

У нас нет плана выпустить определённое число коллекций в год: всё зависит от вдохновения. Я также не придерживаюсь трендов: по моему мнению, это манипуляция покупателем.

Целевая аудитория — женщины 30–50 лет, которые состоялись в карьере, самодостаточны и уверены в себе. Они ценят ручную работу и подбирают вещи, которые подчёркивают их индивидуальность. Броши часто покупают и для себя, и в подарок. В среднем приобретают около 40 аксессуаров в месяц. Средняя цена наших брошей — 10 000 рублей.

«Вокруг нашего бренда сформировался круг ценителей, которые уже 10 лет наблюдают за моим творчеством и коллекционируют наши броши. У меня не было цели взять и уйти в премиум-продукт просто потому, что это дороже. Всё происходило органично, по мере нашего развития», — рассказывает Кира.

Работа в люксовом сегменте требует особого подхода и высокого сервиса, в том числе продуманную доставку и ответы на вопросы. Люди, которые покупают дорогие вещи, чувствительны к качеству и ценят комфортное общение с продавцом.

Есть ювелирные марки, создающие красивые вещи, покупка которых может быть вложением денег. Бренд сохраняет личную историю женщины, воспоминания и любовь. Если брошь носить бережно, её можно передавать через поколения.