Вокруг маркетплейсов давно витают в интернете самые разные слухи и мнения. Кто-то считает, что за ними будущее коммерции, а кто-то, что это мыльный пузырь, который в скором времени лопнет. Кто-то, что на продажах невозможно много заработать, как бы ты не старался, а кто-то, что это безграничный источник дохода, который можно масштабировать с безумной скоростью.
Мы не стали рассуждать, кто прав, а кто нет, чему доверять, а чему не стоит — сразу спросили у действующих селлеров с многомиллионным оборотом и менеджеров, что они думают о перспективах сферы, будущем российских площадок и конкуренции между ними. А также попросили поделиться их стратегией по развитию бизнеса.
Екатерина Чиркова:
Когда маркетплейсы схлопнутся и схлопнутся ли вообще?
— Не схлопнутся — это будущее.
Что ждет WB с учетом негативного контекста который происходит вокруг площадки?
— Не вижу ничего особо критичного вокруг WB — ПВЗ как стоят, так и стоят. Штрафы селлерам приходят — они как продают, так и продают. Опытные, умные и считающие прибыль селлеры понимают, что продажи на МП — это деньги. А владельцы ПВЗ, кто просчитывает свою бизнес-модель, также содержат свои точки. Только относятся к проверкам серьезнее. Вижу и общаюсь с сотрудниками ПВЗ в своем городе, на котором постоянно получаю браки и заказанные товары — как были очереди из клиентов, так и остались. И сами сотрудники более трепетно относятся к проверке товара. И, кстати, всегда — не только после последнего случая)
Что ждет OZON? Обгонит ли он WB?
— OZON…. Ну если он не обогнал WB с самого начала, хотя открылся намного раньше, то навряд ли получится в ближайшие годы…
Как вы строите свою стратегию по развитию бизнеса?
— Я сама селлер на WB. Моя стратегия — укреплять позиции действующих карточек, заводить новые позиции, прокачивать бренд и его узнаваемость. Так как, думаю, года через 2-3 будет очень тяжело продавать на МП без узнаваемости бренда. Маркетплейсы растут — селлеры новые заходят толпами… И будет становиться только тяжелее с каждым годом продавать новые товары, если товар будет NO NAME.
Роман Миллер, Барнаул:
Когда маркетплейсы схлопнутся и схлопнутся ли вообще?
— В ближайшее время не схлопнуться, так как там самое большое количество трафика по сравнению с частными интернет магазинами — плюс вливание огромного бюджета в рекламу и продвижение маркетплейсов.
Что ждет WB с учетом негативного контекста который происходит вокруг площадки?
— Я считаю, они пересмотрят свою политику отношения с партнерами, но все равно они доминируют и будут гнуть свою линию. Что касается банкротства, то здесь все может быть — от этого никто не застрахован. Еще меня настораживают необоснованные штрафы, которые прилетают селлерам, возможно, из-за нехватки средств.
Что ждет OZON? Обгонит ли он WB?
— OZON очень интересная площадка, и она развивается по своему пути, который отличается от WB. У них разные ЦА и разный подход. Обгонит или нет — сказать не могу, но мне было бы интересно увидеть их объединение, такую коллаборацию.
Как вы строите свою стратегию по развитию бизнеса?
— Все как обычно — всеми доступными способами. Как можно быстрее поднять карточку в ТОП и следить за тем, чтобы она там держалась.
Рита Вебер, Санкт-Петербург:
Когда маркетплейсы схлопнутся и схлопнутся ли вообще?
— Не думаю, что МП перестанут работать в ближайшем будущем точно — наоборот, будут с каждым годом модернизироваться, ведь это удобно)) Ну я и не исключаю, что когда-то в далеком будущем на смену придет что-то другое.
Что ждет WB с учетом негативного контекста который происходит вокруг площадки?
— Черный пиар — это тоже пиар ))) И причём неплохой) Со стороны самого WB, думаю ждет постепенный пересмотр всех алгоритмов работы — что-то уберут, что-то добавят. Хотелось бы, чтобы все новшества были в плюс селлеру тоже, а не только WB)) Ну а большинство покупателей, мне кажется, и не в курсе всех этих событий — заказывают и покупают также как и раньше))
Что ждет OZON? Обгонит ли он WB?
— Рост. Насчет обгонит ли WB — не знаю. WB тоже не стоит на месте, и все-таки больше селлеров предпочитают именно его, но OZON конкурент достойный))
Как вы строите свою стратегию по развитию бизнеса?
— Я строю стратегию по развитию с учетом нынешних реалий и всех изменений) Приходится подстраиваться))
Наталья Морозова:
Когда маркетплейсы схлопнутся и схлопнутся ли вообще?
— Я считаю, что маркетплейсы, конечно же, не схлопнуться, так как люди привыкли уже к удобности оформления заказа и отсутствию беготни по магазинам. Это удобно и практично, а также отличная возможность заказать то, чего нет поблизости. Поэтому маркетплейсы так и будут набирать обороты.
Что ждет WB с учетом негативного контекста который происходит вокруг площадки?
— Считаю, что все будет по-прежнему — многие покупатели даже не следят за новостями, а просто делают заказы и все. Пока работают ПВЗ, ничего не измениться, а они так и будут работать, так как все заинтересованы в заработке. Селлеры немного на данный момент напряглись, но тоже прекрасно понимают, что на WB крутятся просто огромные деньги — и все хотят забрать себе кусочек.
Что ждет OZON? Обгонит ли он WB?
— С вводом платной регистрацией мелкие поставщики, конечно, выбирают первым для выхода на маркетплейсы OZON, но со временем все равно выходят на WB. Поэтому думаю, что WB так и останется первым, но OZN также не стоит недооценивать.
Светлана, Иркутск:
Когда маркетплейсы схлопнутся и схлопнутся ли вообще?
— После пандемии люди по достоинству оценили онлайн-шопинг. Сейчас уже многие покупатели не могут обойтись без онлайн-покупок — на маркетплейсах удобнее делать заказы, всегда есть широкий выбор, отзывы других покупателей. Так что, считаю, что маркетплейсы не схлопнутся, а, наоборот, будут процветать.
Что ждет WB с учетом негативного контекста который происходит вокруг площадки?
— Многие площадки учтут негативный опыт, который сейчас происходит вокруг WB, и будут стараться улучшать свою работу.
Что ждет OZON? Обгонит ли он WB?
— Заметила, что сейчас все больше людей стали выбирать OZON — в свете негативного контекста, связанного с WB. Помимо более сложного возврата (это помогает покупателям не переживать, что придет использованный товар), OZON отслеживает сроки годности, есть разные бонусы для покупателей — баллы за отзывы, баллы от продавца, покупки через OZON-карту. Тем самым площадка все больше привлекает покупателей.
Наталия:
Когда маркетплейсы схлопнутся и схлопнутся ли вообще?
— Тренд онлайн торговли набирает обороты. Маркетплейсы не схлопнуться в обозримом будущем, будут только еще более развиваться — и по количеству продавцов, и покупателей.
Что ждет WB с учетом негативного контекста который происходит вокруг площадки?
— Ждет рост и развитие — негативные жалобы уже забыли все.
Что ждет OZON? Обгонит ли он WB?
— Пока OZON не может переманить к себе поставщиков. Ему надо снижать комиссии, логистику и становиться более френдли.
Как вы строите свою стратегию по развитию бизнеса?
— Изучаю нишу и конкурентов — и понимаю, какой оборот примерно нужен, чтобы встать в нужное мне место. Подключаю все возможные каналы рекламы.
Александра Загорец:
Когда маркетплейсы схлопнутся и схлопнутся ли вообще?
— Считаю, что в ближайшем будущем они будут только развиваться и расти в своих объемах.
Что ждет WB с учетом негативного контекста который происходит вокруг площадки?
— Так как WB является одной из крупнейших площадок для продажи товаров, селлеры все равно будут хотеть продавать на ней.
Что ждет OZON? Обгонит ли он WB?
— OZON еще долгое время будет конкурировать с WB за лидерские позиции. Кто победит — покажет время.
Как вы строите свою стратегию по развитию бизнеса?
— Согласно обновлениям и новостям, подстраиваясь к новым реалиям.
Ирина Плотникова, Москва:
Когда маркетплейсы схлопнутся и схлопнутся ли вообще?
— Я считаю, что маркетплейсы будут существовать и дальше. Люди уже привыкли к такому роду покупкам и не вернутся к хождению по магазинам.
Что ждет WB с учетом негативного контекста который происходит вокруг площадки?
— WB так и будет процветать несмотря на последние события — слишком крупный маркетплейс, который дает возможность заработать селлерам.
Что ждет OZON? Обгонит ли он WB?
— По моему мнению, OZON не сможет обогнать WB, но наберет обороты в ближайшем будущем.
Как вы строите свою стратегию по развитию бизнеса?
— Стратегия — не нарывается на штрафы от WB. Лучше подниматься медленно, но верно.
Записывайтесь на онлайн-тренинг Лео Шевченко по заработку на WB и OZON, который пройдет 11-12 апреля — https://merkatys.ru/intensiv_april?utm_source=yadzen&utm_medium=intensiv_april&utm_campaign=post&utm_content=1004
Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.
Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube.