Найти тему
Подмосквичка N

Китай нам не поможет. 🤔 Или Почему произведённый в КНР "швейцарский" чоппер так быстро сломался?

Оглавление

Просто обидно. В кои-то веки сделала себе подарок на 8-е Марта, чтобы облегчить кухонные заботы, - и на тебе!

Фото с сайта делимано.ру
Фото с сайта делимано.ру

Эту историю мне поведала подруга. Перед 8-м Марта, получив очередую зарплату, она решила купить чоппер - универсальный компактный измельчитель.

Приятельница ухаживает за старенькой мамой. И ей приходится много готовить. Пожилая женщина с возрастом (ей 87 лет) стала ужасно требовательной - к вчерашнему блюду ни за что не притронется.

Сам бытовой прибор Ира увидела в рекламе по ТК "Домашний". Кто смотрит ТВ, наверное, знает, что этот канал "дружит" с так называемым магазином на диване.

В сюжете просто и понятно показали и разъяснили, насколько "швейцарский" чоппер облегчает жизнь хозяйкам. Реклама звучала, как многообещающая музыка (цитирую):

  • Встречайте триумфальное возвращение легендарного бестселлера от швейцарского бренда Delimano - улучшенную версию измельчителя с новыми насадками!
  • Измельчитель Delimano «Джой ПРО» 3 в 1 мощностью 200 Вт и объемом 360 мл поможет измельчить овощи, фрукты, сыр, зелень, орехи, мясо, шоколад за считанные секунды.
  • Это компактное и стильное устройство режет, рубит, измельчает, смешивает и взбивает любые продукты.

Что тут скажешь - купилась на рекламу и приобрела. На свою голову. Правда, поняла это не сразу.

Сам чоппер стоил 1 499 рублей, а вместе с доставкой вышло 1 728 рэ.

Поначалу прибор действительно работал, как швейцарские часы: выполнял все положенные ему действия на пятёрочку. В считанные секунды измельчал овощи, орехи, взбивал белки. А сломался, не поверите, на мясном фарше. Казалось, бы мягкий продукт - да вот беда!

Судя по рекламе товара, чоппер в состоянии приготовить даже мясной фарш. Мой скрин с сайта делимано.ру
Судя по рекламе товара, чоппер в состоянии приготовить даже мясной фарш. Мой скрин с сайта делимано.ру

Фарш - шагом, марш!

Приобретённый в магазине фарш Ира решила сделать помельче (не секрет, что мясорубки в кулинарных отделах - промышленные, с крупными дырочками). Положила массу в чоппер, нажала на верхнюю кнопку. Одна-две-три секунды - как вдруг из моторного отсека пошёл дым, и прибор отключился.

Приехали! Больше чоппер не включался.

Ира в трансе: как так-то? Месяц с небольшим только поработал - и сдох... А говорили - швейцарский! (Кстати, на самом деле чоппер произвели в Китае - так что, надежды на тамошних производителей никакой!).

Вообще-то, подруга - женщина не глупая, с высшим образованием, но тут сыграл эффект неожиданности. А в таких случаях у неё обычно начинается паника. Потом паническая атака проходит, осадок же остаётся. Кроме того, выясняется, что выход есть, но он - затратный, не сиюминутный. Итог: Ира отступает.

- Вернуть чоппер - себе дороже, - сказала мне подруга и выбросила "подарок" в мусоропровод.

Как продавцы себя "обезопасили"

Что любопытно: судя по инструкциям на сайте продавца, они себя отменно защитили от клиентов с их "непомерными" требованиями. При этом грубо нарушили Закон "О защите прав потребителей".

Никакого договора, никакой инструкции по эксплуатации и никакого гарантийного талона покупатель на руки не получил ВООБЩЕ! Только две бумажки: одна из них - бланк почты, и другая - вот эта:

Согласно этой филькиной грамоте, ненадежащий товар можно вернуть "при условии доказательств, что недостатки возникли до передачи вам товара". А если прибор сгорел после месяца работы, как быть? Не сказали!
Согласно этой филькиной грамоте, ненадежащий товар можно вернуть "при условии доказательств, что недостатки возникли до передачи вам товара". А если прибор сгорел после месяца работы, как быть? Не сказали!

Этот чоппер, как говорится на сайте поставщика в РФ, можно вернуть в течение 30-ти дней после получения его покупателем. Телемагазин - более щедр. 🤣 Они на возврат отвели "не более двух лет". Если, конечно, не вышел гарантийный срок. Но! Узнать срок гарантии в нашем случае неоткуда!!! Нет талончика с печатью и подписью продавца. (Чаще всего, на такие бытовые приборы срок гарантии составляет 12 месяцев).

В Ирином случае со сгоревшим чоппером следовало бы прибегнуть к букве Закона "О защите прав потребителей". И это - не быстрое и довольно затратное решение. Пришлось бы отправлять чоппер продавцу вместе с претензией, проводить экспертизу, возможно - обращаться в суд. Не факт, что все эти действия приведут к желаемым результатам. Вот Ира и отказалась от "беспокойства".

О чём говорит Закон о защите прав потребителей

Последствия продажи товара ненадлежащего качества установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона "О защите прав потребителей". В соответствии с пунктом 1 статьи 18 этого Закона такой покупатель по своему выбору может потребовать от продавца:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (например, ремонтной мастерской;
  • кроме того, покупатель может вообще отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками;
  • потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Знайте: пунктом 5 статьи 18 Закона на продавца возложена обязанность принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества - за свой счёт, кстати.

Если потребитель не согласится с выводами (например, "там" посчитали, что он "сам виноват"), ему предстоит найти лицензированную экспертную организацию самостоятельно. Заключение специалистов станет отличным аргументом в пользу покупателя некачественного товара. Всё - отправляйте претензию продавцу с требованием замены прибора на другой или возврата денег.

В случае отказа продавца удовлетворить ваши требования в добровольном порядке спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона "О защите прав потребителей").

P.S. В общем, доказывать, что ты не верблюд, - реально хлопотно! Поэтому Ира, которой ещё и некогда этим заниматься (работа без выходных и проходных), от хождений по мукам отказалась.

Уважаемые читатели, мне интересно: кто-то сталкивался с анаогичными проблемами? Кому-то удалось отстоять свою правоту? Поделитесь, пожауйста. Может, ваш опыт убедит мою подругу всё-таки пойти дальше и либо вернуть потраченные зря деньги, либо - получить адекватную замену сгоревшему чопперу. Буду очень благодарна.