Смотришь на безумную толпу, пытающуюся выгнать из украинских храмов украинских людей и удивляешься. Украинские люди внятно им отвечают на недавно созданной мове, что мы - ваши и доблестно воюем с русскими. И только когда они начинают петь на церковнославянском языке, чувствуешь какое-то сродство с ними. Удивительно другое, кто их научил петь Иисусову молитву хором, которая есть главное делание афонских монахов и которая всегда произносилась индивидуально и чаще всего по себя. Были старцы на Афоне, которые говорили: я уже все забыл и помню только эту молитву. И ее достаточно для монаха, так она глубока. В ней все: и обращение к Богу, и покаяние, и оружие против невидимых сил зла (отрицание существования, которых объединяет многих, даже людей диаметрально противоположных по другим направлением взглядов). Кто этот деятель, который научил истошно петь эту молитву? Почему эти люди не могут, как и подобает творить ее про себя? Потому что для этих людей невозможна исихия, в них все внутри орет. И орут они эту молитву. Что же с ними происходит? Сейчас очень много медиахристиан, которые не знают, то такое молитва, тишина, жизнь по христианским обычаям. Молитва заменяется чтением церковных текстов, что значит посмотреть в себя увидеть свои грехи, свою нечистоту - мало уже кто понимает. Что такое вера православная? Вам ответят быстро: от знания символа веры до вершин догматического знания. Путь этот лежит через непрерывное слушание откровений проповедников нового времени. И хорошо, если эти проповедники пересказывают православных святых, и не пытаются насыщать свои выступления собственными открытиями. Почему это происходит? Потому что для многих в качества идола выставлен гнозис (знание). Очень многие новоначальные православные восклицают: я же ничего не знаю. Действительно в истории Православной церкви большое число имен, дат, событий. Написаны тысячи книг, богослужение ведется на многих языках, и много святых мест, посетить которые было бы великим благом. Но за этим с момента появления Церкви стоят все те же понятия: Бог, Церковь, человек. И не тот кто углубляется в эти понятия, в изучение многообразного учения Церкви. поднимается выше всего к Богу, а те кто живут свято, постигают тайну стяжания Святого Духа. Последние слова вызывают раздражение у некоторых в православной среде Вот, просто так взял и стяжал. Нет, это гораздо более сложный путь чем изучение наук в духовных академиях, институтах, аспирантурах и т.д. Как подняться до небес, зная одну только молитву? Для начала надо знать тайну Церкви. Что говорит Иоанн Златоуст? Сколько экзегетов, которые перебрали рассмотрели каждое слово Библии и все они оставались почтенными членами библейской академии. Они почти все знают, знают так много, что нам и представить себе трудно. И знания их бывают весьма полезны. не знают они только одного зачем это все?"ПО НАСТОЯЩЕМУ, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом", - так начинает свое толкование на евангелие от Матфея святитель Иоанн Златоуст. Эти слова многие слышали, но никто их не хочет принять, чтобы изучить Писание надо готовится к восприятию оного через молитву и приятие благодати Святого Духа. Значит, впереди всего должно идти покаяние. Конечно, есть фокусники, чудо-счётчики и люди обладающие феноменальными способностями. Но нужны ли они в этом деле? Библию оцифровали, снабдили поиском, но попала ли она от этого в сердце. Скорее всего стала ещё дальше от человека. "Царю Небесный ..." не случайно читается перед началом занятий. Призывать святого Духа, а не надеется на гнозис вот программа православного человека.И молится простой молитвой, но сердечной, не думать о концертах и украшениях сложными мелодиями. Сегодня это становится серьезной проблемой.