– Кажется, я никуда не иду, – вдруг произнес орк и прислонившись к дереву, прижал рукой бок и она тот час же окрасилась в красный цвет.
– Ты ранен? – Веня бросился к нему и стал расстегивать куртку. – Ден, помоги!
Парень подбежал и стал помогать Вениамину. Уложили орка на спину, сняли кожаные доспехи.
– Пулевое. Перевернем. Что там?
– Прошла на вылет.
– Так, хорошо. Нужно промыть рану. Петр Степанович, дайте воду.
Лесник подал флягу с водой и небольшое чистое полотенце, которое достал из рюкзака.
– Может там еще и бинт завалялся? – спросил парень, обильно пролив водой пулевое отверстие с обеих сторон и обтерев вокруг от лишней влаги.
– Бинта нету. Есть марля. Новая.
– Сойдет. Давайте.
Все время, что Веня и Ден суетились над лежащим орком, тот лишь слабо постанывал и корчился от боли.
– Как он? – спросил гном, когда парни закончили бинтовать Гаара.
– Жить будет. Пуля прошла на вылет. Органы, насколько я могу судить, не задеты. Кровотечение не сильное. Везунчик… – ответил Веня и присел, утирая со лба пот.
– И что теперь делать будем? – спросил Ден. – Идти по болотам и так опасно, а с раненым вообще верная смерть.
– Подожди. Дай подумать, – ответил лесник и присел на поваленное дерево.
Все притихли. Лишь Гаар шумно и часто дышал. Гном снял свитер, что Веня дал ему еще в квартире и, свернув его, положил под голову раненого. Веня протирал руки от крови, а Ден просто сидел и смотрел на свои ноги, находясь как будто в прострации.
Вдруг у них над головой кто-то крикнул, по крайней мере, похоже было на человеческий вскрик. Все вздрогнули, а Веня подскочил и глянул наверх. Там сидела ворона, а может ворон.
– Чего раскричался? Тс-с-с, – парень погрозил пальцем птице и стал шипеть на нее и махать рукой, чтобы прогнать крикуна, но тот и не собирался убираться восвояси. Сидел, склонив чуть набок голову, и глядел на присутствующих.
– Подожди. Не прогоняй его, – остановил парня гном. – Он хочет что-то сказать.
– Кто?! Ворон?! Это просто птица! – удивился Веня поведению Бура.
– Птица, да не совсем.
– О чем ты?
– По преданиям, ворон – птица всех магов, и темных, и светлых, и они могут впитать в себя частичку души чародея, чтобы тот мог пользоваться преимуществами птицы. Ум, зрение, крылья.
– Ну, в это уж совсем сложно поверить, скорее уж невозможно.
– Ты, помнится и в магов не верил, а еще говорил, что в вашем мире их не существует?
– Ну да…. Но…
– Чего спорить, давайте проверим, – предложил Ден, который с интересом наблюдал за происходящим, выйдя из прострации.
– И как ты собираешься…?
Веня не успел задать свой вопрос, как гном подошёл к дереву, на котором сидел ворон и стал тихонько насвистывать. Ворон перевел взгляд на гнома и стал потихоньку покачивать головой в такт гномьему свисту.
– Здравствуй, – Бур, прекратив свистеть, поздоровался с птицей и отвесил неуклюжий поклон, ворон же в свою очередь вдруг кивнул головой ему в ответ или это просто показалось?
– Вы это видели? – спросил Вениамин у лесника и Дена. Те утвердительно кивнули головой, ни слова не говоря.
– Ты на помощь к нам пришел? – гном на полном серьезе говорил с вороном и тот отвечал ему кивками иссиня-чёрной головы.
– Откуда мы можем знать, что он не выведет нас прямо к военным? Может это ворон того наглого и самодовольного чародея? – спросил Веня, все еще не до конца веря своим глазам, хотя уже пора бы привыкнуть к странностям…
– Не думаю, – ответил гном.
– И чей же он тогда? – на вопрос парня ответа не было, и Бур пожал плечами.
– С птицей потом разберемся. Нужно двигать. Скоро начнет светать и тогда нам туго придется, – выпрямившись, произнес лесник.
– Куда двигать?
– Как и планировали. Через болота.
– Но…
– У тебя есть мысли, как еще выбраться отсюда? Нас наверняка уже взяли в окружение, дело времени, когда обнаружат. Он может идти?
– Могу… – тихо произнес орк, пытаясь приподняться. Веня поспешил помочь. – Этот человек прав. Нужно идти.
– Орку будете помогать по очереди. Я иду первый. Все, двинули!
Лесник зашагал в сторону, где начиналось болото, а ворон, казалось, только этого и ждал. Взмахнув крыльями, он полетел немного вперед, оглядываясь, как будто зовя всех за собой. До края топи добрались быстро. Лесник нашел для всех крепкие и длинные палки, чтобы использовать их в качестве опоры, да измерять глубину перед собой.
– Идите строго за мной. Ни шагу в сторону, – произнес Пётр Степанович и шагнул в болотную жижу.
Идти по топи предстояло около километра, если верить леснику. Веня первый вызвался помогать Гаару, который старался держаться изо всех сил и даже пытался отказаться от помощи. Буру было сложнее всего, ведь если человеку болотная жижа была немного выше колена, то гном «ушел» в топь выше пояса. Еще чуть глубже и ему придется пробираться вплавь.
Лесник осторожно, шаг за шагом, пробирался вперед, проверяя шестом пространство перед собой. Вдруг на кочку впереди сел ворон, который следовал впереди группы. Петр Степанович насторожился, а ворон каркнул и замахал крыльями, как будто не пуская дальше.
– Мне это не нравится, – разговаривая сам с собой, произнес лесник.
И дело было не в словах гнома о чародеях, которые управляют этими умными птицами, и не в магической подоплеке. Просто мужчина уже давно жил в лесу. Он знал здешние порядки, животных и птиц, тропинки, овражки, а еще, как животные могут помочь. Его самого уже не раз выручали местные «жители». Поэтому когда ворон преградил путь, лесник не стал отмахиваться, а присмотрелся к местности внимательнее. Проверил шестом вокруг себя.
– Что-то случилось? – спросил гном.
– Да. Прямо хода нет. Вертаем налево, только шаг в шаг! Передай дальше.
Гном передал информацию, стараясь не шевелиться, ибо стал ощущать, что его, как будто затягивает. Ноги плохо слушались, жижа давила на грудь и дышать было тяжело. Сделав пару глубоких вдохов и выдохов, Бур кое-как успокоил назревающую внутри панику и двинул за лесником, как тот и скомандовал, след в след.