Найти тему
Сергей Хомутов

ПОЙТИ В АЙТИ: КАК МЫ СТАЛИ IT-КОМПАНИЕЙ

Помните, какое-то время назад был крайне популярен тезис ««Если тебя нет в Интернете, тебя не существует»? Если его перефразировать, то сейчас можно со всей уверенностью заявить: предприятие, которое не является it-компанией сейчас, если не загнется, то будет влачить жалкое существование. Сейчас объясню.

Лет 7 назад гремела тема автоматизации бизнеса, многие стали этим заниматься, и мы, в том числе. А что такое автоматизация бизнеса? Это оцифровка, упрощение обычных операций и ускорение бизнес-процессов с помощью программного обеспечения. Так, первой проблемой, с которой мы столкнулись в этой части, cтал вопрос внедрения CRM-системы. Удивительно было то, что сами специалисты по настройке этого софта по каким-то причинам не могли ее адаптировать под работу нашего отдела продаж! И это при том, что ее на тот момент не нужно было интегрировать с каким-то другими цифровыми продуктами, нужно было просто настроить CRM под работу компании и всё)

И в тот момент я понял, что it-компания — это совсем не обязательно инженерная компания, занимающаяся разработкой и созданием it-продуктов. Автоматизиция бизнес-процессов с целью повышения ее эффективности — этого уже вполне достаточно, чтобы считаться it-компанией. Если ты идешь в этом направлении, то у тебя априори должен быть целый штат соответствующих профильных специалистов, а также аутсорсовые подрядчики: все эти люди потребуются, чтобы вся цифровая составляющая работала без сбоев.

После того, как как разобрались с CRM-системой, мы переключились на настройку 1С и других сервисов…Дальше наша любовь к технологиям привела к мысли о доработке нашего офлайного продукта (организации медосмотров) с точки зрения айти. На тот момент схема работы была такой: сотрудник клиники договаривался с доверенным лицом компании о дне проведения медосмотра и в течение этого дня сотрудники предприятия проходили осмотр у наших врачей. Мы захотели максимально автоматизировать этот процесс. И тут выяснилось, что софта под наш продукт в природе не существует. Да, в эпоху всеобщей цифровизации такое бывает) Не нашел того, что нужно — создай это сам! И мы создали свой it-продукт с нуля. Благодаря нашему клиентскому сервису были ликвидированы очереди в клиниках, медосмотр занимает не больше часа, люди могут выбираться удобное время для посещения, а также был решен вопрос с бумажной волокитой — договоры, cчета, акты, списки, медицинские заключения и пр. сервис генерирует автоматически.

На разработку ушел год: в мае 2021-го мы презентовали первый в России автоматизированный онлайн-сервис с личным кабинетом для организации медосмотров. За этот год мы поняли специфику айти, разобрались с менталитетом it-специалистов, что ими движет, поняли, как создавать команды разработчиков…И главное, укрепились во мнении, что развитие it-направления сегодня — залог жизнеспособности компании в будущем. Сейчас мы активно работаем над несколькими амбициозными it-проектами в сфере digital health и скоро сможем рассказать о них подробнее. Скажу лишь, что один из них мы хотим масштабировать на весь мир! Следите за новостями)