На вид ей было 14, а на самом деле в июне исполнилось 22 года. По крайней мере так говорилось в ее документах. Она худенькая, почти изможденная, при отменном аппетите, девушка. Глаза огромные и карие, что совсем не вязалось с пшеничным цветом волос. Кожа прозрачная и тонкая, совершенно не скрывающая уязвимые жилочки на запястьях. Её хотелось оберегать, защищать от всех напастей мира. Девушка состояла из противоречий во всем. Хрупкая внешность и железная леди внутри, с внешностью подростка. Гремучая смесь, скажу я Вам. И эту смесь именовали родители Танюшей.
Она ещё в 17 ушла из дома, в свободу. Так душили правила родителей и хотелось самостоятельности после школы, что с трудом дождалась аттестата. И вот заветная книжица в руках. Осталось самую малость определиться с выбором в жизни. Пойти учится или работать. Взвесив за и, против решила учится. Конечно, внешние данные входили в расчет одними из первых. Была надежда, что за время учебы будет выглядеть старше. Но не случилось.
Вот уже полгода без успеха Танюшка искала работу. Ей везде отказывали, предлоги были разные, по недоумению на лицах кадровиков, рассматривающих документы, она понимала - откажут. Только в этом детском саду пожилая тетенька вслух предположила: «А документы точно твои? Уж больно молода, может у сестры взяла? Или…» Закончить фразу она не успела, останется тайной её предположение, а Танюша разрыдалась в голос. В этих рыданиях было все отчаяние мира. Марья Васильевна, это была она, вскочила из-за стола к плачущей девушке.
- Ну, ну, ну что ты? Не плачь. Я ж не хотела.
-…….
В этот момент зашла заведующая:
- Внучка? Приехала?
Марья Васильевна, впервые в жизни застигнутая в человечном отношении к постороннему, растерянно развела руки.
- Ну что там у Вас случилось? Документы чьи? Её? – сыпала предположениями заведующая, не дожидаясь ответов. – На практику или работать? Не дрейфь Марья, берем твою внучку. – и побежала дальше по своим руководящим делам. Невольно распорядившись судьбой нашей Танюши, приняв за другую.
Со временем стало понятно, что Марья Васильевна не заменимый человек в детском саду. Она повелевала финансами, выдавала зарплату сотрудникам и получала оплату услуг от родителей. За Таней негласно, когда открылась правда, закрепилось прозвище Внучка. Никто особо не возражал.
И вот в день зарплаты, окрыленная предстоящей первой получкой, Танюша бежит в кабинет Марьи Васильевны. Чуть впереди идет мужчина, возможно кто-то из родителей с оплатой. Танюша притормаживает, чтобы не мешать, решает зайти позже. Но нетерпеливая молодость живет по своим правилам, девушка бежит к своей вожделенной зарплате. В коридоре уже никого. Дверь приоткрыта. Подозрительно тихо.
- Пошевеливайся, давай! – громкий мужской рык, за дверью.
Не понятно почему Таня приняла приглашение, ввалившись в кабинет с выпученными глазами.
- Внучка! -вскрикнула Марья Васильевна, с газами полными слез и отчаяния. – возьми портфель!
- Девочка, иди отсюда, не мешай взрослым разговаривать. -просипел мужик. - А ты, открывай, давай.
Таня хватает портфель и деру на всех скоростях из кабинета, роняя на ходу тапки. В голове рой мыслей и главная «Тапки не потерять! Этого только сейчас не хватало!»
Наскочив на охранника, всучила портфель и… . Беда, сказать ничего не может от возбуждения. Тут же хватает с ноги слетевший тапок и со всего маха бьет охранника. Тот в ступоре.
-За что, девочка?
Танюха бросает известный портфель под стойку, считая, что там он в большей безопасности, и бежит в сторону кабинета Марьи Васильевны. Обалдевший охранник за девушкой, на всякий случай. Вот такой процессией врываются в кабинет, дверью толкнув посетителя. Немая сцена.
Открытый пустой сейф. Бледная Марья Васильевна. Хватающая воздух, для связи, Танюха. Растерянный и стукнутый дверью, с чем-то в руках, мужик. У охранника реакция, он учился для этого….
Мужик повержен молниеносно. Аплодисменты.
Надо ли говорить, что в портфеле были деньги? Что охранник очень старался? А Таня теперь и правда, как внучка.