Найти тему
Брянский Ворчун

Брянский автозавод показал Мантурову тягач с крутым дизайном и подвеской от армейского грузовика

Брянский автомобильный завод (БАЗ) — часть Всероссийского холдинга «Алмаз-Антей» рассекретил свою новую модель мощных грузовиков. Первым зрителем тяжёлого гражданского тягача БАЗ-S36A11 для нефтегазового сектора стал вице-премьер и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Пресс-служба Мантурова и выложила в открытый доступ видео нового тягача БАЗ. Пока его только хвалят. Что придётся доработать в БАЗ-S36A11, наверняка покажут проходящие сейчас сертификационные испытания.

Известно, что БАЗ-S36A11 «родился» в Инжиниринговом центре Обуховского завода, который также входит в холдинг «Алмаз-Антей». У грузовика колесная формула 6×6, а все подвески полностью независимые, взятые от армейских БАЗ-6909. Он может перевозить до 40 тонн грузов.

Кабина у S36A11 не «китайская» — её придумали и реализовали специалисты «Алмаз-Антей». Она повышенной комфортности, с двумя спальными местами. В основе каркасно-панельная конструкция с толковым дизайном, сваренная из стальных труб прямоугольного сечения. Наружные элементы отлиты из композитов.

Утверждают, что доля импортных компонентов в БАЗ-S36A11 минимальна. Сердце тягача — 11-литровый турбодизель ЯМЗ-6531, который есть ни что иное как лицензионная калька французского мотора Renault dCi 11 (хочется верить, что купленную в 2007 году лицензию никто не отзовёт). Мощность движка — 422 л. с., крутящий момент — 1900 Нм. Двигатель сопряжен с 9-ступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором и раздаточной коробкой ЗМТ.

Кабине оцифрована, есть система телеметрии, автономный отопитель салона, а также климат-контроль «Август» тольяттинского производства. Это не верх климатического желания, конечно, но что есть.