Найти тему

Моя история становления в дизайн-сфере: обучение и коммерческие проекты

Я занималась в художественной школе и думала связать свою жизнь с дизайном или архитектурой в будущем. Но так получилось, что я пошла учиться на менеджмент. Одновременно с обучением я устроилась на работу графическим дизайнером в компанию, которая занималась производством гибкой упаковки, а на 4 курсе еще проходила курс и стажировку в Приволжской медиашколе.

После окончания университета я продолжила работать графическим дизайнером, но по большей части в мои обязанности входила предпечатная подготовка. В общей сложности я там проработала 5 лет.

Мне хотелось развиваться в вебе и дизайне интерфейсов, так как эта сфера мне казалась более перспективной по сравнению с печатью, поэтому я начала искать курсы.

В первой школе я проучилась полгода, мне не нравилось, что знания там давали разрозненно и не структурировано. Я не понимала, как должна строиться работа над проектом, так как не было логичной и понятной структуры. В итоге, даже несмотря на то, что у меня был куплен целый пакет курсов, я прекратила обучение.

Школу Uprock я нашла случайно, возможно, Женя проводил у нас какой-то из вебинаров. Мне понравилась его подача, поэтому я стала достаточно часто смотреть его эфиры и уроки на YouTube. Но больше всего меня впечатлили работы студентов, а также то, насколько подробно расписана программа обучения в его школе. Если честно, я пожалела, что сразу не потратила больше времени на выбор школы, тогда бы я сразу пошла в Uprock. В итоге получилось так, что за обучение пришлось заплатить 2 раза…

Обучение мне приходилось совмещать с работой на полный рабочий день. Иногда было тяжело заставить себя сесть за ноутбук и хоть немного поучиться, ведь итак целый день провела за компьютером.

Базовые спринты я прошла достаточно быстро, но немного начала буксовать на интернет-магазине из-за за большой загрузки на работе. Корпоративный сайт делать было легче, так как все процессы уже были отработаны во время интернет-магазина.

Обучение в Uprock и другой школе сравнивать достаточно сложно, это просто как небо и земля. Женя дает очень четкую структуру, которой нужно просто следовать, а кураторы будут тебя направлять. У меня сложилась цельная картина, я понимала, по каким конкретным шагам нужно строить работу над проектом. В той школе было ощущение, что не важно, как ты выполнишь задание, его в любом случае примут, а в Uprock тебе придется переделывать все до того момента, пока все не будет сделано идеально. На курсе по сайтам я поработала с Валерией и Мансуром, а на мобилках с Максимом.

Когда я получила Золотой сертификат, я все-таки решилась уйти из графического дизайна и искать работу в сфере веба. По факту уже сами поиски работы стали для меня полноценной работой, я посвящала этому практически целый день.

После долгих поисков я увидела объявление, что в AIS набирали стажеров. Я подготовила портфолио, мотивационное письмо, а также записала видеоразбор одной из моих работ. В общей сложности агентство получило около 500 заявок, из которых они отобрали 12 человек. Кстати, для прохождения стажировки мне пришлось переехать в Москву!

Помимо работы над реальными задачами студии и подготовки отчетов о нашем обучении, во время стажировки мы должны были сделать дипломный проект – разработать мобильное приложение для банка будущего 2025 года.

После стажировки меня, к сожалению, не пригласили в штат, но, в любом случае, я получила очень ценный опыт, за который я благодарна: смогла полностью погрузиться в работу агентства, поучаствовала в различных процессах работы над проектом, поработала в реальной команде. Я увидела, что те этапы и процессы, о которых Женя говорил во время обучения, полностью соответствуют тому, как это происходит в студии. Было очень полезно подкрепить все полученные в школе знания практическими навыками, это дало мне дополнительную уверенность в своих силах.

Еще до начала стажировки мне на Behance написали из австралийской веб-студии с предложением поработать над редизайном их сайта. Я согласилась, но основная работа по проекту как раз выпадала на мою стажировку, так что пришлось немного сдвинуть сроки.

Изначально я планировала работать над редизайном сайта студии самостоятельно в рамках учебного спринта на курсе по сайтам, но потом школа запустила программу, где студенты могли бы сделать реальный коммерческий проект с помощью куратора и при поддержке арт-директора – Евгения Кузьмина.

Работу над проектом я вела ежедневно, а также отчитывалась о статусах в отдельном чате. Бриф и ТЗ я сделала самостоятельно. Моим куратором был Павел, работа с ним шла легко и быстро, так как он всегда очень оперативно отвечал. У меня получилось закончить проект за 1 месяц.

На реальном коммерческом сайте я почувствовала воодушевление, когда увидела, как моя идея, мой макет претворяется в жизнь. Было приятно делать то, чем реально будут пользоваться люди, что поможет компании развивать их бизнес.

Над проектом было иногда сложновато работать, так как, во-первых, у нас была разница во времени в 7 часов, а во-вторых, у меня не очень высокий уровень английского языка, поэтому приходилось постоянно использовать google translate. Кстати, жена заказчика оказалась из России, так что она иногда была нашим переводчиком во время презентации проекта.

Хотела бы дать совет тем, кто совмещает обучение с работой: старайтесь уделять время обучению каждый день. Пусть это будут всего 10-30 минут в день, но так вы не забудете над какой задачей работаете, какие у вас были правки, что вы хотели доработать и доделать.